0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать стяжку пола в гараже

Технология создания стяжки пола в гараже

Пол в гараже испытывает самые разнообразные нагрузки. Кроме массы автомобиля, на него действуют постоянное механическое истирание, влага, химические вещества разного класса, начиная от растворителей – заканчивая маслами и продуктами взаимодействия выхлопных газов с насыщенным паром в воздухе. Поэтому стяжка пола в гараже должна делаться по четким правилам и методикам, чтобы гарантировать долговечность и прочность покрытия пола.

Стяжка в гараже

  1. Описание некоторых проблем
  2. Общая структура напольного покрытия
  3. Создание компенсационной основы
  4. Заливка первичного слоя черновой стяжки
  5. Первичная гидроизоляция
  6. Утепляющий слой
  7. Вторичный слой гидроизоляции
  8. Финальное покрытие

Описание некоторых проблем

Прежде чем узнать, как сделать стяжку пола в гараже – следует понять, в насколько сложных условиях она работает. Помещение данного рода редко отапливается как следует. Здесь есть значительный перепад температур как в отрезке времени в сезоны (зима-лето), так и в отдельные дни.

В неотапливаемых гаражах нередко образование конденсата на стенах. Также, на стяжку может действовать целый спектр воздействий:

  • обратное капиллярное движение влаги от холодного грунта вследствие конденсата;
  • падение тяжелых металлических предметов;
  • постоянное истирание от частиц почвы на обуви и колесах автомобиля;
  • стяжка пола в гараже подвергается интенсивному действию воды во время мойки. Возможно бетонная стяжка подойдет лучше.

Сложность, которую имеет стяжка в гараже – достаточно высока. Покрытию необходимо быть не только защищенным от разного рода воздействий, но и обеспечивать прочность и стойкость поверхности к целой серии разрушающих факторов.

В самых проблемных случаях стяжка должна быть защищена от механического давления снизу. Это происходит в гаражах, построенных на грунте с близкими грунтовыми водами. Довольно влажная, в зимний период почва промерзает и вспучивается.

Общая структура напольного покрытия

Стяжка пола своими руками – вполне выполнимая задача даже в самых сложных условиях создания покрытия. Все, что потребуется для успешного решения задачи – не спешить, выдерживая нормированные сроки высыхания растворов и внимательно относиться ко всем деталям конструкции.

Будет рассматриваться стяжка пола в гараже своими руками полной структуры, предусматривающей все сложности эксплуатации. На такое покрытие можно ставить машину, тяжелые верстаки, подвергать его действию химии и влаги. Структура стяжки будет состоять из следующих слоев (в направлении снизу вверх):

  • компенсационная основа, призванная исключить вспучивание почвы при замерзании, а также обратное капиллярное движение влаги при конденсировании;
  • слой бетона, задача которого – создавать прочностную основу под следующие уровни структуры, а также работать демпфером, равномерно распределяя нагрузку на почву;
  • первичная пароизоляция и гидроизоляция, работающая как дополнительная преграда для движения влаги под обратным давлением (снизу вверх, от близко расположенных грунтовых вод) и защищающая основную структуру от отсыревания;
  • слой утеплителя, крайне необходимый в неотапливаемых или редко отапливаемых помещениях;
  • вторичная гидроизоляция, работающая как гарантированная преграда насыщению внутренних слоев структуры водой, поступающей через бетон сверху;
  • верхний настил плавающей стяжки с армированием.

В зависимости от потребностей владельца гаража и финансовых возможностей, всю структуру может завершать финишный слой из тонких наливных полов, керамогранита, клинкерной или тротуарной плитки.

В гаражах, где есть яма, вся структура стяжки делается не только на поверхности пола, но и на дне смотровой зоны. Причем – нижний уровень стяжки должен обязательно выполняться без малейших упрощений и без экономии на качестве выбираемых материалов.

Создание компенсационной основы

Для формирования компенсационной основы, преграждающей путь влаги вверх, нивелирующей вспучивание почвы и распределяющей нагрузку – потребуется провести некоторые земельные работы. Порядок действий выглядит следующим образом:

  • на всем пространстве будущей стяжки вынимается грунт на глубину до 40 см;
  • дно образовавшейся ямы тщательно выравнивается и уплотняется ударной машиной;
  • насыпается гравий высотой минимум 20 сантиметров. Нужно выбирать камень средней фракции – он имеет оптимальные показатели распределения нагрузки, не смещается, слой не отличается текучестью;
  • после тщательного смачивания водой, гравийная подушка утрамбовывается ударной машиной;
  • засыпается просеянный песок высотой 10-15 см. Слой также обильно проливается водой и трамбуется.

Работая со слоями гравия и песка, трудно определить на глаз высоту засыпки. Для решения этой задачи удобно устанавливать простейшие маячки в виде воткнутых арматур с отметкой нужных уровней. После окончания работ маяки вытаскиваются, а подушки оставляются для полного высыхания.

Операцию трамбовки нужно проводить обязательно. Она позволит минимизировать вторичную усадку подушек и возникновение механических напряжений в основной структуре стяжки. Покупать для одного гаража ударную машину в собственность – не стоит. Ее можно взять в аренду. Вместо слоя песка при создании компенсационной основы – хорошую результативность показывает мягкая глина. Она показана в неотапливаемых помещениях.

Заливка первичного слоя черновой стяжки

Работа с внутренней черновой стяжкой достаточно проста. Замешивается раствор по классической рецептуре цементно-песчаной смеси. После добавления воды и достижения оптимальной консистенции – в смесь можно добавить гравий средней или мелкой фракции в качестве заполнителя. Это даст возможность тратить меньше денег на закупку песка и цемента.

Перед тем, как укладывать раствор, на поверхности подушки устанавливаются маяки. Толщина промежуточной стяжки должна составлять минимум 100 мм, а при использовании гравия – желательно поднять показатель до 120 мм.

Большой точности при формировании поверхности достигать не требуется. Вместо специальных профилей для маяков можно применить нити, натянутые по полу от забитых по периметру колышков. Горизонт будущей поверхности стяжки тщательно выверяется строительными уровнями.

Гравийная бетонная смесь перемешивается тщательно, с постепенным добавлением воды. После готовности, содержимое мешалки или емкости равномерно выливается на подготовленные подушки. Раствор разглаживается, можно применять как длинные строительные правила, так и действовать более грубым инструментом.

После создания черновой внутренней стяжки следует тщательно высушивать слой. Для этого бетон периодически смачивается водой и постоянно накрывается полиэтиленовой пленкой. В таком режиме, без сквозняков, при стандартной комнатной температуре в 18-20 градусов стяжка должна выдерживаться не менее 14 дней. Если в гараже есть интенсивная вентиляция или повышенная температура – уровень влаги должен контролироваться, смачивание проводится чаще.

Первичная гидроизоляция

Оптимальная схема первичного слоя гидроизоляции выглядит следующим образом:

  • по периметру укладки располагается каучуковая битумная лента на самоклеящейся основе;
  • производится обмазывание поверхности мастиками битумного класса с заходом на стены порядка 200 мм;
  • настилаются рулонные гидроизоляторы. Оптимально выбирать материалы битумного класса (пергамин, рубероид, изоляторы на стеклоткани или стекловолокне).

Полосы рулонного материала расстилаются с нахлестом в 10-15 см и заходом на стены в 10-15 см. Зоны перекрытия полос заплавляются паяльной лампой или строительным феном. В качестве гидроизолятора могут выбираться наплавные материалы. Однако их применение несколько нерационально. При заметно большей цене и сложности нанесения, они не показывают заметного роста в результатах использования.

В гаражах с близко расположенными грунтовыми водами поверх основного слоя изолятора может быть настелена полимерная мембрана односторонней проницаемости. Ее задача – не пропустить воду снизу вверх, позволяя ей двигаться от верхних слоев вниз. Материал также стелется полосами, с проклейкой стыков широким скотчем.

Утепляющий слой

В роли утеплителя для пола гаража может быть использован любой материал средней и высокой плотности. Для выполнения этой задачи не подойдут пенопласты низких марок (к примеру, ПСБ-С-15, 25). Минимально рекомендуемая плотность – 35, такая плита способна работать как демпфер нагрузок при вспучивании грунта и обладает достаточно хорошей прочностью.

Если в гараже будет размещаться достаточно тяжелая машина (универсал, минивэн, джип-паркетник) – рекомендуется применять пенопласт плотностью 50. Такой утеплитель создаст достаточно механически прочное основание для демпфирования нагрузок, которым подвергается верхний настил.

В роли утеплителя может выступать и базальтовая минеральная вата. Она достаточно равнодушна к влаге, на рынке можно приобрести продукт высокой плотности. Теплоизолятор укладывается на основание гидроизолятора черновой стяжки, все пространства между матами, элементами укладки или полосами – запенивается.

Вторичный слой гидроизоляции

Задача верхнего слоя гидроизоляции – не только защитить утеплитель от воздействия влаги, но и создать устойчивую линию развязки покрытий. Для решения такой задачи достаточно плотной и толстой (желательно – двуслойной) полимерной пленки. Она настилается по стандартным правилам (10-15 см нахлеста полос, захода на стены, с проклейкой стыков широким скотчем), формируя своеобразное корыто.

Если есть желание и финансовые возможности, в роли верхнего гидроизолятора можно применить рубероид, пергамин или другие битумсодержащие материалы. Они не применяются, если в роли теплоизолятора выбран пенопласт – заплавить стыки не представится возможным без повреждения уложенных плит. Аналогичная проблема – с наплавными материалами. Они не используются, так как при нанесении нарушаются физические показатели распложенного снизу утеплителя.

Финальное покрытие

Верхняя чистовая стяжка – самая простая часть работы. Ее толщина не должна быть меньше 100 мм. Для создания этого покрытия рекомендуется применять самовыравнивающиеся смеси. Чтобы сделать надежный и прочный слой, необходимо:

  • разместить по периметру помещения демпферную ленту толщиной 20 мм;
  • расположить маяки или натянуть нити горизонта;
  • установить армирующую сетку из проволоки или арматуры 8 мм на высоте в треть заливки;
  • приготовить раствор класса толстый пол согласно рекомендациям производителя;
  • залить участками стяжку, растягивая раствор;
  • пройти слой игольчатым валиком и дождаться срока оптимального высыхания.

На роль смеси для приготовления раствора стоит выбрать состав с цементной основой. Полученный пол будет обладать хорошей прочностью на сжатие, долговечностью. При этом можно легко решить задачу создания наклона пола в точку отвода дренажа или в сторону ворот. Для этого смесь на цементной основе разводится до несколько более густой консистенции. Наклон формируется при разглаживании, раствор застывает без образования волн.

Для повышения качества чистовой стяжки можно сразу использовать пластификаторы. В зависимости от характеристик помещения, можно остановить выбор на средствах, повышающих морозостойкость, водостойкость, механическую прочность. Повышать текучесть стяжки не рекомендуется – это создаст сложности в формировании наклона поверхности.

Последним этапом работы всегда выступает финишное покрытие. Работать с поверхностью чистовой стяжки можно разными способами. Грунтовки на эпоксидной основе увеличат стойкость к влаге и химии. Железнение значительно поднимет прочность, износостойкость, повысит гладкость. После этого на пол можно укладывать любые покрытия. Или – наносить финишный тонкий слой наливного пола эпоксидной группы.

Как сделать бетонную стяжку в гараже правильно собственноручно

Перед тем как сделать бетонную стяжку в гараже необходимо выяснить последовательность работ, и каким образом правильно следует выполнять каждый процесс, чтобы созданное покрытие прослужило на протяжении длительного промежутка времени и не потребовало ремонта или замены, а также не стало причиной разрушения финишной отделки.

Качества, которыми должен обладать пол в гараже

Чтобы в ходе эксплуатации целостность пола в гараже не была нарушена, а само напольное покрытие не создавало никаких сложностей при хранении и ремонтировании транспортного средства, тяжелой техники или других предметов оно должно соответствовать ряду определенных критериев:

  • Высокая прочность, а также стойкость к воздействию нагрузок и механических повреждений. Если в гараже размещается автомобиль или иная крупногабаритная и тяжелая техника, то ввиду ее огромного веса практически каждый день поверхность напольного покрытия поддается ударам, абразивному трению и существенным нагрузкам. По этой причине верхний слой залитой стяжки неправильным образом после небольшого периода эксплуатации способен покрыться трещинами или приобрести другие дефекты, а вскоре и вовсе подвергнуться полному разрушению.
  • Влагостойкость. Наличие отопления в гаражах бывает крайне редко, из-за чего на его стенах и потолочных перекрытиях возникает конденсат. Зимой же колесами транспортного средства завозиться снег, что растаивает, поэтому материал, из которого производится напольное покрытия, должен быть стойким к воздействию влаги.
  • Устойчивость к изнашиванию. Особенно данный фактор важен в случае, когда в гараже располагается машина, что активно используется.
  • Пожаробезопасность. Полы из древесины категорически нежелательно делать, поскольку они отличаются увеличенным уровнем горючести.
  • Стойкость к воздействию агрессивных химических веществ.

С учетом всех вышеуказанных критериев наиболее подходящим вариантом является создание пола из бетона.

Что такое бетонная стяжка, ее преимущества и недостатки в гараже

Бетонная стяжка является основополагающей составляющей пола, которая в ходе эксплуатации переносит на себе все нагрузки и часто создается в качестве финишного напольного покрытия, противостоя агрессивным химическим жидкостям, а также горюче-смазочным материалам. Помимо этого она способна определять внешний вид и использоваться в качестве основания для декоративной отделки (кафельной плитки и иной облицовки).

Стяжка из данного материала в первую очередь является крепким утрамбованным, а также выровненным по уровню основанием, на которое осуществляется укладка каркаса из арматуры, а поверх него производится заливание бетона М200, М300 и М400. Более низкие сорта не предоставляют требуемой стойкости к износу, а те, что выше, даже имея на порядок большие эксплуатационные параметры нецелесообразные со стороны затрат, но при возможности можно отдавать предпочтение к примеру М500.

К числу ее основных преимуществ относится крепость, продолжительный период службы, а также доступность. Именно указанные три качества играют ключевую роль при выборе основания для пола в гараже. К недостаткам же относится ряд следующих факторов:

  • При ежедневном и многократном заезде автомобиля пол из бетона в гараже поддается значительному износу. Ввиду этого происходит его истирание, а также возникновение цементной пыли, покрывающей предметы, что на протяжении длительного времени располагаются на нем.
  • Бетонный пол без произведенной обработки защитным покрытием обладает пористой структурой. В случае проливания на его поверхности жидкости со стойким ароматом она за считанное время пропитывается им, после чего помещение долгий период требует проветривания для устранения.
  • Трудоемкость и длительный процесс заливания. Качественную стяжку сделать в одиночку практически нереально и на это уходит значительное количество времени.
  • Убрать многие возникающие в ходе эксплуатации загрязнения, к примеру, масляные, в основном не удается.

Во избежание ряда перечисленных недостатков следует обзавестись помощником или несколькими, а также подготовить специальные средства.

Пошаговое руководство по созданию бетонной стяжки в гараже, устраиваемом на грунте

Заливание стяжки жидкой смесью осуществляется по собственному желанию. Это не относится к числу обязательных требований, но благодаря ему удается значительно увеличить ее крепость. Отлично выполненная стяжка предоставляет возможность производить работы с применением доступного по стоимости самовыравнивающегося состава среднего качества.

Гидроизоляция пола в гараже и подвале

Материалы, используемые для нее, обладают некоторыми ограничениями. При проведении гидроизоляционных работ нежелательно задействовать мембранные и пленочные покрытия, поскольку они не имеют достаточного уровня эластичности и не способны справиться с количеством грунтовых вод в весеннее и осеннее время года.

В гараже и подвале можно использовать следующую изоляцию:

  • Противокапиллярную. Материал обеспечивает полу защиту от воздействия капиллярной влаги.
  • Безнапорную. Она выступает в качестве препятствия, что защищает от отрицательного воздействия на конструкцию дождей и паводков.
  • Противонапорную. Обеспечивает защиту от грунтовых вод.
Читать еще:  Как правильно сделать стяжку пола в квартире

Наиболее подходящим вариантом, который нередко также указывают многие специалисты, являются рулонные материалы, что сочетают не только доступную стоимость, но и превосходные технические качества. Правильно произведенная гидроизоляция позволяет обезопасить сооружение от влажности, а также исключить возникновение и распространение плесени и грибка, уменьшая при этом вероятность разрушения постройки и предотвращая порчу размещенного в нем имущества. Кроме изоляции в гараже и подвале должна быть сделана качественная вентиляционная система.

Подготовительные работы

Если в гараже уже имеется старое напольное покрытие, то прежде чем начинать работы необходимо в обязательном порядке произвести его устранение. Осуществлять создание новой стяжки на ранее эксплуатированном полу является нецелесообразно, даже в случае предварительного заделывания всех присутствующих на нем щелей и трещин посредством раствора на основе цемента, поскольку в этой ситуации не удастся добиться качественного результата без полноценной замены каждого из слоев «пирога».

Если в гараже была ранее сделана смотровая яма, то таким же образом необходимо совершить удаление напольного покрытия и уложенного слоя гидроизоляции и в ней. Тщательным образом следует осуществить очищение не только дна ямы, но и стен, в состоянии которых нужно повторно убедиться. В оптимальном случае они должны быть выполнены из кирпича. Если же этого не было сделано раньше, то при потребности данные работы можно произвести сейчас. Кроме этого есть и другой вариант, во время которого вокруг стен требуется осуществить монтаж опалубки, а затем выполнить их укрепление цементным раствором.

Укладывание подушки из песка и гравия

После очистки грунта от разного рода мусора его нужно тщательно утрамбовать и выровнять по уровню. Далее в ходе предстоящих работ необходимо наличие:

  • щебенки (гравия);
  • речного песка или жирной глины.

Специалисты рекомендуют использовать при проведении данных работ однокалиберный гравий средней фракции, поскольку меньший или более крупный щебень станет причиной снижения качества финишного покрытия.

Первоначально необходимо выполнить засыпание «подушки» и произвести ее выравнивание по уровню. Толщина утрамбованного покрытия должна достигать не меньше 2 см, а в совершенстве – от 4 до 5 см.

Затем следует осуществить обустройство равномерного слоя высотой около 10-12 см состоящего из песка. Дальше гравийно-песчаную подушку нужно в обязательном порядке хорошо утрамбовать. Общая высота обоих слоев должна достигать примерно 15 см. На завершающем этапе необходимо удостовериться в ровности уложенного покрытия, воспользовавшись строительным уровнем.

Закрепление песчаного слоя

Чтобы добиться большей прочности и увеличить в целом качество покрытия некоторые специалисты советуют выполнять перекрывание «подушки» из гравия тонким слоем (примерно 1,5 см) раствора, состоящего из цемента и песка в соотношении 1:3 или 1:4.

По окончании заливания нужно сделать перерыв на сутки, пока не произойдет полноценное застывание бетона. Накрывать при этом яму не следует.

Проведение стартовой гидроизоляции и оклеивание каучуковой ленты

На данном этапе осуществляется вскрытие небольшим слоем мастики на основе битума пола с охватом незначительной высоты стен, но перед этим заблаговременно необходимо выполнить оклеивание их стыков и горизонтальных поверхностей при помощи самоклеящейся стойкой к воздействию влаги каучуковой ленты.

Укладывание основных слоев гидроизоляции

В качестве материала можно применять плотную полиэтиленовую пленку толщиной от 1 мм, рубероид из битума и гидростеклоизол. Первым делом нужно произвести максимально ровное раскатывание на требуемой поверхности, избегая наличия горбов и других недочетов.

При наличии смотровой ямы гидроизоляционный слой следует помещать не только на ее дне и полу гаража, но и на рядом расположенных в обоих случаях стенках на высоту 10-12 см. Необходимо совершать укладывание материала минимум дважды. Можно прибегать также к комбинированию, к примеру, помещая вниз пленку из полиэтилена (в обязательном порядке осуществляя складывание кусков вдвое), а поверх нее размещать слой рубероида. При наличии сомнений можно произвести дополнительно укладку еще одного гидроизоляционного покрытия. Благодаря этому в дальнейшем в помещении будет создан подходящий микроклимат, который обезопасит размещенные в гараже предметы от увеличенного уровня сырости и коррозии.

Монтаж утеплителя

Перед тем как сделать бетонную стяжку в гараже по завершении укладывания изоляционного слоя в обязательном порядке также следует совершить установку утеплительного материала. Правильно выбранный продукт высокого качества предоставит возможность удобно использовать сооружение вне зависимости от температуры и времени года.

В качестве теплоизоляционного материала можно применить:

  • минеральную или стекловату;
  • пенопласт или пенополистирол.

Толщина слоя утеплителя должна достигать не меньше 7-10 см. В случае потребности нужно осуществлять двойное или тройное покрытие. В местах стыков и по протяженности материала требуется произвести оклеивание демпферной ленты, которая образует температурный зазор.

Выполнение теплоизоляции следует совершать на всех поверхностях без исключений, помещая утеплитель по всему периметру пола и стен в гараже и смотровой яме.

Армирование бетона

Во избежание появления в дальнейшем трещин и расползания бетонной стяжки на полу гаража и по всей поверхности смотровой ямы нужно произвести укладывание металлической арматурной сетки. Диаметр ее прутьев должен достигать 8-9 мм, а размер ячеек – 15-20 см.

Совершать крепление арматуры перед проведением работ необходимо таким образом, чтобы она была в подвешенном виде на 4-5 см выше уровня пола. Зачастую ее укладывают на подпорки из пластика или металла. Между границами стен гаража и арматурой нужно выдерживать дистанцию в 5 см.

Заливание пола в смотровой яме

Чтобы возвести крепкое напольное покрытие желательно прибегать к использованию раствора, в составе которого присутствует гравий небольшой фракции, песка и цемента марки от М200 до М400 в соотношении 5:3:1. Толщина заливаемого слоя в смотровой яме должна достигать 10-12 см. Разравнивание же бетона в этом случае можно осуществлять без доведения до максимально ровного состояния.

Устанавливание маяков

Для получения ровного напольного покрытия бетонную стяжку желательно заливать с их применением. В основном при проведении данных работ задействуется металлический профиль или трубы с наличием сечения в 2,5-3 см. Монтаж маяков на полу следует осуществлять с использованием мелких порций густого раствора на основе бетона. В некоторых случаях специалисты рекомендует совершать смазывание профилей машинным маслом, благодаря чему по завершении работ их удается проще извлечь.

Между рядом расположенными направляющими следует соблюдать дистанцию в 1,5-2 м. Первый маяк необходимо располагать вдоль стены, накидывая небольшие объемы приготовленного состава через каждые 25-30 см и размещая на них профиль. После элементы нужно выровнять, используя строительный уровень, благодаря чему удастся определить нулевую отметку, по которой требуется совершать установку оставшихся направляющих и сверять все горизонтали.

Приготовление раствора

В ходе готовки смеси часто берется цемент М400 и песок в пропорциях 1:3, но в зависимости от марки состава они могут подвергаться изменениям. В некоторых случаях дополнительно добавляется незначительное количество гравия небольшой фракции. Затем раствор, что находится в сухом виде, следует наполнить водой. Количество жидкости должно соответствовать половине добавленного объема цемента. Кроме этого в продаже присутствуют готовые составы для стяжки, дополнительно состоящих из фиброволокна и пластификаторов, обеспечивающих большую прочность и увеличение эксплуатационного периода покрытия.

Процесс заливания бетонной стяжки

Покрытие одновременно следует производить по всему полу гаража. Раствор нужно выкладывать от конца помещения и осуществлять его разравнивание между рядом расположенных маяков посредством правила, убирая все неровности и пустоты. Высота стяжки должна достигать 6-7 см.

Во избежание появления трещин верх слоя необходимо смачивать водой каждые 10-12 часов. Спустя 2 суток можно аккуратно произвести устранение маяков и выполнить заделку пустот бетонным раствором.

Помимо этого профессионалы рекомендуют по протяженности всех стен между ними и стяжкой оставлять компенсационных зазор диаметром в 0,5 см. Для этого можно воспользоваться:

  • пенополистиролом толщиной 0,5 см;
  • профилем из пластика;
  • дилатационной лентой.

По протяженности смотровой ямы необходимо выложить металлические уголки на 5 см, а также произвести облицовку кирпичом или сделав опалубку совершить заливание бетона.

Узнав как сделать бетонную стяжку в гараже своими руками, при проведении работ нужно лишь в точности соблюдать все вышеперечисленные этапы и рекомендации в указанной последовательности, позволяющей создать качественное покрытие, что прослужит на протяжении многих лет.

Видео:

Как правильно сделать стяжку пола в гараже


Стяжкой называют выравнивающий слой поверх плиты перекрытия из пескобетона, наливного пола или панелей ГВЛ поверх керамзитной крошки (сухая). Сухая стяжка не рассчитана на интенсивные нагрузки от веса автомобиля, поэтому в гаражах не используется.

Для экономии бюджета строительства стяжка пола в гараже изготавливается из цементно-песчаной смеси мокрым или полусухим методом поверх пола по грунту. При достаточном бюджете может использоваться стяжка из наливного пола, служащая финишным покрытием.

Технология мокрой стяжки для гаража

Перед тем, как сделать стяжку пола в гараже по указанным технологиям, необходимо добиться рационального сочетания качества и бюджета отделки. В принципе, для гаража существует несколько вариантов экономичной стяжки в зависимости от конструкции пола/перекрытия:

    помещение не имеет погреба – дешевле всего обойдется пол по грунту, стяжка необходима для выравнивания перед укладкой напольного покрытия (плитка, керамогранит);

Гараж без погреба и смотровой ямы.

Погреб перекрыт на глубине 0,7 м.

Плита перекрытия погреба служит полом гаража.

Идеальное напольное покрытие для гаража это полимерный наливной пол, он выдерживает автомобильный трафик без разрушения, не пылит, в отличие от бетона, пригоден для частой влажной уборки, устойчив к ГСМ и агрессивным жидкостям, которые часто проливаются в гараже на пол.

Полимерный наливной пол в качестве напольного покрытия.

Не обладающие профильным образованием индивидуальные застройщики часто называют бетонной стяжкой классический пол по грунту. Поэтому в данном руководстве будет рассмотрена именно эта технология, как наиболее сложная из всех существующих вариантов.

Чтобы у домашнего мастера, производящего отделку в гараже своими руками, не осталось вопросов, кратко будут рассмотрены наиболее популярные конструкции гаражного пола по другим технологиям.

Пол по грунту

Чтобы бетонная стяжка не разрушалась от передвижения авто внутри гаража, основание должно быть прочнее верхнего выравнивающего слоя. Бюджетным вариантом становится пол по грунту, однако при изготовлении необходимо учесть факторы:

  • машины лучше хранятся в неотапливаемых гаражах, а под полом по грунту могут возникать силы морозного пучения, стремящиеся разрушить конструкцию;
  • поэтому необходим слой подбетонки, гидроизоляция и утепление периметра гаража, подстилающий слой из нерудного материала, армирование плиты в двух уровнях арматурной или проволочной сеткой.

Поэтому изготавливается пол по грунту поэтапно:

    замена 40 см пахотного слоя щебнем, песком или смесью ПГС с уплотнением виброплитой (ручной трамбовкой) каждых 15 см;

Утепление пола по грунту.

Армирование пола гаража.

Важно! Выравнивающую стяжку можно изготавливать только через 15 – 21 день в зависимости от температуры воздуха.

Мокрая стяжка

Поскольку все необходимые слои (утеплитель, гидроизоляция, армирование) уложены в пол по грунту, для выравнивания получившейся плиты можно применить мокрую стяжку в гараже минимально допустимой толщины 3 см из пескобетона. Технология предельно простая:

  • после отбивки уровня лазерным нивелиром или гидравлическим уровнем и нахождения верхней точки на боковые стены наклеивается кромочная лента из вспененного полиэтилена, на нее переносится отметка горизонтали с учетом уклона 3 градуса в сторону ворот для обеспечения самотечного удаления воды при влажной уборке помещения;
  • устанавливаются маяки на быстротвердеющую шпаклевочную смесь;
  • бетон укладывается от дальнего к воротам угла между двумя маяками разравнивается правилом.

Заливка мокрой стяжки в гараже.

Маяки могут вмуровываться в стяжку или удаляться из нее после отвердевания слоя. В последнем случае канавки заделываются пескобетоном и затираются теркой. Если стяжка будет использоваться в качестве финишного слоя, поверхность необходимо зашлифовать и отполировать специальными машинами.

Полусухая стяжка

Технология полусухой стяжки сложнее для самостоятельного изготовления, зато позволяет резко повысить водонепроницаемость и морозостойкость бетонной конструкции. Основными отличиями методики являются:

  • пескобетон изготавливается с минимальным водоцементным соотношением;
  • маяки изготавливаются из самой жесткой смеси вдоль стен правилом, затем полосами на расстоянии друг от друга, чуть меньшем, чем длина этого инструмента;
  • затем смесь укладывается внутрь маяков и затирается правилом многочисленными возвратно-поступательными движениями;
  • сразу после завершения выравнивания всей плоскости стяжки производится шлифовка затирочными машинами.

Изготовление в гараже полусухой стяжки.

Важно! Независимо от погодных условий поверхность укрывается полиэтиленом, затем увлажняется обрызгом в течение первых 3 суток.

Финишный слой

Чтобы облицевать свой гараж с минимальными затратами, в качестве напольного покрытия может использоваться тонкий 0,5 – 1 мм слой наливного пола на основе эпоксидной смолы или полимерного вяжущего. Существуют и другие практичные решения нескольких типов:

    резиновое бесшовное покрытие или плитка из этого же материала;

Резиновое покрытие для гаража.

Реже используется пол по выравнивающимся лагам, который укладывается на многослойную фанеру, обходится дороже прочих вариантов.

Наливной пол

Перед тем, как залить самонивелирующуюся смесь, необходимо обеспылить и дважды прогрунтовать пол по грунту. Конструкция получается не плавающей, а жестко связанной с основанием, однако по периметру ее необходимо отсечь от стен демпферной лентой. Основными нюансами технологии являются:

  • отсутствие уклона в сторону ворот – самовыравнивающиеся смеси растекаются в едином горизонтальном уровне под действием гравитации, поэтому уклон создается на этапе изготовления стяжки;
  • удаление воздуха – после равномерного распределения наливного пола по поверхности основания мастер надевает краскоступы, прокатывает все участки игольчатым валиком.

Технология наливного пола.

Важно! Эксплуатация эпоксидного наливного пола допускается в нежилых помещениях. По эстетике восприятия он не уступает полиуретановым и полиметилметакрилатным смесям, зато обходится намного дешевле.

Выравнивающий пол

Основным достоинством выравнивающих полов является монтаж лаг на шпильки, проходящие сквозь них. Каждый брусок выставляется по горизонтальному уровню закручиванием резьбы шпильки. После чего, торчащие над лагами шпильки срезаются УШМ, а поверхность зашивается многослойной фанерой, декорируется шпунтованной половой доской. У такого пола низкие эксплуатационные характеристики и маленький срок службы, для гаража не рекомендуется.

Выравнивающийся пол по лагам.

Тротуарная плитка в гараже

В отличие от всех перечисленных технологий организации пола внутри гаража, фигурные элементы мощения позволяют обойтись без пола по грунту. Тротуарную плитку можно уложить на гарцовку (смесь ЦПС с соотношением цемента/песка 1/6, соответственно), гранотсев или карьерный песок.

Жесткий пространственный короб в этом случае образуют стены или цоколь гаража, что позволяет обойтись без бордюров. Технология мощения имеет особенности:

  • плодородный слой заменяется щебнем на глубину 0,4 м;
  • подстилающий слой уплотняется виброплитой;
  • после установки направляющих брусков или профилей поверхность засыпается песком или гарцовкой, разравнивается правилом.

Тротуарная плитка в гараже.

Совет! Вначале укладываются все цельные фигурные элементы мощения по наиболее удобной схеме, затем производится крой плитки и заполняются пустоты в узлах примыкания к периметру стен.

Таким образом, из всех существующих технологий пола, стяжки и напольного покрытия домашний мастер может выбрать комбинацию с минимальным бюджетом отделки, обеспечив достойное качество и эксплуатационный ресурс стяжки гаража.

Совет! Если вам нужны мастера по ремонту пола, есть очень удобный сервис по подбору спецов от PROFI.RU. Просто заполните детали заказа, мастера сами откликнутся и вы сможете выбрать с кем сотрудничать. У каждого специалиста в системе есть рейтинг, отзывы и примеры работ, что поможет с выбором. Похоже на мини тендер. Размещение заявки БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает. Работает почти во всех городах России. Без вашего желания никто не увидит ваш номер телефона и не сможет вам позвонить, пока вы сами не откроете свой номер конкретному специалисту.

Если вы являетесь мастером, то перейдите по этой ссылке, зарегистрируйтесь в системе и сможете принимать заказы.

Стяжка пола в гараже

Автор: Николай Стрелковский

Подавляющее большинство автовладельцев в собственных гаражах всем прочим покрытиям предпочитают именно бетонные полы, поскольку универсальность и долговечность материалов позволяют не заботиться о защите имущества и необходимости производить ремонт напольного покрытия.

Стяжка пола в гараже

Требования, предъявляемые к полам

Чтобы гаражное помещение в полной мере могло выполнять свою функциональную нагрузку, обеспечивая комфорт при произведении ремонтных работ автомобиля или давая возможность разместить тяжелую технику, полы должны соответствовать определенным требованиям.

  1. Прочность и надежность. Ввиду специфики помещения, напольное покрытие постоянно подвергается ударным нагрузкам и абразивному трению, что может привести к частичному разрушению верхнего отделочного материала.
  2. При интенсивной эксплуатации гаража, полы должны быть износостойкими.
  3. Отсутствие отопления в некоторых гаражных блоках повышает вероятность образования конденсата на потолке и стенах, поэтому материал покрытия должен быть влагостойким и обладать сопротивляемостью к химическим реагентам, автомобильному топливу и маслам, автохимии, а также к другим составам и жидкостям.
  4. Кроме того, напольное покрытие должно быть пожаробезопасным.

Пол в гараже должен быть износостойким и очень долговечным

С этой точки зрения бетонные полы – лучшее решение, поскольку они полностью соответствуют всем требованиям: удобны, практичны и экономичны.

Устройство пола в гараже

Устройство пола в гараже

Бетонная стяжка укладывается на основу, заранее подготовленную по всем правилам. Оптимальным и самым надежным считается монтаж пола по принципу «пирога». Последовательность укладки может выглядеть следующим образом:

  • щебень;
  • мягкая глина;
  • промежуточный слой бетонной смеси;
  • стартовая гидроизоляция мастикой;
  • основная гидроизоляция в два слоя;
  • утеплитель;
  • бетонная стяжка;
  • самовыравнивающееся покрытие.

Заливка жидких составов производится по желанию владельца гаража. Этот этап не является обязательным, но существенно повышает прочность бетонной стяжки. Хорошая стяжка, в свою очередь, позволяет использовать недорогую самовыравнивающуюся смесь среднего качества.

Гидроизоляция пола в гараже и подвале: критерии выбора

На гидроизоляционные материалы, используемые в работе, накладывается ряд ограничений. Не рекомендуется применять мембранные и пленочные покрытия, поскольку они обладают недостаточной эластичностью и не справляются с напором грунтовых вод осенью и весной.

Изоляция в гараже может быть следующих видов:

  • противокапиллярная, защищающая пол от воздействия капиллярной влаги;
  • безнапорная, препятствующая пагубному воздействию на строение паводков и дождей;
  • противонапорная, способствующая защите пола от грунтовых вод.

Гидроизоляция пола в гараже

Оптимальный выбор – рулонные материалы, сочетающие в себе невысокую стоимость и отличные потребительские свойства. Тщательно произведенные гидроизоляционные работы способствуют защите помещения от сырости, препятствуют образованию плесени и грибковых колоний, что снижает риск разрушения здания и порчи содержащегося в нем имущества. Специалисты также отмечают, что помимо изоляции в гараже должна быть хорошая система вентиляции.

Вентиляция в гараже

Этап 1. Подготовка поверхности

Перед началом работ обязательно нужно удалить старое напольное покрытие. Укладка новой стяжки по старому полу нецелесообразна, даже если предварительно вы заделаете все щели и трещины цементным раствором, поскольку качественный результат возможен только в случае полной замены всех слоев «пирога».

Если в гараже имеется смотровая яма, то демонтаж напольного покрытия и удаление старой гидроизоляции производится и там. Важно тщательно очистить не только дно ямы, но и стены. В этом случае у вас есть возможность оценить ее состояние – стенки должны быть выложены кирпичом, на крайней случай нужно установить опалубку и укрепить их цементным раствором.

Помните, что самый нижний уровень в гараже нужно максимально вычистить до грунта.

Этап 2. Укладка песчано-гравийной подушки

Очищенный от обломков и строительного мусора грунт нужно как следует утрамбовать и выровнять.

Для дальнейших работ понадобятся:

  • гравий или щебенка;
  • речной песок или жирная глина.

Мастера советуют отдавать предпочтение однокалиберному гравию среднего размера. Слишком крупные или мелкие камни снизят качество итогового покрытия. «Подушка» насыпается и разравнивается по уровню, утрамбованный слой должен быть высотой не менее 2 см, в идеале – 4-5 см.

Далее насыпается равномерный слой песка толщиной примерно 10-12 см. Хорошей альтернативой речному песку может стать мягкая глина.

Гравийно-песчаная подушка обязательно утаптывается, суммарная высота обоих слоев должна быть около 15 см. Конечным действием этого этапа становится проверка покрытия уровнем.

Важно! Если в гараже есть яма, то «подушка» укладывается на ее дне и на полу гаража. Для удобства работы по периметру стен можно нанести разметку, а на больших площадях установить дополнительные столбики с отметкой окончательного уровня слоя.

Этап 3. Фиксация песчаного слоя

На песок заливается слой тощего бетона

Для получения более качественного и прочного покрытия некоторые мастера рекомендуют перекрывать гравийную «подушку» тонким слоем (около 1,5 см) цемента и песка, взятых в соотношении 1:3 или 1:4.

После чего все работы в помещении приостанавливаются на 20-24 часа, до полного высыхания бетона. Накрывать яму не нужно!

Этап 4. Первичная гидроизоляция и наклейка каучуковой ленты

Гидроизоляция бетонного пола мастикой

Многие специалисты придерживаются мнения, что смотровую яму и пол можно покрыть тонким слоем битумной мастики с перехватом небольшой высоты стен, предварительно проклеив стыки стен и горизонтальных поверхностей самоклеящейся водонепроницаемой лентой на каучуковой основе.

N-Flex Tape — самоклеющаяся лента из синтетического каучука

Этап 5. Монтаж основной гидроизоляции

Для защиты гаража от атмосферных осадков и грунтовых вод подойдут следующие рулонные материалы (на выбор):

  • плотная полиэтиленовая пленка, толщиной от 1 мм;
  • битумный рубероид;
  • гидростеклоизолом.

Материал раскатывается максимально ровно, без волн и горбов. Важно укладывать куски полотна с нахлестом не менее 15-20 см, скрепляя стыки и приклеивая материал к стенам водонепроницаемым скотчем.

Важно! Гидроизоляция укладывается на дно и стенки смотровой ямы, а также сам пол гаража с заводом материала на стену на высоту 10-12 см.

Нужно уложить минимум два гидроизоляционных слоя. При этом можно сочетать материалы: вниз постелить полиэтиленовую пленку (обязательно складывают куски материала в два слоя), а сверху перекрыть ее слоем рубероида. Если у вас возникают сомнения – положите дополнительный слой изоляции. Это создаст благоприятный микроклимат и оградит вещи и предметы, находящиеся в гараже, от коррозии и повышенной влажности.

Этап 6. Укладка утеплителя

Монтаж теплоизоляционного материала сверху гидроизоляции – обязательный этап. Качественный продукт позволит комфортно эксплуатировать гараж при любых температурных режимах.

Важно! Выбирать утеплитель нужно, исходя из климатического пояса и наличия/отсутствия отопления в гараже.

Допускается использование следующих материалов:

  • экструдированный пенополистирол / пенопласт;
  • минеральная или стекловата.

Пенополистирол

Пенопласт

Марка пенопластовых плитПСБ-С15ПСБ-С25ПСБ-С25ФПСБ-С35ПСБ-С50
Плотность материала, кг/м310-1115-1616-1725-2735-37
Прочность сжатия при 10% линейной деформации, МПа, не менее0,050,10,120,160,16
Предел прочности при изгибе, МПа, не менее0,070,180,20,250,3
Теплопроводность в сухом состоянии при температуре 25 (+-5 градусов), Вт / (м * К), не более0,0370,0350,0370,0330,041
Влажность плит, %, не более11111
Время самостоятельного горения, сек, не более33333
Водопоглощение за 24 часа, %, не более11111
Срок службы, лет (минимум-максимум)20-5020-5020-5020-5020-50

Утеплитель укладывается слоем не менее 7-10 см (при необходимости материал монтируется в два или три слоя), а его стыки и периметр проклеиваются демпферной лентой для создания температурного зазора.

Утеплитель укладывается слоем не менее 7-10 см

Теплоизоляция производится на всех поверхностях:

  • на дне и стенах смотровой ямы;
  • на полу гаража.

Важно! Зона входа в гараж всегда самая холодная, поэтом рекомендуется этот участок утеплить чуть лучше, раскатав там немного больше материала.

Этап 7. Армирование бетона

Армирование — важный этап в обустройстве бетонного пола в гараже

Чтобы бетонная стяжка не трескалась и не расползалась, на полу гаража и по всем поверхностям смотровой ямы раскладывается металлическая арматурная сетка с диаметром прутьев 8-9 мм и размером ячеек 15-20 см.

Важно! Место стоянки автомобиля и зоны, где будут располагаться тяжелые предметы, дополнительно армируется вторым слоем. Допускается укладка сетки с большим диаметром прутьев. Это убережет напольное покрытие от выбоин и дефектов, повысив его износостойкость.

Арматура крепится так, чтобы до начала работ она находилась в подвешенном состоянии на 4-5 см над уровнем пола. Чаще всего ее кладут на металлические или пластиковые подпорки. Между краем арматуры и стенами гаража должно выдерживаться расстояние в 5 см.

Этап 8. Заливка пола смотровой ямы

Для формирования прочного покрытия рекомендует использовать грубый раствор из мелкого гравия, цемента марки М200-М400 и песка (5:1:3). В среднем толщина слоя составляет 10-12 см, при этой бетон разравнивают «на глаз», не добиваясь идеально ровной поверхности.

Заливка пола смотровой ямы

Этап 9. Установка маяков

Чтобы напольное покрытие получилось ровным, производить стяжку рекомендуется с использованием маяков. Обычно для этих целей используют металлический профиль или трубы сечением 2,5-3 см. Маяки фиксируют на полу небольшими порциями густого бетонного раствора. Иногда профессионалы советуют смазывать профили машинным маслом для более легкого их извлечения по окончании работ.

Схема установки маячков

Расстояние между соседними направляющими составляет 1,5-2 м. Первый маяк устанавливают вдоль стены, набрасывая кучки раствора через 25-30 см и укладывая на них профиль. Затем маяк выравнивают строительным уровнем – это будет «нулевая» отметка, по которой устанавливают остальные направляющие. Все горизонтали сверяют с «нулевым» уровнем.

Этап 10. Подготовка раствора

Для приготовления раствора используют различные соотношения цемента и песка, чаще берется 1 часть цемента М400 на 3 части песка, но в зависимости от марки, эта пропорция может изменяться. Вода обычно берется в половине цементного объема, иногда добавляют небольшое количество мелкого щебня. На данный момент существуют уже готовые смеси для стяжки, в состав которых входит фиброволокно и пластификаторы для более прочного и долговечно покрытия.

Фибра для бетона

Фибра полипропиленоваяФибра базальтоваяСтекловолокноФибра стальная
Описание / применениеВСМ (волокно строительное микроармирующее) добавка в бетоны, модифицирующая структуру вяжущих веществ на микроуровне, производящая микроармирование любых смесей на цементной и гипсовой основе. Предотвращает появление усадочных микротрещин, перерастающих впоследствии в трещины. Не требует дополнительных изменений в технологии замешивания бетона или раствораШироко применяется в строительстве для армирования гипса, легких и тяжелых бетонов, в качестве наполнителя при изготовлении различных пластиков, а также для производства прессматериаловАрмирование пеноблоков, сухих смесей на цементной и гипсовой основе: штукатурки внутренние и фасадные, шпаклёвки, плиточные клеи. Производство мелкоштучных изделий, лепнины и т.п., скульптуры, малые архитектурные формыРавнораспределённая по всему объёму бетонной матрицы металлическая арматура, экономит транспортные расходы, расходы на монтаж арматуры. Применение: промышленные и бытовые наливные полы, стяжки, паркинги и площадки.
Прекрасно показывает себя в комплексном фиброармировании с полипропиленовой фиброй.
РазмерыМарка ВСМ 3, Размер 3 мм, Диаметр 20 мкм.
Марка ВСМ 6, Размер 5 мм, Диаметр 20 мкм.
Марка ВСМ 12, Размер 12 мм, Диаметр 20 мкм.
Марка ВСМ 18, Размер 18 мм, Диаметр 20 мкм.
Диаметр единичного волокна 13-17, мкм. Длина 6 и 12 мм.Стальная фибра изготавливается из стального проката (лента, лист) либо из проволоки катанки и представляет собой как правило стальные полоски различной формы
Расходот 600 до 900 грамм на 1 кубический метрот 500 грамм до 2 кг на 1 куб метрот 500 грамм до 2 кг на 1 куб метр. В обычные бетонные и пенобетонные смеси щелочестойкая стеклофибра добавляется, как правило, из расчета 0,9 — 1,2 кг/м3от 20 кг до 120 кг на 1 куб. метр
Стоимостьот 233 руб за 1 кгот 145 руб за 1 кгот 80 руб за 1 кгот 44 руб за 1 кг
ПреимуществаУдорожание 1 кубического метра бетона — всего 140-210 рублей,
при этом на 25% повышается прочность на изгиб, на 500% (в 5 раз) ударная прочность
Удорожание 1 кубического метра бетона — от 72 до 290 руб
При этом — значительно сокращается усадочное трещинообразование
Удорожание 1 кубического метра бетона — от 40 до 160 руб.
При этом сокращается трещинообразование, практически исключается брак при распалубке, возрастает ударная прочность
Удорожание 1 кубического метра бетона — от 880 руб
При этом значительно сокращаются финансовые затраты на арматуру (в бетонных полах) и трудозатраты на монтаж арматуры

Для равномерного вымешивания состава понадобится низкооборотная мешалка.

Этап 11. Заливка стяжки

Бетонная стяжка заливается единовременно по всей площади гаража. Смесь выкладывается от дальнего угла и разравнивается правилом между соседними направляющими, заполняя все пустоты и неровности. Рекомендуемая толщина стяжки колеблется в пределах 6-7 см.

Для предотвращения растрескивания, верхний слой покрытия нужно увлажнять каждые 10-12 часов или, посыпав мокрыми опилками, периодически сбрызгивать водой. По истечении 48 можно осторожно удалить маяки и заделать пустоты раствором бетона.

Специалисты также советуют оставлять 5 мм по периметру пола между стеной и стяжкой в качестве компенсационных зазоров. Для их создания подойдут:

  • пенополистирол толщиной 5 мм.
  • пластиковый профиль;
  • дилатационная лента.

Периметр смотровой ямы выкладывается металлическим уголком на 50 мм, а сами ее стены облицовываются кирпичом или заливаются бетоном при помощи опалубки.

Часто бетонную стяжку делают с наклоном 1-2% к сточной решетке или воротам. Сохнет готовое покрытие в среднем 3-4 недели, только после этого можно приступать к монтажу финишного слоя, если он предусматривался. Не стоит делать полы идеально гладкими, автолюбители советуют сохранить шероховатость — это усилит сцепление пола с резиной и предотвратит проскальзывание колес даже при минусовых температурах.

Видео — Стяжка пола в гараже

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять или поделитесь с друзьями!

Как залить пол в гараже бетоном

Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол. Он должен быть прочным, надежным, влагостойким. Этим требованиям отвечает не так много материалов. Один из самых распространенных — бетонный пол в гараже. Чтобы он выполнял свои функции, его надо сделать правильно. Как — подробно, по шагам опишем в этой статье.

Подготовка основания

Бетонный пол в гараже делают по грунту. Но чаще всего сам грунт — недостаточно надежное и плотное основание, потому требуется устройство основания — подушки из щебня и песка. Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта. С плодородным слоем убирается органика и большая часть микроорганизмов, а в чистом грунте их содержится минимальное количество.

Первый этап устройства бетонного пола в гараже — удаление плодородного слоя

Отметка нулевого уровня

В результате у вас получается котлован некоторой глубины. В него будет засыпаться щебень и песок, но чтобы понять достаточна ли его глубина или чрезмерна, надо определиться с «нулевым» уровнем пола. Удобно, если пол вровень с порогом ворот. Часто делают его чуть ниже порога, но тогда придется каким-то образом делать отвод воды, а она обязательно будет если не весной-осенью, зимой, с растаявшего снега, — точно.

Отмечаете по периметру стен нулевой уровень пола. Удобнее всего это делать при помощи построителя плоскостей (электронного уровня или нивелира). Включаете прибор на отображение горизонтальной плоскости, выставляете на нужном уровне и по лучу рисуете.

С лазерным уровнем работать проще

Если лазерного уровня нет, используете водяной. С ним не так удобно: приходится переносить отметку много раз по всем четырем стенам. Эти отметки соединяются прямой, вместо линейки можно использовать пузырьковый уровень, заодно можно проконтролировать, все ли правильно отметки поставили.

Водяным уровнем придется переносить отметки на все стены

Расчет толщины слоев ПГС

В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:

  • оптимальная толщина бетонного пола в гараже (если стоит легковая машина или более легкий транспорт) — 10 см;
  • толщина слоя щебня по-минимуму — 10 см;
  • песка- не менее 5 см;

Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.

Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.

На стенах гаража можно нанести отметки, по которым можно будет контролировать толщину слоев. При небольшой ширине гаража — 2 метра или около того — этих отметок достаточно. Если гараж шире, надо выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости. Это снова-таки удобно сделать при помощи нивелира. Другой способ — взять ровную планку или доску, приложить к нанесенным отметкам. Сверху на планку/доску поставить уровень. Если все выставлено верно, пузырек будет посередине.

Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.

Материалы для подсыпки

Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень. Гравий, с его округлыми краями, вы никогда не уплотните до необходимой степени. А если основание под бетоном будет нестабильным, даже толстая армированная плита лопнет. Потому завозим щебень, средней и мелкой фракции. Средней 60-70%, остальное — мелкой.

Подушка состоит из утрамбованных щебня и песка

К качеству песка для подушки особых требований нет. Важно, чтобы он был без глиняных включений, но его перед укладкой можно (и нужно) просеять.

Делаем подушку под бетонный пол

Первым делом надо выровнять дно котлована. Убираем неровности, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт. Не стоит думать, что бетонный пол в гараже можно сделать с нарушениями. Сделать можно, но потом плита потрескается, придется переделывать.

Теперь берем виброплатформу (можно взять в аренду) или ручную трамбовку и уплотняем грунт. По ходу дела, еще раз выравнивая плоскость. Когда грунт будет уплотнен, можно насыпать щебень. Засыпают не весь объем сразу — 10 см нормально не утрамбовать. Максимальный слой — 5 см, но лучше — 3-4. Засыпаем необходимую часть, распределяем, разравниваем (граблями) добиваясь примерно одной толщины. Берем трамбовку или виброплиту и трамбуем.

Лучше трамбовать виброплитой

Этот трамбовки щебня при устройстве бетонного пола в гараже очень важен — некоторое количество щебня вбивается в грунт. В результате он становится еще более плотным, повышается несущая способность, исключается возможность просадки. Трамбовка считается достаточной, если наступив на поверхность, вы не оставляете следов. Таким же образом трамбуются все порции щебня, доводя до требуемой толщины.

На утрамбованный щебень насыпают песок. Его также делят на части по 2-3 см. Особенность трамбовки песка: его надо смочить, еще говорят — пролить. Влажный песок трамбуют, снова ориентируясь на слои.

Теперь можно заняться выгонкой стенок ямы, если она есть. Их выводят в уровень с чистовым полом или даже чуть выше — чтобы можно было мыть машину прямо в гараже, не опасаясь, что в нее попадет вода.

Демпферный зазор

Бетонный пол по грунту часто называют «плавающим». Это потому, что его делают несвязным со стенами строения. В таком случае стены и пол могут просаживаться или подниматься независимо друг от друга, сохраняя целостность.

Чтобы пол в гараже из бетона не был связан со стенами, по периметру укладывают демпферную ленту (продается в строительных магазинах) или режут на полосы тонкие листы пенопласта (толщиной 10 мм). Ширина полос — 12-15 см — они должны немного выступать над финишной отделкой пола. Лишнюю высоту демпфера затем срезают вровень с полом.

Демпферная лента

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Сам бетон влаги не боится, повышенная влажность вредна для кузова машины, а также для вещей и оборудования, которых в гараже набирается очень много. Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон.

Если грунтовые воды высоко, никаких особых мер по гидроизоляции можно не предпринимать, а настелить на песок плотную полиэтиленовую пленку (плотностью от 250 микрон, можно армированную, можно нет). в данном случае пленка больше нужна для того, чтобы влага из бетона не ушла в песок, чего допустить нельзя. При недостатке влаги бетон не наберет требуемой прочности и будет крошиться.

При высоком уровне грунтовых вод лучше взять гидроизоляцию более плотную и надежную — гидроизол или его аналоги. В любом случае полотнища пленки расстилают внахлест — они перекрывают друг друга на 10-15 см. Чтобы минимизировать возможность проникновения воды, стыки проклеивают двусторонним скотчем, можно дважды (в начале стыка и в конце).

Гидроизоляция заводится на стены, выше демпферной ленты. Там ее временно фиксируют. После заливки бетона и его схватывания ее можно будет обрезать.

Армирование

Так как нагрузки предполагаются нешуточные, бетонный пол в гараже армируют. Под легковые машины можно использовать готовую сетку из проволоки 7-8 мм в диаметре, размер клетки — 15 см. Чтобы получить единую армирующую систему, куски сетки укладывают с заходом друг на друга на одну клетку. Две сетки связываются одна с другой пластиковыми хомутами или специальной вязальной проволокой.

Гидроизоляция пола в гараже выполнена гидроизолом, армирующая сетка установлена на кирпичи

Еще один момент — сетка должны находится в толще бетона, примерно в середине. Просто уложить ее на пленку будет неправильно — металл не подвергается коррозии внутри бетона только в том случае, если он находится на глубине не менее 3 см. Чтобы бетонный пол в гараже служил долго и не трескался, сетку приподнимают над гидроизоляцией на 3-6 см. Для этого есть специальные подставки, но чаще используют половинки кирпича. Они как раз имеют толщину 6 см. Подкладываете их под армирующую сетку так, чтобы она не очень прогибалась.

Установка маяков

Чтобы пол в гараже был ровным, его надо выравнивать. Удобнее это делать при помощи специальной длинной планки, которую называют «правило» (ударение на букве «И» — от слова править). Эту планку опирают на ровные планки, выставленные по нужному уровню. Их называют маяки.

В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специальные маяки, которые продаются в строительных магазинах. Их надо выставить в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.

Ставят маяки от дальней стены, по направлению к той, в которой устроены двери (чаще всего получается, что вдоль длинной стены). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной 150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, далее другие с заданным расстоянием.

Так заливают бетонный пол в гараже по маякам

Устанавливают обычно на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуть выше, чем надо, в нее вдавливают маяк так, чтобы он оказался на нужном уровне.

При установке маяков можно сделать легкий уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В этом случае вода будет самотеком уходить с пола на улицу. Только обратите внимание, что бетона в этом случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, но это компенсируется удобством эксплуатации.

На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают в один уровень с ранее залитым полом.

Заливка бетоного пола в гараже

Марка бетона для пола в гараже — М250. Его характеристик более чем достаточно и по прочности и по морозостойкости. Из-за того, что толщина плиты большая, даже в небольшой по размерам гараж требуется большой объем раствора. Давайте прикинем: на небольшой гараж размерами 4*6 м при толщине бетонного пола потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. С учетом того, что нужен уклон, это будет все 3 куба. Если делать его своими рукам за один день, использовать надо две бетономешалки — одна не справится. Для работы потребуется приличная команда.

Чтобы замешивать бетон в бетономешалке нужна большая команда

На каждой бетономешалке должно стоять по одному человеку. Это при условии, что все компоненты находятся тут же и они же будут их загружать в грушу. Если составляющие надо подвозить — это еще два человека. Плюс двое должны возить бетон к месту его укладки и один — разравнивать. Получается немалая бригада. Таким составом придется работать весь день. Даже если помощники бесплатные, кормить -поить их надо. Вряд ли данный расклад поможет сэкономить значительную сумму денег по сравнению с заказом готового бетона с завода. Разве что будете работать в одни руки, заливая пол по частям. Такое тоже возможно, но может грозить трещинами в местах стыков участков пола, залитых в один день. Уменьшить шанс появления таких трещин можно, если снимать металлической щеткой цементное молочко, которое образуется на поверхности.

Если решили заказать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона в центр гаража. Из центра его уже легко распределять во все углы, а потом растягивать правилом. Чтобы облегчить разравнивание бетона и повысить его марку, сразу после предварительного распределения бетон, обрабатывают погружным вибратором для бетона. При этом сразу выходят воздушные пузыри, бетон становится более текучим и сам заполняет все полости. Маяки нужны будут только для ориентирования, и, может, частичного выравнивания.

Уход за бетоном

После заливки бетона, если на улице не очень жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его надо завесить, чтобы солнечные лучи не попадали на бетон. Если на улице слишком сухо и жарко, бетон накрывают полиэтиленовой пленкой или влажной мешковиной.

В течение недели плиту надо ежедневно поливать. Удобнее это делать по мешковине — можно не особо мучаясь относительно небольшими струйками поливать мешковину, а она будет отдавать влагу бетону. Если же бетонный пол в гараже накрыт пленкой, ее перед поливом снимают, затем снова растягивают. При поливе в этом случае надо следить, чтобы капли были мелкими — нужна насадка с большим количеством отверстий. В любом случае степень полива — до равномерно влажного состояния (определяется по темно-серому цвету поверхности), но без больших луж.

Утепленный бетонный пол в гараже

Есть два варианта — утеплить уже залитую плиту, залив сверху стяжку (строение на рисунке ниже) или сделать утепление сразу, уложив его под основную плиту.

Утепленный пол в гараже

При выборе второго варианта утеплитель укладывается поверх слоя гидроизоляции, на него выставляется армирующая сетка. Весь остальной процесс заливки бетонного пола в гараже аналогичен, только необходимо учесть толщину утеплителя при расчете глубины котлована.

В качестве утеплителя для данного случая рекомендуют использовать экструдированный пенополистирол (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м 3 . Он имеет очень хорошие характеристики, может выдержать большие нагрузки, не впитывает и не пропускает воду или пар. Так что это еще и дополнительная паро- гидроизоляция.

Чтобы была уверенность, что под колесами утеплитель не продавится, имеет смысл поверх него настелить слой геотекстиля. Это нетканая мембрана, которую используют при устройстве автодорог. Ее функция — распределение нагрузки, как раз то, что нам надо.

Минимальная толщина ЭППС — не менее 5 см, лучше — 8 см. Укладывать лучше в два слоя, при укладке смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector