1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство уплотняющих трамбовочных машин

Виброплита: фото, видео, виды, устройство, принцип работы

Принцип работы виброплиты

Для того, чтобы понять, как работает утрамбовщик грунта, стоит рассмотреть его конструктивные элементы. Их всего четыре:

  1. двигатель (электрический или внутреннего сгорания);
  2. чугунная или стальная плита;
  3. вибрационная установка;
  4. рама.

  • Главным элементом любого утрамбовщика является плита. Она располагается в его подножии. Вибрационный элемент находится по центру плиты, а сверху него двигатель.
  • Последний приводит в действие вибратор через муфту и ременную передачу. В последствии круговые движения в вибрационной установке преобразуются в колебательные.
  • Данная энергия передается на металлическую плиту, которая, в свою очередь, переносит её на грунт. Благодаря такой вибрации и большой массе металлической плиты, устройство утрамбовывает грунт, повышая его плотность.



Виброплита: сферы использования

Сфера использования виброплит довольно велика. Они используются при прокладке дорог, тротуаров, обустройстве площадок и для других ремонтных или строительных нужд.Утрамбовщик грунта используется какв промышленных, так и в бытовых целях. Уникальность данного приспособления в том, что, несмотря на свои небольшие размеры, оно способно выполнить такую же работу как огромный «каток». При укладке тротуарной плитки данное устройство особо полезно.

С помощью виброплиты можно утрамбовать слой асфальта, песка, бетона, щебня или обычной земли. Может использоваться в узких траншеях и котлованах. Одним из преимуществ является возможность двигаться задним ходом, что очень удобно в ограниченном пространстве и при работе на небольших территориях.

Устройство и конструктивные особенности бензиновой виброплиты

Как следует из названия машины, уплотнение выполняется ударной вибрацией.

Основные части механизма:

  • опорная плита;
  • вибратор-эксцентрик;
  • двигатель бензиновый, дизельный или электрический.

Связывание сыпучей массы производится вибрациями эксцентрика в дебалансе, приводимого в действие двигателем. Вибрационная энергия неуравновешенной детали передается на массивную подошву машины и далее на трамбуемую поверхность.

Опорная плита

Подошва бензиновой виброплиты, как основной рабочий элемент машины, должна удовлетворять следующим требованиям:

  • достаточная масса;
  • высокая износостойкость;
  • оптимальная рабочая площадь.

Достаточная масса и площадь подошвы позволяют произвести качественное уплотнение, в то же время, эти параметры увеличивают общий вес механизма.

Материалом для рабочей платформы являются чугун или сталь. Чугун с добавлением шаровидного графита, обладает более высокой степенью упругости по сравнению с базовым материалом, и более продолжительное время эксплуатации трамбовочной платформы. Сталь используется в виде листов, толщиной от 8 мм, или профильного проката.

В случае работы с тротуарной плиткой или брусчаткой на подошву бензиновой виброплиты одевается резиновый или полиуретановый коврик. Подобные меры позволят избежать шоковых нагрузок на материал, подвергающийся уплотнению.

Рабочая площадка виброплиты имеет закругленные края, способствующие плавному движению, и усиливается ребрами жесткости.

Цилиндрический вибратор

Основной элемент, создающий вибрацию – эксцентрик, принцип его действия как у маховика. Конструктивно представляет собой вал со сдвинутым центром тяжести.

Движение маховика по окружности создает вертикальные перемещения трамбовочного башмака вверх-вниз. Прохождение маховика по нижней части окружности создает эффект давления, движение по верхнему полукругу формирует перемещение вверх и дополнительно придает механизму небольшое горизонтальное движение вперед.

Движения эксцентрика на валу создают основные шумовые эффекты при работе машины.

Двигатель

Приводится в действие трамбовочное устройство двигателем. В зависимости от питания двигателя, ручная виброплита может быть:

Электрические устройства жестко привязаны к источнику энергии, хотя имеют низкие уровни шумов и не загрязняют воздух. Электрическая виброплита больше подходит для работы в помещениях или для ландшафтных работ. Может применяться в подготовке кабельных траншей или дорожных работах. Мощные трамбовки потребляют значительное количество электроэнергии, что тоже мало приемлемо.

Дизельные вибрационные машины очень мощные, массивные и находят применение в профессиональных строительных работах связанных с большими площадями, подвергающимися трамбовке и требующих значительной глубины уплотнения материала. В тяжелых зимних условиях использование дизельного топлива может принести неудобства.

Бензиновая виброплита является универсальной и распространенной машиной в производстве трамбовочных работ. Ручная бензиновая виброплита позиционируется как недорогая, мобильная и неприхотливая в обслуживании машина. Находит применение в работах по благоустройству, дорожном строительстве, укладке кабелей, в строительстве зданий и парковочных стоянок.

Бензиновый мотор, которым оснащается агрегат – 4-х тактный, одно- или двухцилиндровый. Самые распространенные марки бензина, для заправки двигателей, АИ-92 или АИ-95. Добавления масел в топливо не требуется, охлаждение воздушное. Все это в совокупности, делает бензиновую виброплиту наиболее привлекательным инструментом для широкого спектра работ по уплотнению сыпучих материалов.

Виды виброплит, исходя из их массы

Одной из наиболее важных отличительных черт всех моделей виброплит является её вес. Данный параметр определяет 70% продуктивности устройства.

  1. Легкий тип. Данные модели имеют массу до 70 килограммов. Отлично подходят для домашнего использования и приведения в порядок придомовой территории. Максимальная толщина уплотняемого грунта составляет 15 сантиметров. Часто используются для укладки тротуарной плитки.
  2. Средний тип — образы с массой от 91 до 140 килограммов. Применяются во время укладки части дорожного покрытия. Максимальная толщина уплотняемого грунта не должна превышать 25 сантиметров.
  3. Тяжелый тип – устройства с плитой массой от 141 кг. Данные модели используются для укладки многослойного дорожного покрытия. Максимальная толщина уплотняемого грунта может достигать 60 см.

Стоит обращать внимание на соответствие плиты и мощности двигателя. Существует правильное соотношение, на 100 килограмм нужно минимум 5 л.с. Эффективность модели весом в 175 кг и мощностью 6 л.с., будет ничтожно мала.

Применение виброплиты Atlas Copco

Виброплиты Atlas Copco применяются для строительства дорог, уплотнения грунта и асфальта большой глубины, оборудования детских площадок и парковок, трамбовки тротуарной плитки, дорожек.

Оборудование Atlas Copco пользуется популярностью в сфере строительства. Среди моделей этого мирового бренда можно выбрать агрегат для различных видов работ. Ассортимент представлен машинами весом от 54 до 141 килограмм для уплотнения грунта и асфальта. Бензиновые и дизельные вибротрамбовки с ручным и дистанционным управлением Atlas Copco являются высокопроизводительными, мобильными и компактными машинами.

Виброплита: отличительные параметры

  • Площадь рабочей поверхности – этот параметр определяет давление плиты на одну единицу утрамбовываемого грунта. Поверхность с малой площадью будет иметь данный показатель меньше. Он не должен превышать значения в 0.3. Чугунная основа обеспечивает более высокий параметр. Другие материалы будут иметь значение меньше.
  • Вибрационное усилие – указывает на мощность вибрационных усилий. Для жестких грунтов необходимо, чтобы данный показатель был максимально высоким, так как при слабой вибрации достигнуть необходимой плотности не получится.

Если вы еще не знакомы со статьей моего коллеги «Электропроводка за гипсокартоном: основные моменты правильного монтажа», то прочесть её можно по этой ссылке.

Виды виброплит в зависимости от типа двигателя

  1. Бензиновые – наиболее востребованные модели, которые отличаются небольшой ценой и простой эксплуатации. Рабочим элементом является двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Если сравнивать с дизельным вариантом, то данные модели менее восприимчивы к погодным условиям и легче запускаются.
  2. Электрические – данные образцы имеют цену меньше, чем дизельные и бензиновые агрегаты, при этом не уступают в мощности. Из минусов – необходимость везде иметь подключение к электросети. Необходимо не забывать, что сечение кабелей подключаемых к двигателю должно соответствовать предполагаемой нагрузке.
  3. Дизельные – наиболее дорогие модели, работающие на самом дешевом топливе, что делает такие образцы экономичным вариантом для покупки. Одним из недостатков моделей данного типа является высокий уровень шума, создаваемый мотором.

Классификация вибротрамбовок по массе

Наряду с мощностью, важным техническим показателем является масса. Именно на нее нужно обращать внимание при выборе модели устройства или при создании трамбовки своими руками. Согласно этому параметру виброплиты делятся на четыре вида:

Тип виброплитыМассаОсобенности и область применения
ЛегкиеДо 100 кгНизкая степень уплотнения, применяются в сельском хозяйстве, при ландшафтном планировании
Универсальные100-200 кгВысокочастотные с малой амплитудой, используются для тонких слоев грунта мелкозернистой фракции и асфальтовых покрытий
Среднетяжелые200-500 кгПрименяются для толстых слоев грунта крупнозернистой фракции
ТяжелыеБолее 500 кгИмеют высокую амплитуду колебаний, используются при необходимости высокой степени трамбовки

Полезный совет! При выборе виброплиты следует учитывать, что тяжелое устройство менее маневренно, но более эффективно. Если масса не будет соответствовать толщине грунта и окажется меньше рекомендуемой, понадобится много времени на уплотнение и будет израсходовано дополнительное количество топлива или электроэнергии.


Прежде чем купить виброплиту, нужно решить в каких целях и где она будете использована, от этого будет зависеть ее масса

На что обратить внимание при выборе виброплиты или утрамбовщика грунта

  • Мощность привода – это один из главных факторов, обеспечивающих комфортную работу. Если данный показатель будет недостаточным по отношению к весу плиты, то во время вибрации утрамбовщик просто зароется в грунт. Особенно это заметно при движении под наклоном вверх. Если с легкими вариантами оператор еще может как-то воздействовать на аппарат при помощи физических усилий, то во время эксплуатации тяжелых образцов такого не получится сделать. Если мощности привода достаточно, то виброплита сама будет двигаться в заданном направлении.
  • Наличие складной ручки и колес для транспортировки значительно упростит процесс эксплуатации трамбовщика. Данные элементы во время работы не потребуются, однако во время транспортировки, безусловно, пригодятся.
  • Система орошения – дополнительная функция, которая может быть не только полезна, а необходима. Так, во время уплотнения асфальта необходимо постоянно орошать поверхность, иначе плита просто прилипнет к материалу.

  • Наличие защитных кожухов и муфт позволяет продлить срок эксплуатации приспособления и уменьшает вероятность выхода его из строя. Данные элементы защищают рабочие части от попадания на них частиц утрамбовываемого грунта.
  • Не стоит гнаться за низкой ценой или именитым брендом. В первом случае вы получите не надежное устройство, а во втором – переплатите. Лучше самому проанализировать ассортимент и цены, с которыми можно ознакомиться на Яндекс Маркете. А чтобы узнать больше об актуальных моделях, рекомендованных к приобретению, читайте наши следующие статьи.

А вы знаете, что не пропустите ни один наш материал, если оформите подписку? Оформить подписку легко: достаточно лишь ввести свой email в форму под этой статьей и нажать на кнопку «Подписаться на рассылку». И вы всегда будете в курсе наших публикаций!

Надеюсь, сегодняшняя статья была понятна и полезна. В одном из следующих наших материалов мы расскажем о том, как собрать виброплиту своими руками, ну и конечно, подробно рассмотрим наиболее популярные модели, предлагаемые на российском рынке.

Конструкция виброплит

Основной частью и рабочей поверхностью является сама основная плита. Дальнейшая конструкция выстраивается именно по рабочей плите. Вибровозбудитель приводит плиту в действие. Состоит он из одного или нескольких валов и цилиндрического корпуса. В одновальных конструкциях предусмотрено движение машины только в одном направлении. Двухвальные являются реверсивными. Также к плите крепится моторная рама, на которую устанавливается двигатель. Если машина предназначена для трамбовки асфальта, то конструкция будет дополнена баком с водой.

В большинстве моделей управление выполняются вручную, то есть конструкция предполагает наличие ручки. Чтобы работа была безопасной, а вибрация в руки оператора — безопасной, на ручке обязательна должна быть виброзащитная накладка. Машины без ручки управляются дистанционно.

Виброплита устроена максимально просто и требует должно ухода, потому что работа в экстремальных и сложных условиях может быстро вывести агрегат из строя.

УПЛОТНЯЮЩИЕ МАШИНЫ ДИНАМИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ

Машины динамического действия уплотняют грунт ударами (трамбование) или вибрированием, а также сочетанием трамбования с вибрированием или укаткой. К этой группе машин относят трамбующие машины, вибрационные уплотнители — поверхностные (виброплиты) и глубинные, вибротрамбующие машины, виброкатки.

Трамбующие машины по принципу действия делят на машины, в которых уплотняющие плиты падают с определенной высоты свободно, и машины, в которых уплотняющие плиты опускают принудительно (пневматические трамбовки и трамбовки взрывного действия). В первом случае рабочие плиты массой 0,8. 1,5 т (чугунные или железобетонные) навешивают на трактор или на стрелу экскаватора и сбрасывают с высоты 0,8. 2,0 м (см. рис. 5.20, г). После удара уплотняющая плита (или плиты) поднимается в исходное положение в зависимости от конструкции базовой машины с помощью канатного, кривошипно-полиспастного или зубчато-реечного механизма.

Для повышения эффективности машин ударного действия профессором А.И. Доценко была разработана свободнопадающая двухмассная трамбовка (авторское свидетельство № 1135841 СССР), представленная на рис. 6.6. Она состоит из металлического корпуса 1 с вертикальным каналом 2, в котором размещена вторая инерционная масса 3 и амортизатор 4. Канал 2 в верхней части снабжен упором 5,

Рис. 6.6. Двухмассная трамбовка

а инерционная масса имеет серьгу 6, с помощью которой подвешивается к стреле экскаватора или крана. Для выполнения рабочей операции подвешенная с помощью серьги 6 трамбовка располагается на заданной высоте над уплотняемой поверхностью и сбрасывается. В момент соприкосновения с грунтом корпус 1 трамбовки и находящаяся в нем инерционная масса 3 имеют одинаковую скорость. В процессе совместного движения грунта и корпуса 1 трамбовки скорость последнего убывает быстрее, чем скорость второй инерционной массы 3. В результате на нижнюю часть корпуса 1 трамбовки через амортизатор 4 инерционная масса создает дополнительное давление, которое передается на уплотняемую поверхность грунта. Использование в конструкции трамбующей машины амортизатора позволяет увеличить время действия развивающегося в грунте напряжения и тем самым достигнуть повышения эффективности уплотнения.

Такие трамбующие машины целесообразно использовать для интенсивного уплотнения как связных, так и несвязных грунтов слоями толщиной до 1,5 м. Наиболее эффективно этим способом уплотняют грунты с пониженной влажностью, со щебеночными и гравелистыми включениями, а также грунты, отсыпаемые зимой. Применение двухмассной трамбующей машины вместо одномассной позволяет увеличить производительность грунтоуплотнительных работ в 1,2—1,3 раза.

Трамбовки взрывного действия уплотняют материал падающим грузом, получающим энергию в результате сгорания продуктов горения. Пневматические трамбовки осуществляют уплотнение за счет энергии падающего груза и сжатого воздуха. Возвращение ударного элемента в исходное положение обеспечивает энергия сжатого воздуха.

Пневматические трамбовки и трамбовки взрывного действия также можно использовать для уплотнения связных и несвязных грунтов, но толщина прорабатываемых ими слоев в сравнении с предыдущими машинами во много раз меньше.

В строительстве при уплотнении грунтов в стесненных условиях (вблизи фундаментов зданий, в пазухах между стенками траншеи и трубопровода, траншеи и коллектора и т.д.) получили распространение ручные пневматические трамбовки. По типу ударного механизма их можно классифицировать как компрессионно-вакуумные и пружинно-воздушные.

В трамбовках с компрессионно-вакуумным механизмом связь трамбующего башмака с приводом осуществляют посредством воздушной подушки, расположенной между верхним торцом поршня-башмака и днищем подвижного цилиндра (рис. 6.7, а). Трамбовка работает следующим образом: при вращении кривошипа 3, создаваемом приводом 4, цилиндр 5, в котором размещен поршень 1, жестко связанный с башмаком, движется возвратно-поступательно. При перемещении вверх над головкой поршня-башмака создается разряжение. Под действием разности атмосферного и остаточного давлений поршень-башмак тоже перемещается вверх, останавливается, а затем, устремляясь вниз, ударяет по грунту. Далее цикл повторяется. Трамбовки с компрессионно-вакуумным ударным механизмом компактны и надежны в работе. Использование вместо пружины воздуха повышает их долговечность. Недостаток таких трамбовок — возможность оседания корпуса 2 ив связи с этим необходимость удерживать трамбовку во время ее работы на определенном уровне от поверхности грунта.

Читать еще:  Технология устройства вентилируемого фасада из керамогранита

Рис. 6.7. Ручные трамбовки

В трамбовках с пружинно-воздушным ударным механизмом связь рабочего органа с приводом осуществляют с помощью спиральной пружины и воздушной подушки, работающих последовательно. Конструкция этих трамбовок, разработанных специалистами ВНИИСМИ, обеспечивает снижение уровня вибрации корпуса трамбовки, а также уменьшение усилий, действующих на основные звенья ударного и преобразовательного механизмов.

Трамбовка с пружинно-воздушным ударным механизмом (рис. 6.7, б) имеет трамбующий башмак 7, на котором закреплены два цилиндра 2. Они служат направляющими для оправок, между которыми установлены с предварительным натяжением пружины 3. В оправках имеются отверстия, через которые пропущены ступенчатые штоки 4 кривошипно-шатунного механизма 9. На кривошипных валах закреплены массы 6, взаимно уравновешенные в горизонтальной плоскости, суммарная центробежная сила которых гасит вибрацию корпуса 10. Валы приводятся во вращение от электродвигателя. При этом вращающиеся массы расположены под определенным углом к кривошипу. Вращение их синхронизировано при помощи зубчатой передачи 8.

Вращение вала электродвигателя приводит в движение валы кривошипно-шатунных механизмов, которые сообщают трамбующему башмаку возвратно-поступательное движение посредством ступенчатых штоков 4, ползунов 5 и пружины 3. При движении ступенчатых штоков вверх перемещаются нижние оправки, которые деформируют пружину снизу и увлекают за собой трамбующий башмак. После перехода кривошипом верхней мертвой точки ступенчатые штоки движутся вниз, давят на верхние оправки и направляют движение трамбующего башмака, который в конце хода наносит удар по грунту. Установка пружин в один ярус с предварительным натяжением и соединение направляющих цилиндров с трамбующим башмаком снизили центр тяжести машины, повысили ее устойчивость, предотвратили оседание корпуса трамбовки во время ее эксплуатации. Все это способствовало стабилизации энергии удара трамбующего башмака и позволило эффективно использовать такие трамбовки для уплотнения как несвязных, так и связных грунтов. Управление трамбовкой осуществляют рукояткой 7, что не представляет трудности.

Вибрационные плиты применяют в строительстве для уплотнения преимущественно малосвязных грунтов, гравийно-щебеночных и других материалов при небольших объемах работ в неудобных и узких местах, при обратной засыпке траншей, пазух и т.п. Их подразделяют:

  • 1) по способу перемещения при работе — ручные, самопередвигаю- щиеся, прицепные, навесные и подвесные;
  • 2) по характеру колебаний — с круговыми и направленными колебаниями;
  • 3) по виду привода вибратора — механические, гидравлические, электрические и пневматические;
  • 4) по массе — легкие (до 500 кг), средние (500. 1500 кг) и тяжелые (более 1500 кг).

Основной параметр поверхностных вибрационных машин для уплотнения грунта — вынуждающая сила, зависит от массы машины. Для легких и средних виброплит вынуждающая сила составляет соответственно 60. 80 кН, а для тяжелых —100. 150 кН. Частотный диапазон колебаний вибрационных плит лежит в пределах 12. 50 Г ц.

Наибольшее применение получили легкие самопередвигающиеся виброплиты с механическим приводом вибровозбудителя от двигателя внутреннего сгорания и с ручным управлением. В этих плитах (рис. 6.8) двигатель 1 устанавливают на подрессоренной плите 3, соединенной пружинами (или резинометаллическими амортизаторами) 5 с рабочей плитой 6, на которой смонтирован наклонный центробежный вибровозбудитель 8 направленного действия. Для привода дебалансных валов используют двойную цепную передачу 2, компенсирующую смещение приводного вала вибровозбудителя относительно оси двигателя.

Рис. 6.8. Самопередвигающаяся виброплита

Самопередвижение виброплит возникает в результате действия горизонтальной составляющей суммарной вынуждающей силы F?, генерируемой вибровозбудителем. Горизонтальная составляющая возникает при наклоне вибровозбудителя с помощью регулировочной тяги 7. Передвижение плиты осуществляется в сторону наклона вибровозбудителя. Разворот и управление плитой осуществляют с помощью дышла 4, прикрепленного к плите через амортизаторы. На дышле смонтированы рычаги управления двигателем и вибровозбудителем. Число проходов по одному следу зависит от скорости передвижения виброплиты. При скорости 240. 300 м/ч требуется 2—4 прохода. Глубина уплотнения при работе на песчаных грунтах легких и средних виброплит достигает 0,5 м при коэффициенте уплотнения 0,9. При этом эксплуатационная производительность может составить до 50 м 3 /ч.

Производительность самоходных виброплит рассчитывают по формуле (м 3 /ч)

где В = 0,2 — ширина уплотняемой полосы с учетом перекрытия следа предыдущего прохода, м; v = 6. 20 м/мин — скорость передвижения машины; h — толщина уплотняемого слоя, м; АГв = 0,7. 0,8 — коэффициент использования машины по времени; п — количество проходов по одному следу.

Вибротрамбующие машины отличаются от рассмотренных выше виброплит тем, что в них вынуждающая сила превышает силу тяжести самого уплотнителя более чем в 2,5 раза, что обеспечивает отрыв рабочей плиты от уплотняемой поверхности. В результате уплотнение грунта этими машинами происходит как за счет развивающихся при ударе напряжений, так и за счет колебательных движений частиц грунта. Кроме центробежных возбудителей колебаний, в вибротрамбовках используются и кинематические возбудители.

Рис. 6.9. Принципиальные схемы вибротрамбующих машин с центробежным (а) и кинематическим (б) возбудителями колебаний

В уплотнителях с центробежным возбудителем колебаний вынуждающая сила, возникающая от вращения дебалансов (возбуждающая колебания масса тв), передается на рабочий орган (плиту или валец), в котором сконцентрирована основная колеблющаяся масса тк (рис. 6.9, а). Такие вибротрамбующие машины, наряду с положительными качествами, имеют ряд существенных недостатков, основными из которых являются малая эффективность их в работе и повышенная энергоемкость. Невысокая эффективность объясняется недостаточной энергией единичных ударов, а также сравнительно малым временем воздействия на грунт рабочего органа за каждый цикл.

Вибротрамбующие машины повышенной энергии единичного удара характеризуются низкочастотным режимом работы (300. 500 уд/мин). Однако для его осуществления требуется установка дебалансов большого статического момента, что связано со значительными затратами мощности двигателя при запуске. Известно, что энергию единичного удара можно повышать также, увеличивая массу всей машины. В этом случае в результате возрастания времени воздействия рабочего органа энергия машины за каждый цикл используется более рационально. Однако в вибротрамбовках с центробежным возбудителем колебаний при увеличении их массы соответственно возрастает и вынуждающая сила, необходимая для получения заданного режима колебаний, что, в свою очередь, повышает мощность, затрачиваемую на внутренние потери в самой машине. В связи с этим практический интерес представляют вибротрамбующие машины с кинематическим возбудителем колебаний, отличительной особенностью которых является то, что в них возбуждающая и колеблющаяся массы поменялись местами. Если в центробежном вибраторе возбуждающей массой является неуравновешенная масса вращающегося дебаланса, а колеблющейся — вся остальная масса, то в машинах с кинематическим возбудителем колебаний возбуждающей массой стал монолитный корпус, в котором сосредоточена основная масса машины, а колеблющейся массой стала рабочая плита, выполненная с возможно меньшей массой и обеспечивающая только прочность и жесткость конструкции (рис. 6.9, б). Использование кинематического возбудителя колебаний в вибротрамбующих машинах позволяет увеличить энергию единичных ударов и время воздействия на уплотняемый материал при одновременном снижении установочной мощности двигателя. Превышение в центробежных уплотнителях потребляемой мощности объясняют в основном большими затратами энергии на отрыв массивного корпуса от поверхности грунта.

Подвесная вибротрамбующая машина с кинематическим возбудителем колебаний показана на рис. 6.10. Это массивный корпус 8, в расточках которого установлены подшипники двух эксцентриковых валов 6, соединенных при помощи зубчатой передачи 5. Трамбующая плита 10 имеет по сравнению с корпусом незначительную массу и приводится в движение от эксцентриковых валов, оснащенных катками, обкатывающимися по поверхности плиты.

Рис. 6.10. Подвесная вибротрамбовка с кинематическим возбудителем колебаний

Привод вращающихся в противоположные стороны эксцентриковых валов осуществляют от двух электродвигателей 1 через клиноременную передачу. Питание электродвигателей осуществляют от внешней сети при помощи кабеля 4. Полость между корпусом и плитой защищена от попадания грязи кожухом 2 с резиновой прокладкой 7. Жестко связанные с трамбующей плитой вертикальные направляющие 9 обеспечивают прямолинейное движение плиты.

Наличие гибкой связи (каната в подвеске 3) надежно защищает базовую машину от вибрации во время работы трамбовки, которая свободно опускается на грунт. При подъеме трамбовки специальное устройство отключает электродвигатели и вибрация прекращается.

Вибротрамбующие машины с кинематическим возбудителем колебаний при работе на несвязных грунтах обеспечивают проработку слоя толщиной до 0,8 м, а при работе на связных фунтах — до 0,6 м, при этом их производительность составляет 50. 80 м/ч.

Вибрационные катки (самоходные и прицепные) предназначены для послойного уплотнения несвязных, малосвязных и гравийнощебеночных грунтов на глубину 0,6. 1,2 м. Выполняют их с гладкими, кулачковыми и решетчатыми вибровальцами. Кулачковые и решетчатые вибровальцы можно применять для уплотнения связных грунтов. Самоходные гладковальцовые виброкатки используют также для уплотнения асфальтобетонных покрытий.

Самоходные виброкатки классифицируют: по массе — на легкие (до 2 т), средние (2. 6 т) и тяжелые (более 6 т); по числу и взаимному расположению вальцов — одновальцовые с ручным управлением, двухвальцовые двухосные и трехвальцовые трехосные; по числу ведущих вальцов — с одним и двумя вальцами; по типу трансмиссии — с механической, гидромеханической и гидрообъемной.

Рабочим органом виброкатка является металлический валец сварной конструкции, внутрь которого вмонтирован вибровозбудитель, обычно дебалансного типа, создающий круговые колебания. Привод вибровозбудителя в прицепных катках осуществляют от автономного двигателя внутреннего сгорания, установленного на раме, а в самоходных катках — от основного двигателя. Соединение вибровальца с рамой катка выполнено с помощью резино-металлических амортизаторов.

Самоходные вибрационные катки на базе одноосных тягачей получили большое распространение в последние годы в нашей стране и за рубежом (рис. 6.11). Рабочий орган машины (рис. 6.11, а) — вибровалец 1 — установлен с помощью резино-металлических амортизаторов в передней полураме 2. Передняя полурама соединена с задней полурамой 4 посредством шарнирного сочленения 3, которое обеспечивает повороты полурам относительно вертикальной оси на 35° и в горизонтальной плоскости на 7° в каждую сторону. На задней полураме смонтированы дизельный двигатель 5, раздаточный редуктор, элементы гидрооборудования, кабина с системами управления, задний мост с пневмоколесами.

Вибрационные катки имеют преимущественно одну фиксированную частоту вращения вала вибровозбудителя и одно значение вынуждающей силы применительно к одному виду уплотняемого материала. Виброкатки для использования на различных материалах оснащают вибровозбудителями с двумя фиксированными частотами и двумя значениями вынуждающей силы. Это достигается с помощью раздвижных дебалансов и реверсирования гидромотора вибровозбудителя.

Рис. 6.11. Вибрационный каток на одноосном тягаче

На рис. 6.11,5 приведена кинематическая схема виброкатка. Дизельный двигатель 1 через муфту сцепления 2 и редуктор 3 приводит в работу гидронасосы привода хода 4, вибровозбудителя 5 и рулевого управления 6. Привод колес заднего моста 12 катка осуществляют с помощью гидромотора 10 через понижающий редуктор 11.

Для обеспечения необходимой проходимости катка при уплотнении сильно просадочных грунтов, когда передвижение машины затруднено, приводным выполняют и вибровалец. Момент от гидромотора 7, расположенного на передней полураме, передается через открытую механическую передачу и резино-металлические амортизаторы на вибровалец 8.

Приведение в движение вибровозбудителя осуществляют гидромотором 9. Его гидрораспределитель обеспечивает вращение гидромотора в правую и левую стороны для получения двух вынуждающих сил.

Для расчета производительности виброкатков можно использовать формулы, приведенные для катков статического действия. В зависимости от вида уплотняемого грунта виброкатки в два раза превосходят по количественным и качественным показателям эффект уплотнения, создаваемый катками статического действия аналогичной массы.

Глубинные вибраторы целесообразно использовать для уплотнения песчаных и других рыхлых грунтов при засыпке траншей и пазух большой глубины (2. 10 м), что исключает необходимость послойного уплотнения. Их используют также для уплотнения бетонных смесей и растворов (см. 6.3).

Виброплита что это? Назначение, виды, характеристики и выбор

Трамбовка и уплотнение сыпучих материалов, различных видов грунта происходит с применением специализированного оборудования, которое называется виброплита.

Агрегат имеет компактные размеры, что позволяет его без труда транспортировать с объекта на объект, простой в управлении, эффективно выполняет свои функции и в некоторых ситуациях попросту незаменим.

Речь пойдет о том, что такое виброплита, какие существуют ее виды, для чего нужна и как выбрать подходящий под конкретные задачи вариант.

Назначение и принцип действия виброплиты

Трамбовочная виброплита представляет собой вибрационную машину, предназначенную для уплотнения сыпучих материалов дорожных оснований, а также грунтов.

Принцип работы основан на вибрационном колебательном воздействии рабочего органа на верхнюю прослойку материала.

За счет достаточно большой массы в паре с вибрацией, виброплита с легкостью трамбует рыхлую поверхность.

Происходит это следующим образом: под действием вибрации более мелкие частицы, например, щебня, изменяют свое расположение, как бы осыпаясь вниз.

Плотность нижней прослойки материала повышается, на поверхности остаются самые крупные фракции, промежуток между которыми заполняется мелкими.

Под самим же весом машины происходит непосредственно прессование материала.

Яркий пример использования виброплиты – укладка асфальта, когда по какой-либо причине эксплуатация полноразмерной строительной техники дорожных служб невозможна или попросту нецелесообразна.

Строительные площадки – еще одно место, где машина используется повсеместно.

Это, в первую очередь, уплотнение грунта, при укладке тротуарной плитки – песка, при декорировании загородных и садовых участков – отсыпки из гравия, натуральных камней или иных подобных материалов.

Уплотняющая виброплита активно применяется при прокладке железнодорожных и трамвайных путей, строительстве спортивных площадок, в ландшафтном дизайне.

Устройство и характеристики

Виброплита состоит из следующих основных механизмов и частей:

  • Рабочая плита – плоское металлическое днище, которое непосредственно и оказывает вибрационное воздействие на материал, подвергающийся трамбовке.
  • Вибровозбудитель (вибратор) – основная деталь, которая вызывает колебания рабочей плиты. Как правило, имеет форму цилиндра, в котором находится дебалансный вал (или несколько валов).
  • Рама с двигателем. Собственно шкив мотора подключается посредством клиноременной передачи к валу вибратора, а сам двигатель монтируется на моторной раме с амортизаторами.
  • Водило – фактически рукоять виброплиты, посредством которой оператор направляет движение машины.

Некоторые модели оснащаются различным дополнительным оборудованием, которое не оказывает никакого влияния на основной принцип работы виброплиты.

Сюда можно отнести водяной бак, амортизирующие перчатки и коврики, предназначенные гасить вибрационную нагрузку, транспортировочные колеса и др.

Материал

При изготовлении различных элементов виброплиты в основном всегда используется сталь, как устойчивый к вибрационным нагрузкам материал.

Иногда применяется алюминий, например, в изготовлении корпуса вибратора или водила.

Рабочая площадка изготавливается из ударопрочной износостойкой стали или чугуна, как наименее подверженного сильному износу материала.

Размеры и вес

Размер рабочей плиты и общий вес устройства определяют глубину уплотнения для различных материалов.

Читать еще:  Лестница у крыльца своими руками

Так масса виброплиты начинается с отметки 60 кг, в более крупных вариациях ее вес может превышать 150 кг.

Для удобства транспортировки, последние оборудуются рамой с рукоятью, за которую можно зацепить крюк или стропы, например, крана, тем самым облегчив погрузку.

Сама плита выполняется в форме прямоугольника, длина которого обычно составляет приблизительно 0,3 — 0,5 м, а ширина может колебаться в районе 0,4 – 0,7 м.

Тип двигателя и мощность

На виброплиты устанавливаются электрические двигатели и ДВС.

Первый вариант предпочтительнее для работы в помещениях, где требуется отсутствие выхлопных газов.

Естественно, минус электрических моделей – зависимость от источника электроэнергии и ограниченный радиус работы.

Мощность электропривода по сравнению с двигателями внутреннего сгорания крайне мала.

К ДВС относятся бензиновые и дизельные двигатели.

Первые считаются самыми востребованными из-за простоты управления и возможности зимней эксплуатации.

Современные бензиновые виброплиты часто оборудуются такими популярными моторами, как Wacker, Robin и Honda. Мощность этих агрегатов обычно составляет 3 — 6 л.с.

Дизели на подобное оборудование устанавливаются гораздо реже, а конкретнее – на модели с большим весом.

Тут популярными считаются Kipor, Lombardini и Hatz, мощность которых в среднем 11 – 15 л.с.

Скорость перемещения

Для эффективной трамбовки грунта необходимо, чтобы длина основания виброплиты, ее скорость движения и частота вибраций находились в балансе.

Иначе говоря, если частота возбудителя составляет 90 Гц, длина основания – 0,5 м, а на каждый участок поверхности необходимо воздействие от 1500 ударов, то для трех проходов понадобится скорость движения примерно 5,4 м/мин.

Глубина проработки грунта снижается с возрастанием скорости движения виброплиты, так как с каждым лишним метром скорости, все больше ограничивается вибрационное воздействие на любой участок площади.

В итоге легкая плита на скорости 10 м/мин способна уплотнить до 0,2 м толщины материала, а при повышении скорости до 30 м/мин – всего до 0,1 м.

Для передвижных самоходных виброплит установлено, что эффективная обработка площадей происходит при скорости движения в 15 – 20 м/мин для тяжелых моделей, и 6 – 12 м/мин для легких вариантов.

Время работы без дозаправки

На время непрерывной работы виброплиты напрямую влияет расход топлива двигателем и объем топливного бака.

Первый параметр, как известно, определяется не только типом ДВС, но и количеством его тактов, а также рабочим объемом.

По этой причине время работы без дозаправки каждой виброплиты индивидуально.

Большинство моделей при заправленном баке и полной нагрузке способны работать на протяжении 2 – 3 ч.

Для вибрационных уплотняющих плит общие технические условия стандартизированы ГОСТом 31552-2012, изданным в августе 2013 года.

Стандартные машины этого типа сопровождаются нормативными документами, в которых указываются не только все технические характеристики самого механизма, но и глубина уплотнения для материалов различных типов.

Маркировка

Стандарт ГОСТ 31552-2012 рекомендует изготовителям виброплит использовать маркировку с конкретной индексацией, представляющей собой структуру вида ПВУХ–Y–Z–H, где:

  • ПВУ – плита вибрационная уплотняющая.
  • Х – способ передвижения (СР – самоходный реверсивный, СО – самоходный одноходовый).
  • Y – эксплуатационная масса, округленная до ближайших 10 кг.
  • Z – ширина рабочей поверхности в миллиметрах.
  • Н – порядковый номер модели.

Самоходный реверсивный аппарат третьей модели с плитой шириной 0,5 м и массой 147 кг будет маркироваться, как ПВУСР-150-500-03.

Виды виброплит и их цена

По эксплуатационной массе все виброплиты делятся на следующие виды:

  • Сверхлегкие (менее 75 кг) – не подходят для асфальтирования, но могут использоваться при укладке дорожек из брусчатки или других мелких ландшафтных работах. Это любительские машины, способные уплотнять грунт толщиной не более 150 мм.
  • Легкие (75 – 90 кг) – считаются универсальными, так как трамбуют уже слой толщиной 200 – 250 мм, а потому активно используются при укладке больших объемов тротуарной плитки и при ямочном ремонте дорожного полотна.
  • Средние (90 – 140 кг) – способны утрамбовать слой до 300 мм, используются при обратной засыпке фундаментов, послойном уплотнении дорожных оснований. Модели этой категории уже не пригодны для укладки плитки.
  • Тяжелые (более 140 кг). Машины, вес которых превышает 200 кг, подходят под определение промышленного оборудования, так как активно используются при трамбовке больших слоев любого типа грунта, щебня, других сыпучих материалов на строительных площадках.

По способу движения виброплиты бывают:

Прицепные

Сюда можно включить любой виброуплотнитель, не способный передвигаться самостоятельно, но требующий наличия отдельного ведомого устройства.

Речь идет о моделях, которые тащит за собой трактор, грузовой автомобиль или другая пригодная техника.

Навесные

Используются, как правило, в качестве навесного оборудования экскаваторов.

Это гидравлические виброплиты, то есть запитанные от штатной гидравлики строительного оборудования, имеют гидромотор поворота, обладают большими размерами трамбующей основы и весят более 500 кг (чаще под 1 тонну).

Переставные

Переставляются с места на место подъемной техникой.

Самоходные

Полностью самостоятельные модели, собранные на стальной базе, управляемые оператором.

Последние из указанных выше виброплит получили самое широкое распространение, и в свою очередь они бывают:

  • Нереверсивные – исключительно прямоходные модели, которые предпочтительно эксплуатировать в местах, позволяющих выполнить разворот. Еще одно название – одноходовые виброплиты, так как они способны осуществлять лишь поступательные движения в одном направлении.
  • Реверсивные – могут двигаться как вперед, так и назад, то есть это машины с прямым и обратных ходом. Чаще всего речь идет о вариантах весом более 100 кг, что повышает их мобильность.

Кроме того, подобная виброплита активно используются в местах с ограниченным пространством, например, траншеях.

Стоимость подобных моделей выше почти в 2 раза.

По типу привода виброплиты делятся на:

Электрические

Самые маломощные варианты, но вместе с тем и наименее дорогостоящие.

Такие машины привязаны к сети, а если планируется проводить работы вдали от источника электроэнергии, лучше сразу приобретать и соответствующий генератор.

Тем не менее, для полевых условий подобные модели покупать попросту нецелесообразно.

Как правило это тротуарная виброплита, мощности которой попросту будет недостаточно для выполнения серьезных работ.

Минимальные цены – около 18 – 20 тыс. рублей.

Бензиновые

Самые популярные из-за простоты обслуживания и эксплуатации варианты.

Среди преимуществ можно отметить среднюю ценовую категорию и незаменимость при работе в труднодоступных местах.

Модели могут оборудоваться четырехтактными моторами с различными показателями мощности.

Средняя стоимость 30 – 60 тыс. рублей, встречаются экземпляры и за 20 тысяч.

Дизельные

Обладают высокими эксплуатационными характеристиками за счет всех преимуществ дизельного мотора, который устанавливается, как правило, на самые тяжелые модели.

Это самые дорогие виброплиты, потому распространены в своем большинстве среди дорожных служб и строительных компаний.

Стоимость колеблется в широких пределах, начиная от 120 тыс., превышая 1 млн. рублей.

Кроме классических самоходных моделей с откидывающейся рукояткой для контроля движения, производятся виброплиты с дистанционным управлением, которые позволяют находится оператору на безопасном расстоянии от места проведения работы.

Дорожная виброплита, предназначенная для уплотнения асфальта и битумных смесей обязательно идет с баком, в который заливается вода. Необходимо это для того, чтобы материал не налипал на основание аппарата, что подразумевает периодическое смачивание этой поверхности. Существуют модели с подачей воды в автоматическом режиме, что намного упрощает рабочий процесс. Такая система орошения приводится в действие поворотом крана.

Кроме покупки заводской вибрационной машины, вполне полноценный ее вариант можно изготовить из мотоблока, а вернее – на основе его двигателя.

Простейшую вибротрамбовку для бетона можно собрать из перфоратора, оснастив его насадкой с плоской прямоугольной или квадратной основой.

Чем отличается виброплита от вибротрамбовки?

Основные отличия вибрационной плиты от трамбовки заключается в:

  • Объеме работ. Виброплиты в принципе подходят для выполнения работ любой сложности и объема, а используются зачастую там, где нецелесообразна эксплуатация крупногабаритной трамбовочной техники. Для выполнения легких уплотнительных работ используется вибротрамбовка.
  • Роли человека в процессе работы. Виброплита требует в процессе работы только человеческий контроль, в то время как трамбовку необходимо постоянно удерживать в вертикальном положении.
  • Работе в затрудненных местах. По этому показателю выигрывает вибротрамбовка, так как она имеет компактные размер, а главное – небольшую трамбовочную поверхность.
  • Под виброногу нет необходимости расчищать пространство, и она не занимает много места.

Если говорить просто, то различие кроется в том, что площадь рабочей поверхности вибротрамбовки намного меньше, чем у виброплиты, а потому первую берут под глубокие места с небольшой поверхностью, а вторые для широких и длинных участков.

Какую виброплиту выбрать?

Выбор виброплиты основывается на задачах, которые она должна решать, так как универсальных моделей нет.

Так, например, если планируется класть асфальт, избегая повреждений, выбор падает на модели весом до 100 кг, которые обязательно должны иметь систему смачивания, предотвращающую прилипание горячего материала.

Модели весом до 75 кг отлично подходят для укладки тротуарной плитки.

Для этих целей они оснащаются полиуретановыми ковриками, предотвращающими механические повреждения брусчатки и камня.

Виброплиты весом от 150 кг имеет смысл приобретать в случае масштабного строительства, когда требуется не только производительность, но и возможность прессовать слой материала повышенной толщины.

Это касается, например, засыпки котлованов.

Для выполнения одноразовых работ небольшого объема гораздо выгоднее взять дорогостоящий агрегат в аренду.

Что нужно знать о виброплитах?

Стоимость одной модели виброплиты в разных прайсах может быть неодинаковой, и разниться на 15 – 20%.

Это следует учитывать и, определившись с понравившимся вариантом, желательно изучить цены на него минимум в 5 профильных каталогах.

В агрегате с чугунной плитой, необходимо проверить марку металла. Плита из чугуна низкого качества легко может покрыться трещинами, если ее длительное время использовать для трамбовки гравия.

У виброплиты одна из важнейших характеристик – ее масса.

Если она будет меньше рекомендуемой для трамбовки конкретной толщины грунта, на выполнение этой работы придется потратить намного больше времени и топлива.

Производители виброплит

На рынке строительной техники внимания достойны следующие производители вибрационных уплотняющих плит:

  • Отечественные – ТСС, МИССОМ, Калибр, Сплитстоун.
  • Зарубежные – Zitrek, Diam, Wacker Neuson, Grost, Tsunami, Impulse.

Виброплиты для уплотнения грунта: виды, характеристики, рейтинг лучших моделей

Виброплиты — вибрационные машины, которые используются при строительных и ремонтных работах. Разбираемся, для чего их применяют, какие виды бывают и как выбрать качественную виброплиту. Рассказываем об особенностях популярных моделей и приводим рекомендации по уходу за оборудованием.

Что такое виброплита и для чего она нужна?

Для утрамбовки грунта, асфальта или другого покрытия используют специальные устройства — виброплиты.

При строительстве различных объектов необходима первоначальная подготовка и тщательная утрамбовка различных видов сыпучих и связных материалов (гравий, чернозем, глина, песок, щебень, асфальт, тротуарная плитка и др.). Утрамбовка способствует лучшей водонепроницаемости, заполнению пустот и в целом — улучшению несущих свойств грунта.

Если первоначальный слой не подготовить надлежащим образом — впоследствии это может привести к разрушению фундамента, проседанию рабочего покрытия и другим неприятностям.

Например, в таких случаях:

  1. При укладке брусчатки или тротуарной плитки.
  2. При ямочном ремонте дорожного покрытия.
  3. На небольшой площадке или участке с уклоном.

Конструкция и принцип работы

Конструктивно виброуплотнитель имеет электромеханический эксцентрик, который создает вибрационные механические колебания. При помощи ременной передачи крутящий момент от двигателя передается на жестко закрепленный эксцентрик. Полученные колебания передают вибрацию на рабочее металлическое основание агрегата. Плита всей площадью своей поверхности воздействует на уплотняемое покрытие.

Виброплиты можно разделить на несколько видов:

Виброплиты: 1-Бензиновая 2-Дизельная 3-Электрическая

По использованию энергии

  • Бензиновые

Экономичный вариант, пользуется самым большим спросом (цены ниже дизельных аналогов). Могут свободно перемещаться по рабочей площадке (не привязаны к источнику питания, в отличие от электрических виброплит), способны работать в мороз и в жару.

Недостатки: большой вес, при работе издают много шума.

  • Дизельные

Просты в управлении, надежны, долговечны, независимы от источника питания.

Недостатки: тяжелые, сильно шумят при работе. На морозе могут плохо работать.

  • Электрические

Имеют небольшой вес, низкий уровень шума, экологичны. Могут использоваться в закрытых помещениях (так как нет двигателя внутреннего сгорания, нет и загрязнения выхлопными газами).

Недостатки: рабочая зона ограничена длиной кабеля питания; используются реже, так как требуется дополнительное электрическое оснащение.

По способу передвижения:

  • Реверсивные

Более маневренны (возможность обратного хода без разворота); незаменимы в узких проходах.

Недостатки: большой вес, высокая цена.

  • Поступательные

Движутся только в прямом направлении. Виброплиты такого типа дешевле и легче.

Недостатки: для разворота необходимо дополнительное пространство.

По весу:

  • Легкие (до 75 кг) — применяются для трамбовки грунта толщиной 10-15 см (при отделочных и ландшафтных работах).
  • Универсальные (75—90 кг).
  • Средней тяжести (90—140 кг) — используются для послойных уплотнений толщиной до 35 см.
  • Тяжелые (от 200 кг и более).

Рейтинг лучших: 5 проверенных моделей

Подобрали пять моделей современных виброплит от проверенных производителей.

CHAMPION PC9045F

Прямоходная виброплита, оснащена четырехтактным бензиновым двигателем мощностью 6.5 л. с. Сила удара — 15 кН.

Относится к профессиональному строительному оборудованию.

Применяется для таких задач:

  • Ремонт дорожного покрытия.
  • Укладка асфальта.
  • Утрамбовка щебня и песка.

Ключевые особенности:

  • Двигатель оснащен датчиком критического уровня масла. Датчик следит за уровнем масла в картере мотора, если масла недостаточно — виброплита не запустится.
  • Ручной стартер для запуска.
  • Компактная конструкция позволяет работать в труднодоступных местах — около столбов, в траншее, рядом с бордюром или стеной и т. п.
  • Виброплита оснащена топливным баком на 3,6 литра.
  • Максимальная уплотняемая площадь — 416 м2/ч.

Что говорят пользователи:

  • Отлично подходит для работы в ограниченном пространстве — там, где не проедет каток, свободно пройдет виброплита;
  • Прекрасно заводится в мороз;
  • Легко перемещается вручную (не требует много усилий);
  • Ручка снабжена механизмом, который уменьшает передачу вибрации на руки оператора.

DDE VP160-HK

Виброплита реверсивного типа, с бензиновым двигателем Honda GX200. Сила удара — 30,5 кН.

Ключевые особенности:

  • Высокопроизводительная виброплита, оснащенная двигателем с мощностью 6 л.с.
  • Мощный двигатель позволяет уплотнять грунт на глубину до 50 сантиметров за 1 проход.
  • Эффективная передача или отбор крутящего момента от двигателя к эксцентрику (осуществляется с помощью мощного 3-кулачкового сцепления).
  • Ротор вибратора оснащен усиленными стальными втулками, а двигатель установлен на прочном креплении. Виброплита служит долго и надежно.
  • Есть транспортировочные колеса для удобного перемещения.

Что говорят пользователи:

  • Большой моторесурс у двигателя.
  • Высокое качество материалов, из которых изготовлен аппарат.
  • Удобна в работе.

RedVerg RD-29155

Прямоходная виброплита с четырехтактным бензиновым двигателем. Мощность двигателя — 6,5 л.с., сила удара — 13 кН.

Ключевые особенности:

  • Виброплита RedVerg имеет прочное основание из толстого листа штампованной стали.
  • Защитный кожух предотвращает попадание посторонних предметов на приводные ремни.
  • Оснащена мягкой рукояткой, которая гасит вибрации.
  • В комплектации есть полиуретановая подушка —
    позволяет аккуратно укладывать брусчатку или тротуарный камень.
  • Есть оросительная система —
    дополнительный бачок для воды, с помощью которого можно увлажнять поверхность под плитой при укладке асфальта.
Читать еще:  Перегородка из пеноблоков своими руками в квартире

Что говорят пользователи:

  • Простая в управлении.
  • Лучший вариант по соотношению цена/качество.

Elitech ПВТ 60 БВЛ

Бензиновая виброплита с надежным четырехтактным двигателем. Мощность — 6.5 л.с., центробежная сила — 10,5 кН.

Ключевые особенности:

  • Двигатель виброплиты этой модели установлен на усиленной раме.
  • Работает без перебоев при сильной жаре, а также при морозах. Полный температурный диапазон — от -10 до +40 оС.
  • Аппарат оборудован ударопрочным кожухом для защиты ременной трансмиссии.
  • Виброплита оснащена антивибрационной системой. Снижает негативное влияние вибрации на двигатель и продлевает срок его службы.
  • Есть оросительная система с баком на 10 литров.
  • Эргономичная ручка управления. Удобно складывается для хранения или перевозки.
  • В комплекте есть транспортировочные колеса для удобного перемещения по площадке.

Что говорят пользователи:

  • Легко заводится.
  • Неплохое качество сборки.
  • Из недостатков — при вибрации могут откручиваться болты транспортировочных колес.

CHAMPION PC5431F

Компактная бензиновая виброплита прямоходного типа. Оснащена четырехтактным двигателем, мощность — 2.3 л.с., сила удара — 8.2 кН.

Ключевые особенности:

  • Частота вибрации — 5140 ударов в минуту, глубина уплотнения —
    200 миллиметров.
  • Корпус выполнен из ударопрочного пластика. Обеспечивает надежную защиту исполнительных механизмов аппарата от ударов щебня и мелкого камня, а также от попадания пыли.
  • Виброплита оснащена специальной системой амортизации, которая хорошо поглощает вибрации.
    Благодаря этой системе детали двигателя меньше изнашиваются и дольше служат.
  • Есть датчик уровня масла в двигателе.
  • Удобная рукоятка. Можно регулировать по высоте, на рукоятке находятся все элементы управления устройством.

Что говорят пользователи:

  • Компактная и легкая виброплита, удобна в использовании и перевозке.
  • Отлично выполняет свою работу.

Особенности ухода за устройством

Чтобы виброплита прослужила долго, нужно придерживаться рекомендаций завода-изготовителя, соблюдать все инструкции и своевременно проводить плановое ТО (техническое обслуживание).

Вот несколько рекомендаций по уходу за виброплитами:

  • Нужно следить за состоянием фильтрующего элемента, своевременно его очищать или заменять.
  • Используйте качественные масла и топливо. Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе и редукторе. Заменяйте своевременно, согласно инструкции.
  • Перед началом работы на холостых оборотах, в течение 5-10 минут желательно прогреть двигатель. Особенно важно это делать при низких температурах окружающего воздуха.

Как выбрать оптимальную?

Перед выбором и покупкой виброплиты обращайте внимание на такие детали:

  • Технические характеристики, документация завода-изготовителя;
  • Размер опорной плиты — напрямую влияет на силу вибрации. Мощный аппарат с широкой плитой движется быстрее. Если же рабочая поверхность небольшая — получается мощный и более долговечный агрегат, но производительность при этом уменьшится.
  • Конструкция рабочей части плиты — рельефная и тяжелая плита подойдет для работ по грунту сильной и средней сыпучести; гладкая плита с небольшим весом — идеальный вариант для асфальта.
  • Частота вибрирования (число повторений) — чем чаще колебания, тем качественнее трамбовка.
  • Амплитуда вибрирования (сила удара) — чем сильнее воздействие на поверхность, тем мощнее агрегат и больше глубина уплотнения грунта.
  • Производительность — способность агрегата производить определенный объем работы. От этого параметра зависит скорость обработки поверхности.
  • Экономичность — расхода топлива или электрической энергии важный параметр, так как влияет на окупаемость аппарата.
  • Наличие системы орошения — если такая система есть, работать удобнее. Вязкий грунт не прилипает к рабочей плите агрегата, а уплотнение получается более качественным.
  • Реверс двигателя — необходимо на работах в узких проходах и траншеях, в остальных случаях, переплачивать за данную функцию нет смысла.

Заключение

Производители строительной и дорожной техники постоянно улучшают оборудование.

Аппараты становятся более эффективными и производительными, а это дает ряд преимуществ:

  • Экономит время работы.
  • Уменьшает затраты на обслуживание и ремонт (оборудование более долговечное).
  • Продлевает срок службы оборудования.

Помните, ошибиться при выборе достаточно просто, и дело здесь вовсе не в знании технических характеристик. Все намного проще — есть добросовестные производители, а есть не очень. Поэтому при выборе виброплиты проконсультируйтесь со специалистом — так вы сможете быть уверенными, что выбираете действительно качественное и проверенное оборудование.

Читайте также другие полезные статьи:

Видео-обзор виброплиты Wacker Neuson MP 15

НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУНТОУШЮТНЯЮЩИХ МАШИН

При возведении насыпей для строительства автомобильных дорог, железнодорожных магистралей, при укладке аэродромных покрытий необходимо уплотнение грунтов, так как неуплотненные грунты оседают и деформируются. Уплотнение грунтов достигается укаткой, трамбованием, вибрацией или комбинированным воздействием (рис. 6.1). При укатке (рис. 6.1, а) происходит уплотнение грунта под статическим воздействием массы перекатываемого катка. При виброукатке (рис. 6.1, б) грунту от вальца передаются колебания, ослабляющие связи между его частицами, что позволяет уплотнять грунт на большую глубину при меньшем статическом воздействии. При трамбовании (рис. 6.1, в) уплотнение достигается динамическим воздействием падающего груза на поверхность уплотняемого материала. При вибрационном уплотнении (рис. 6.1, г) вибрирующая масса плиты сообщает колебательные движения частицам грунта, связи между ними ослабляются, грунт получает большую подвижность и уплотняется под статическим (виброуплотнение) или динамическим (вибротрамбование) воздействием плиты.

Для уплотнения грунтов предназначены различные грунтоуплотняющие машины, основные из которых катки, трамбовочные машины и вибрационные плиты.

Дорожные катки.К числу наиболее распространенных в строительстве уплотняющих средств относятся дорожные катки, которые необходимы в дорожном, аэродромном, гидротехническом, промышленном и гражданском строительстве, а также при ремонте и реконструкции промышленных объектов для послойного уплотнения связных и несвязных грунтов, щебеночных, грунтоцементных, битумоминеральных нижних и верхних слоев (толщиной 20 см и более) дорожных оснований и уплотнения уложенных слоем толщиной до 10. 15 см асфальтобетонных смесей в дорожных покрытиях.

Из большого разнообразия подлежащих уплотнению катками материалов и специфических условий работ по уплотнению вытекает необходимость применения катков различного назначения . и конструктивного исполнения (рис. 6.2) типа и типоразмеров с различными видами рабочих органов (рис 6.3).

Изменяющиеся в процессе уплотнения физико-механические свойства материалов требуют применения катков с различными удельными давлениями, а также катков статического, вибрационного и комбинированного воздействия на уплотняемый материал.

Особенности строительных условий требуют применения катков как самоходных, обеспечивающих челночное движение, так и прицепных — более прочных и дешевых в эксплуатации, когда имеется возможность производить развороты катка на обратный ход.

Это разнообразие катков нашло отражение в «Типаже катков для дорожных и строительных работ на период до 2000 года», в котором предусмотрен как серийный выпуск, так и перспективное освоение необходимого количества типоразмеров катков.

Внедрение на самоходных катках гидрообъемных трансмиссий и шарнирно-сочленённых рам позволяет путем широкой унификации, агрегатирования и модульного принципа проектирования обеспечить выпуск 14-и типоразмеров катков.

Рис. 6.1. Методы уплотнения грунтов

а -укатка; б — виброукатка; в -трамбование; г — вибротрамбование (виброуплотнение); 1,2 — ведущий и ведомый вальцы статического действия; У, 4 -«ведущий и ведомый вальцы вибрирующего действия; 5 — трамбующая плита; 6 — вибротрамбующая (вибрирующая) плита; М — крутящий момент; Q — сила тяжести катка; п — деформация грунта; . Р — тяговое усилие; гпДб — вращающаяся масса дебаланса; to ‘- частота вращения; тт — масса трамбующей плиты; Н — высота падения плиты

Рис. 6.2. Катки для уплотнения грунтов

а — прицепной кулачковый каток; б,в — полуприцепной и прицепной катки на пневматических шинах; • г — самоходный каток статического действия; д — прицепной вибрационный каток; е — самоходный вибрационный каток

Рис. 6.3. Схемы укатывающих рабочих органов

а — гладкобарабанный; б — кулачковый валец; в — решетчатый валец-г — пневмоколесныи валец; д — валец ^с шарнирно присоединенными плитками; ■ е и — дисковый’ валец; ж — сегментный валец; з — компакторныи валец; и — валец с набором многоугольных дисков^

Типаж предполагает выпуск самоходных катков на основе пяти базовых моделей:

гладковальцового массой 8. 10 т (тип 5);

к одноосному тягачу массой 12. 13 т (тип 10);

к одноосному тягачу массой 16 т (тип 12);

комбинированного действия массой 16 т (тип 14);

к одноосному тягачу массой 25 т (тип 16) .

На основе этих пяти базовых моделей путем замены рабочих органов создаются 14 моделей катков, за исключением двух типоразмеров малогабаритных катков массой 0,8. 1 т для стесненных условий работы, виброкатка массой 1,5. 2,2 т и 4. ..6 т для ремонта и реконструкции промышленных объектов.

Прицепные статические катки на пневмоколесах и катки с кулачковой или решетчатой металлической обечайкой относятся к простым и надежным уплотняющим средствам и работают в сцепе с базовым тягачем, который, в случае необходимости, может быть использован с другой машиной. Уплотняющий эффект при их применении достигается за счет перекатывания пригруженного балластом рабочего органа (пневмоколес, кулачкового или решетчатого вальца) по поверхности грунта.

Пневмоколесные катки эффективно используются на всех разновидностях грунта при соблюдении заданной толщины его отсыпки.

В случае устройства насыпей из комковатых грунтов или грунтов со смерзшимися комьями (в зимнее время) для их дробления в процессе уплотнения рекомендуется применять кулачковые и решетчатые катки при последующем завершении процесса уплотнения тяжелыми пневмоколесными катками.

Кулачковые катки создают большую удельную нагрузку на грунт и, за счет внедрения в его массив кулачков, большую, чем пневмокатки, глубину проработки слоя грунта, поэтому их рекомендуется использовать при послойном уплотнении тяжелых связных грунтов.

Так, например, по рекомендациям СНиП 3.06.03-85 (автомобильные дороги) уплотнение рыхлых глинистых грунтов следует производить послойно при толщине отсыпки не более 0,3. О,35 м и начинать, как правило, кулачковыми и решетчатыми катками или катками на пневматических шинах с неполной балластировкой (массой 10. 16 т) а заканчивать — катками, на пневматических шинах массой 25 т и более или самоходными вибрационными катками массой 16 т и более.

Прицепные и самоходные виброкатки предназначены для уплотнения преимущественно несвязных грунтов, где их эффективность значительно выше, чем на связных грунтах.

Больший, чем при статической укатке, эффект уплотнения по глубине слоя грунта при применении виброкатков достигается тем, что, за счет передаваемой от вибровальца вибрации, приводятся в колебательное движение частицы грунта, нарушаются связи между ними, что способствует их взаимному перемещению и повышению эффективности уплотнения. По сравнению со статической укаткой, виброукатка при одинаковой массе катка обеспечивает в 2. 3 раза большую глубину проработки несвязного грунта за меньшее (в 3. 4 раза) число проходов. Учитывая изложенное, катки вибрационного действия целесообразно применять при уплотнении несвязных грунтов, отсыпаемых слоем толщиной до 0,6. 0,8 м, когда требуется высокая производительность укатки. Однако, при этом

следует иметь в виду, что, по сравнению со статическим катком, виброкаток имеет более сложную конструкцию, стоимость его машино-смены значительно выше, а ресурс меньше.

Самоходные виброкатки оснащаются гладким, кулачковым, а также ‘ решетчатым вибровальцом. Область их применения с тем или иным видом рабочего органа аналогична области применения катков прицепных с той лишь разницей, что самоходные катки обладают, по сравнению с прицепными, более высокой маневренностью и мобильностью. Для выполнения челночных реверсивных движений этими машинами не требуются большие площади, поэтому они широко применяются на линейных работах при строительстве дорожных насыпей, дамб и плотин.

Трамбующие машины.Уплотнение грунта этими машинами осуществляется за счет ударного воздействия свободно либо принудительно падающих плит или грузов.

В управляемых вручную трамбовках удар производится трамбующим башмаком, приводимым от электрического или поршневого двигателя посредством кривошипно-шатунного либо дебалансного механизма. В трамбовках на базе гидромолотов, навешиваемых на стреле гидравлических экскаваторов, ударное воздействуие осуществляется через трамбующую пяту, вмонтированную в гидромолот вместо его клина.

Благодаря ударному воздействию, эта группа машин обеспечивает высокую эффектинность уплотнения по глубине как связных, так и несвязных грунтов. Трамбующие машины со свободно падающими плитами рекомендуется применять при сосредоточенных работах на уплотнении тяжелых связных грунтов (подъезды к мостам, места вблизи опорных стен и других инженерных сооружений, а также

ответственные насыпи и дамбы) . Трамбующие машины обеспечивают проработку тяжелого суглинистого грунта, отсыпаемого слоями толщиной до 0,8. 1,2 м и более.

Управляемые вручную трамбовки и . трамбовки на базе гидромолотов к экскаваторам применяются при уплотнении грунтов в стесненных условиях строительства (при обратной засыпке траншей, котлованов, пазух фундаментов, вблизи колон, опор и др.).

При обратной засыпке глубоких траншей и котлованов, когда имеется опасность обрушения стен, рекомендуется применять навесные виброуплотнители и трамбовки на базе гидромолота к гидравлическому экскаватору.

Самопередвигающиеся и навесные к базовым шасси виброплиты относятся к машинам вибрационного действия. Их применение эффективно при уплотнении преимущественно несвязных грунтов. При использовании таких машин для уплотнения связных грунтов их эффективность по глубине резко снижается. Высокая маневренность и малые габариты самопередвигающихся виброплит делают эти машины незаменимыми в стесненных условиях строительства.

Навесные к . базовым шасси виброплиты предназначены для уплотнения тонких слоев грунта и гравийно-щебеночных материалов оснований дорог.

Классификация грунтоуплотняющих машин (рис. 6.4.) произво­дится по нескольким параметрам.

В соответствии с методом уплотнения грунтов грунтоуплотняющие машины подразделяются на машины статического, ударного, вибрационного и комбинированного действия, которые в зависимости от способа их перемещения по уплотняемому материалу в свою очередь подразделяются на прицепные, самоходные и навесное оборудование к базовым машинам.

По виду рабочего органа уплотняющие машины подразделяются на типы:

катки статические и вибрационные с гладкой, кулачковой и решетчатой металлической обечайкой и катки пневмоколесные;

трамбующие машины на базе гусеничных тракторов, управляемые вручную трамбовки с электрическим или поршневым двигателем, а также трамбовки на базе гидромолотов к гидравлическим экскаваторам;

самопередвигающиеся и навесные к базовым шасси виброплиты, а также виброплиты, навешиваемые на стреле гидравлического экскаватора вместо его ковша.

Внутри каждого из типов уплотняющие машины условно делятся по своей массе на легкие, средние и тяжелые.

Согласно принятой индексации уплотняющим машинам присваивается индекс ДУ (дорожный уплотнитель), после которого устанавливается порядковый номер регистрации в реестре технического задания на проектирование уплотнителя. Например, для дорожного прицепного кулачкового катка установлен индекс ДУ-26А, что означает:

ДУ — дорожный уплотнитель;

26 — порядковый номер по реестру при регистрации технического задания на проектирование катка;

А — обозначение очередной модернизации катка.

Принятая индексация не отражает ни типа, ни конструктивного устройства, ни параметров машины.

Рис. 6.4. Классификация машин для уплотнения грунтов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector