0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство смотровой ямы в гараже

Смотровая яма в гараже своими руками — размеры, чертежи, что учесть при проектировании, фото работ

Сегодня существует огромное количество сервисов, оказывающих услуги по техобслуживанию автомобилей, а также выполняющих ремонты любой степени сложности. Тем не менее, некоторые автомобилисты предпочитают самостоятельно делать техосмотр своей машины и даже устранять незначительные поломки. Как сделать яму в гараже своими руками, чтобы не ремонтировать автомобиль, лежа под ним, расскажем сегодня.

Размеры будущей ямы

Размер ямы определяется в зависимости от роста владельца машины и ее габаритов:

  • для определения ширины измеряют промежуток между двумя передними или задними колесами, после чего отнимают от этого значения 40–50 см (пространство, которое понадобится для маневра одного и другого колеса). В большинстве случаев ширина готовой ямы составляет 90 см, что вполне удобно для работы;
  • длину рассчитывают, добавив 1 метр к длине автомобиля. Это позволяет без проблем спускаться вниз и подниматься наверх;
  • работать под машиной человеку удобнее в полный рост. Поэтому глубину смотровой ямы лучше определять, добавив к росту 18–20 см.

Такие правила расчета не являются эталоном. Здесь каждый руководствуется личными предпочтениями. Одним нравятся ямы, позволяющие работать с поднятыми руками, некоторые делают их вровень со своим ростом, а некоторые и того меньше. Последнее в большей степени актуально для хозяев автомобилей с высоким клиренсом.

Если нет возможности выкопать длинную яму, ее копают меньших размеров, а автомобиль загоняют в гараж вперед капотом или багажником в зависимости от того, какая его часть требует ремонта.

Внимание! В процессе планировки котлована к чистовым размерам добавляют толщину стенок, а также высоту пола.

Если разрешает площадь гаражного помещения, смотровую яму лучше разместить ближе к стене, а остальное место использовать для установки оборудования, например, стеллажей для запчастей и рабочих инструментов. При этом промежуток между краем котлована и близлежащей стенкой – 1 м.

Как сделать смотровую яму: пошаговая инструкция

Для оборудования смотровой ямы в помещении гаража необязательно иметь диплом строителя. Достаточно соблюдать пошаговую инструкцию.

Разметка и формирование котлована

Первое, что нужно сделать – разметить и выкопать котлован.

  • отмеряют ширину, а также длину ямы согласно установленным размерам;
  • вбивают во все 4 угла колья и натягивают леску;
  • выкапывают котлован строго по обозначенной разметке;
  • выравнивают стены;
  • засыпают дно 2 слоями щебня любой фракции (высота 5 см), каждый раз его утрамбовывая;
  • засыпают слоем строительного песка (5 см) и также утрамбовывают.

Внимание! Трамбовать дно нужно до тех пор, пока следы ног станут не видны.

Гидроизоляция

Для защиты смотровой ямы от грунтовых вод необходима гидроизоляция. Она бывает 2-х видов:

Наружная

В процессе ее выполнения котлован застилают водонепроницаемым материалом. Каждый последующий слой должен закрывать предыдущий не меньше, чем на 15 см. Края пленки на 20–25 см выходят на пол гаражного помещения. Для большей прочности стыки склеивают двусторонним скотчем.

Наружную изоляцию делают исключительно во время постройки ямы. Некоторые пренебрегают ею, мотивируя это глубоким залеганием подземных вод, то есть минимальным риском поступления их внутрь ямы. Тем не менее, вероятность его повышения существует всегда. По этой причине лучше все-таки не пренебрегать таким видом защиты, как наружная гидроизоляция.

Внутренняя

Этот вид гидроизоляции предполагает обработку стен и дна ямы специальными составами, снижающими гигроскопичность строительного материала. В идеале выбирать специальный состав, предназначенный для обработки бассейнов. Он и выглядит привлекательнее, и защитит качественнее.

Другой способ предупредить попадание лишней влаги в яму –оборудовать кессон, представляющий собой металлический короб, который устанавливают в самом котловане. Для профилактики выдавливания устройства водой к его бокам приваривают металлические пруты длиной около 1 м и забивают в грунт.

Когда грунтовые воды просачиваются в яму после ее постройки, избавиться от них можно с помощью так называемого приямка –сделанного в одном месте ямы и закрепленного бетоном углубления. Это даст возможность собрать влагу в одном месте и облегчит работу в самой яме.

Внутренняя отделка ямы

Поскольку ремонтировать машину приходится и в прохладное время года, смотровую яму рекомендуется утеплить. Для этой цели часто используется экструдированный пенополистирол, который укладывают на стены и пол между гидроизоляционным покрытием и внутренней облицовкой.

На утеплитель кладут армирующую сетку и заливают пол бетоном (5 см). Бетон можно сделать своими руками, соединив 1 ч цемента М 400, 3 ч песка и 5 ч щебня.

После застывания бетона (1–2 недели) выкладывают стенки. Для этого рекомендуется использовать:

  • кирпич (желательно влагостойкий керамический). Смотровая яма в гараже своими руками из кирпича делается обычно в полкирпича;
  • строительные блоки;
  • бетон армированный (марка М 250). Для армирования применяют специальную армировочную сетку или арматуру. Толщина бетонной стены составляет около 20 см.

Если облицовка стен кирпичом или строительными блоками не составляет особенного труда, то с заливкой стен бетоном придется повозиться больше. Прежде, чем их заливать, нужно сделать деревянную опалубку.

Совет! В стенках рекомендуется сделать ниши с полками, в которых удобно хранить инструменты. Оформляют такие ниши при помощи металлических уголков.

После выкладывания стен устанавливают металлическое ограждение вокруг входа в яму, которое должно примерно на 20 см подниматься над уровнем пола гаража.

Оформление дна

Дно в смотровой яме может быть земляным или залитым бетоном. В свою очередь, бетон покрывают плиткой, резиной либо деревом (доски, трапы).

Вентиляция и свет

Предупредить появление плесени и сырости поможет хорошая вентиляция.

  • вытяжной, для которой в последнем ряду кирпича устанавливают трубу с выходом наружу;
  • приточно-вытяжной, при которой устанавливают еще одну трубу с выходом наружу, но только почти у самого пола.

Для освещения в процессе обустройства ниш подводят электрический провод в защитной резиновой оболочке. Это поможет сделать освещение в яме и облегчить работу мастера.

Совет! Проведение освещения лучше доверить профессиональному электрику.

Входные ступеньки можно выложить из кирпича. Для маленьких котлованов более удобным будет использование обычной лестницы, которую делают из дерева либо металлических уголков.

Для удобства имеет смысл оборудовать вырытый котлован трапом из дерева или прочным табуретом.

Смотровая яма в гараже своими руками облегчит ремонт автомобиля и поможет сэкономить на услугах профессиональных строителей.

Как сделать смотровую яму в гараже из бетона

Если вы читаете эту статью, наверняка вы уже решили, что смотровая яма из бетона в гараже действительно необходима, и нам нет необходимости рассказывать вам о том, для чего она нужна и обо всех ее плюсах и минусах, а остается лишь подробно осветить устройство смотровой ямы и все этапы ее строительства.

Считаем все же необходимым предупредить вас об основном минусе гаража с ямой – повышенная влажность. Кроме того, если уровень залегания грунтовых вод на вашей местности высокий, появляется существенный риск постоянного затопления смотровой канавы водой, и не поможет ни гидроизоляция, ни большой слой бетона на стенах и дне ямы. В данном случае может помочь лишь обустройство специальной дренажной системы, однако эта процедура довольно дорогостоящая и вряд ли будет сопоставима с выгодой от использования смотровой ямы автолюбителем для ремонта своего автомобиля.

Однако даже если у вас не возникнет проблем с грунтовыми водами, яма все равно будет способствовать появлению влаги на дне автомобиля, если он будет располагаться над ней. Усиленное скопление конденсата на авто наблюдается в холодное время года в отапливаемых гаражах.

Для того чтобы избавиться от описанной выше проблемы, мы бы рекомендовали вам, если позволяет место, обустраивать погреб и смотровую яму в месте, отличном от места стоянки автомобиля.

Какими должны быть размеры смотровой ямы в гараже

Перед тем как вы приступите к строительству смотровой ямы в гараже из бетона, необходимо определиться с ее размерами, ведь именно эти параметры вкупе с описанными выше рекомендациями помогут нам определиться с местом ее нахождения.

Решение вопроса, какие размеры должны быть у нашей смотровой ямы, начнем с ее длины. Как правило, длина смотровой ямы принимается равной длине автомобиля + 1000 мм.

Расчеты производятся таким образом для того, чтобы обеспечить автолюбителю свободный доступ в смотровую канаву в то время, когда над ней находится автомобиль.

Так как длина среднего легкового автомобиля составляет 4000 – 4500 мм, то длина смотровой ямы в гараже среднестатистического автолюбителя не превышает 5500 мм.

Конечно, ширина смотровой ямы должна зависеть от ширины колесной базы вашего автомобиля, однако следует учитывать и тот факт, что возможно придется воспользоваться ей и при ремонте других автомобилей, так, например, вряд ли на яму, сделанную специально под огромный внедорожник, сможет без проблем заехать небольшая малолитражка. Поэтому ширина смотровой ямы, как правило, составляет 700 – 800 мм.

Читать еще:  Дом из пеноблоков своими руками пошаговая инструкция

Что же касается глубины, то здесь уже надо “плясать” не от автомобиля, а от автолюбителя, точнее его роста. Необходимо сделать канаву такой глубины, чтобы не приходилось в ней работать в полусогнутом состоянии, в постоянном страхе разбить голову о днище автомобиля. Как правило, глубина смотровой ямы считается таким образом: к росту человека, который будет в ней работать, прибавляется 100 – 150 мм. Именно полученному числу должна равняться чистовая глубина смотровой ямы, с учетом уже залитого пола.

Как разметить и выкопать смотровую яму в гараже

Следует заметить, что размеры смотровой ямы, с которыми мы определились выше, это ее размеры в чистом виде, после возведения стен пола и т.п. Перед тем же, как вырыть яму в гараже, нам необходимо ее разметить с припуском на толщину стен и т.д.

Для длины и ширины берутся припуски по 400-500 мм., а для пола 200 мм. после того как габариты ямы будут размечены на земле, можно приступать к выемке грунта. Копая яму, обращайте внимание на устойчивость грунта, чтобы вас не завалило, при необходимости укрепляйте стены ямы досками и распорками.

Возводим стены смотровой ямы

На данном этапе вам уже необходимо точно определиться, как вы собираетесь сделать смотровую яму в гараже? Если быть точнее, то вопрос в материале, который будет использоваться для стен – кирпич или бетон. Вариант смотровой ямы из металла мы не рассматриваем, т.к. в этом случае нужна идеальная гидроизоляция, сделать которую не так уж и просто, в противном случае стены быстро съест коррозия.

Большинство автолюбителей возводят стены из кирпича, однако в этом случае так же совершенной гидроизоляцией приходится пренебречь, т.к. покрыть обратную сторону кирпича через минимальный зазор между стеной и грунтом не представляется возможным.

Для примера мы разместили фото смотровых ям в гараже с различным исполнением стен:

Если вы все-таки решитесь строить смотровую яму из кирпича, вы легко сделаете это своими руками, т.к. о кладке кирпичей мы рассказывали уже не раз. Здесь же мы подробней остановимся на возведении бетонной смотровой ямы в гараже.

Бетонирование смотровой ямы в гараже

Делаем пол в смотровой яме из бетона

Перед тем как мы приступим к строительству стен, нам необходимо “довести до ума пол”, для этого первым делом выравниваем на нем грунт. Далее следует насыпать и утрамбовать примерно 100 мм щебня, который покрывается вдвое меньшим слоем речного песка, последний, в свою очередь, тщательно трамбуется. Далее следует уложить гидроизоляционный материал, однако крайне желательно перед этим промазать получившуюся «подушку» глиной, ее слой послужит дополнительной защитой от влаги.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже очень важный этап ее возведения, ни в коем случае не пренебрегайте им при возведении пола и стен.

Широко распространены для гидроизоляции в гараже следующие материалы:

  • рубероид и еврорубероид;
  • рубемаст;
  • полиэтиленовая пленка.

Далее следует армировать наш будущий пол смотровой ямы, сделать это можно либо уложив и связав прутья арматуры, либо используя специальную армирующую сетку с сечением арматуры 40 – 50 мм.

После этого готовим раствор со следующими пропорциями компонентов:

  • 1 часть цемента;
  • 2 части песка;
  • 4 части щебня.

Заливаем этим раствором пол, толщина слоя от 50 мм. После выравнивания ждем схватывания раствора, в жаркое время года бетон необходимо регулярно поливать во избежание его растрескивания.

Делаем стены

Для возведения стен будем использовать раствор с такими же пропорциями. Заливать стены мы будем поэтапно слоями высотой 300 – 400 мм. Для этого выставляем по всему периметру ямы опалубку, при этом ориентируемся на толщину стен в 150 – 200 мм. Монтируя щиты, следует пользоваться уровнем, т.к. их отклонение от вертикали недопустимо.

Производим армирование, аналогично армированию пола, следует делать армирование таким образом, чтобы арматура выступала выше заливаемого бетона, тем самым межслойные швы будут дополнительно укреплены. Далее производим бетонирование смотровой ямы в гараже, заливаем его в полученную опалубку, трамбуя его деревянным бруском, чтобы выгнать наружу весь воздух.

Освещение смотровой ямы в гараже обычно монтируется в самом верхнем слое заливаемого бетона.

Однако заливая последний слой, следует позаботиться не только об освещении, а и подумать о том, чем можно будет закрыть яму в гараже. Этим вы не только обезопасите себя от случайного падения в нее, но и убережете своего “железного друга” ведь на его днище будет скапливаться гораздо меньше конденсата.

В большинстве случаем для этих целей используют доски, укладываемые по ширине ямы. Нам потребуется сварить и смонтировать прямоугольный каркас из металлического уголка. К каркасу привариваются металлические прутки, это может быть арматура или достаточной толщины проволока, которые при заливке последнего бетонного слоя стены смотровой ямы погружаются в раствор.

Освещение и вентиляция смотровой ямы в гараже

Хотелось бы осветить еще несколько моментов, перед тем как вы начнете строить гараж со смотровой ямой из бетона своими руками. Первый из них – это вентиляция смотровой ямы, без которой из-за высокой влажности и, возможно, по различным причинам токсичности воздуха работать будет просто небезопасно для здоровья.

Вентиляция прокладывается под землей и выводится на улицу при помощи специальных труб или шланга соответствующего диаметра. Обязательно наденьте защиту на уличное отверстие в трубе, т.к. в противном случае вентиляция быстро перестанет функционировать по причине засора.

Теперь об освещении, если вы планируете оборудовать яму стационарными светильниками и розеткой, учтите что допускается использование электроприборов, работающих только от 36 Вольт. Применение 220 Вольт в смотровой яме запрещено и опасно для жизни!

Смотровая яма в гараже: 80 фото постройки, обустройства и вариантов модификаций

Удобное техобслуживание и мелкий ремонт авто, который можно проводить самостоятельно, можно обеспечить благодаря смотровой яме. В противном случае придется ложиться на спину под машину, что совсем не гарантирует комфорт при обслуживании. Разберемся, как сделать смотровую яму в гараже.

Размеры и глубина смотровых ям могут быть разными. При сооружении такой ямы самостоятельно, нужно исходить из габаритов автомобиля и своего роста. При этом, в смотровой яме должно быть удобно – чтобы было, где развернуться. Но шире расстояния между колесами яма быть не должна.

Обычно яму делают шириной больше восьмидесяти сантиметров. Длину ямы определяют по длине авто, к которой прибавляют 1 м. Такой подход обеспечит удобство при работе. Глубину рассчитывают исходя из собственного роста, прибавляя при этом порядка десяти-пятнадцати сантиметров. Если планируется провести под машиной много времени, помочь может небольшая табуретка или деревянный трап.





Всё описанное не является обязательным, сооружая смотровую яму в гараже своими руками, нужно стараться сделать её подходящей именно для себя.

К вопросу о расположении ямы. Как правило, удобнее сделать яму возле стены, чтобы в гараже можно было установить оборудование, шкафы и т.п., где будут размещаться запчасти.

Материал

Рассмотрим, как правильно и из каких материалов сделать стены смотровой ямы. Стены ямы обычно делают из кирпича, строительных блоков или используют монолитный бетон.


При выборе первого варианта предпочтительнее керамика, как наиболее влагостойкий материал. Стоит помнить о толщине кирпича при определении размеров ямы – после выкладывания стен кирпичом или блоками объём ямы уменьшится.

Выбор материала для стен ямы зависит от грунта. Если он является сухим и плотным – смело выбирайте кирпич. В противном случае необходимо использовать армированный бетон.

Бетонные блоки отличаются стойкостью к влаге. При использовании других блоков потребуется гидроизолирующий материал. Блоки из бетона могут без негативных последствий взаимодействовать с влагой, отличаются прочностью и не будут пучится зимой.

Если смотровая яма заливается бетоном, слой такой заливки должен быть, как минимум пятнадцать сантиметров. Также потребуется армирование бетона проволочной сеткой 0,5 см толщины. Вместо сетки возможно установление каркаса. Для него можно использовать арматуру.



Защищаем от воды

Чтобы надежно защитить яму, нужно провести гидроизоляцию снаружи. Такую гидроизоляцию нужно проводить только в процессе сооружения самой ямы. Для рассматриваемой защиты используют пленку либо мембрану из бутилкаучука или аналогичных материалов. Такую защиту нужно выстилать в несколько слоев, герметично закрепляя стыки. При этом плёнка или мембрана должны хорошо прилегать к стенам.

Для полной защиты от воды яму нужно гидроизолировать изнутри. Для этого стены пропитывают специальной обмазкой. В качестве последней нередко используют специальный состав для бассейна либо грунтовку.

Также от влаги может защитить кессон из металлического листового материала. Конструкция представлена коробом, обработанным специальным составом против коррозии. Увидеть кессон наглядно можно, изучив фото смотровой ямы в гараже с кессоном.

Вентиляция

Естественная вентиляция является неотъемлемым элементом смотровой ямы. Сделать её нужно в процессе сооружения ямы. Вентиляцию в смотровой яме также можно сделать своими руками. Для этого, при работе над полом ямы, в нём делают специальное отверстие для отвода воздуха через шланг. После установки шланга его накрывают крышкой.

Читать еще:  Пароизоляция с алюминиевой фольгой

Дополнительно

При желании к смотровой яме можно подвести электричество, чтобы был свет. При этом не стоит забывать о безопасности и влагоустойчивости.

Также, в тех же целях, не стоит устанавливать розетки с напряжением более 35 Вольт. Лампы в 220 Вольт использовать нельзя.

Дополнительным элементом будет крыша, которая, как правило, является деревянной. Крыша должна быть надёжной, но, при этом, не слишком тяжёлой. Золотой серединой станет толщина в три см, которая обеспечит надёжность и не вызовет проблем при открывании.

Как сделать смотровую яму в гараже своими руками — пошаговая инструкция

Как сделать смотровую яму своими руками, без помощи специалистов, предприятий и организаций, минимальными средствами и усилиями, надежно, прочно и удобно объясняется в этой статье четко и ясно.

Любой водитель в состоянии сделать это, не прилагая каких-то сверхусилий и сэкономив большие деньги на всяких услугах и сервисах, что немаловажно в наше время. Главное не бояться сделать это самому, при должной организации, это не займет много времени.

Рекомендации по планированию постройки

Условием высококачественного применения смотровой ямы как тех. постройки и места для сохранения продуктов считается воплощение всех общепризнанных норм возведения таких сооружений. Начинать надо со схемы расположения ямы и чертежа ее устройства.

Эта система требует кропотливого планирования дел. Принципиальным фактором считается установление свойств земли и состояния грунтовых вод. Более пригодной для схожих построек считается глинистая почва. Она не пропускает воду, а значит, имеет возможность быть типичной водоизоляционной поверхностью, но и имеет недостатки, которые тоже надо учитывать.

Все это нужно предусмотреть на этапе планирования видов работ и затрат на них при сооружении ямы, чтобы сделать работу быстро и организовано без различных доработок и исправлений.

Необходимые материалы

Для расчета объема бетона надо перемножить длину, ширину и вышину стенки. Подсчеты такие ведутся и для пола.

При употреблении кирпича, понимая его характеристики, можно просто определить его количество в штуках. Габариты кирпича — 250х120х60 мм.

Для производства работ применяют:

  • совковую и штыковую лопаты;
  • ведра;
  • кельмы;
  • сварочный агрегат;
  • ножовки.

Нужны также такие материалы:

  • кирпичи;
  • песок, щебень, цемент;
  • бетон М200;
  • доски сечением 400х50 мм;
  • прутья арматурные;
  • уголок шириной 50 мм;
  • материал водоизоляционный.

Размеры смотровой ямы

Надо учесть размеры стенок и дна при расчете площади ямы. Размеры смотровой ямы будут 75х185х300 см. Толщина бетонных стенок и пола примерно 10 см.

Подсчеты станут такими: 0,85х3=2,55 м2 — площадь.

Существуют следующие критерии размера ямы:

  1. Традиционно ширину ямы делают от 70 по 75 см. Данной ширины довольно для вольного передвижения внутри. Такое расстояние между стенками нужно для въезда автомобиля.
  2. Сооружение делается так, чтоб стенки незначительно зауживались к полу.
  3. При возможности в яме делают лестницу. При этом длину наращивают на 100–120 см.
  4. Высота ямы никак не менее 170–180 см. Данные габариты условны, так как здесь учитывается рост собственника гаража.
  5. Глубина должна превышать рост владельца на 25–30 см, для того, чтобы при работе руки не уставали при работе.

Возле ямы устанавливаются ограничители металлические для безопасности. Это 4 столба, прикрепленных по углам ниши, по 10–15 см. Время от времени для тех. осмотра употребляются не 4 столба, а 2 уголка, которые устанавливают напротив друг друга.

Естественно, делать яму, когда автогараж еще не сооружен еще легче, тут необходимо исполнить данную работу, пока не будет заливки полов.

Непременно необходимо узнать, как размещаются грунтовые воды в грунте. Степень залегания грунтовых вод на территории, в каком месте размещается автогараж, играет главную роль.

В строящемся автогараже нужно изготовить дренажную систему, отводящую избытки воды в канализацию. Надо помнить, что сырость и влажность главная опасность для ямы и автогаража, от этого зависит время их эксплуатации.

Пошаговая инструкция создания смотровой ямы в гараже

Разметка и выкапывание котлована

Местность размечается перед тем, как делать яму. В среднем, чтоб ее откопать либо погреб под автогаражом, нужно вытащить 5–6 кубометров почвы. Длительность и сложность работы находится в зависимости от вида почвы и способностей рабочего. Копать надо с конца ямы, от задней стенки автогаража. Когда котлован будет вырыт, его днище накрывают фальшполом либо ставят комфортные подставки.

При неустойчивости почвы ее закрепляют с поддержкою дощечек и распорок. Извлеченная почва на 25–30% больше котлована. Вывозить ее не надо, потому что она нужна для утрамбовки места между стеной ямы и кладкой, выравнивания пола.

При создании котлована надо сделать работы по нишам в стенках. Там комфортно хранить фонари, приборы, которые могут быть использованы. Ниши рекомендовано располагать на вышине локтей. Вам никак не нужно будет наклоняться за инвентарем. Затраты физических усилий при работе в автогараже тоже надо учитывать.

Для создания котлована надо выполнить следующие работы:

  1. Когда котлован готов нужно выровнять и ужать его днище. Употребляется для работ специальная утрамбовка. Ее делают с использованием саморезов, толстого (поперечником от 100 по 150 мм) и узкого бруса (для рукояти). К торцу толстого бруса приделать узкий. Система станет буквой «Т», в каком месте ударная часть станет в ее основание.
  2. На приготовленное место положить гравий, утрамбовать.
  3. Потом надо приготовить бетон для пола.
  4. Для прочности его армируют сеткой либо прутьями. Габариты ячеек в железном каркасе не больше 15 см. Не дозволять, чтоб сетка дотрагивалась низа котлована. Арматурная сетка сделает днище ямы более крепкой и прочной, что позволит избежать просачивание влаги.
  5. Бетон надо залить, покрыв основу. Для застывания смеси нужно от 7 до 21 дня.

Способы гидроизоляции

Делается она как до возведения постройки (внешняя изоляция), так и потом (внутренняя изоляция).

Когда автогараж размещен на участке с невысоким уровнем грунтовых вод, то почти все хозяева не торопятся делать гидроизоляцию. Но гидрологическая обстановка хоть какой территории любой год изменяется, потому об изоляции рекомендовано побеспокоиться еще на стадии возведения, что поможет сэкономить время и деньги.

Все, что нужно для этого сделать:

  1. Для производства работ употребляются особые плёнки либо мембраны, к примеру, бутилкаучук, акваизол. Их нужно использовать в котловане. Края устанавливаются с напуском в 10–15 см. Чтобы получить непроницаемый шов употребляют двухсторонний скотч.
  2. При производстве работ главное целостность плёнки либо мембраны, иначе в яму будет просачиваться влага.
  3. При нагреве водоизоляционного слоя паяльной лампой пленка прилегает к стенкам и низу ямы.
  4. Внутри ямы надо произвести отделку постройки водянистыми препаратами, при высыхании они становятся густым непромокаемым слоем.
  5. Отлично показал себя состав для отделки водоемов. При нанесении его крепкой кистью, и при стабилизации формирует влагонепроницаемый материал, как резина. Для прочности надо делать более 2-х слоёв.
  6. Есть иной метод внутренней изоляции от воды — внедрение особых грунтовок на базе цементов, имеющих качество углубленно впитываться в слой, который был использован.

Обустройство пола и стенок

Все, что нужно сделать для устройства пола и стенок в яме:

  1. Приготовленное днище заполняют слоем бетона шириной 7–8 см, дают просохнуть некоторое количество дней.
  2. Потом армируют стенки сеткой. Сооружают опалубку из листов ОСП. Из них сооружают стеллажи для инвентаря.
  3. Ставят опалубку по 30–40 см, объединяя составляющие распорками.
  4. Сразу укладывают 2-мя слоями сетку. Употребляют закладные приспособления, которые укрепляются в бетоне.
  5. Заливают бетон в промежуток между опалубкой и котлованом.
  6. Напоследок в бетон устанавливают уголок так, чтобы на 10 см был над поверхностью. Это необходимо, чтобы, въезжая в автогараж, заметить расположение ямы. На него ложатся доски, накрывающие яму.
  7. Через 2 недели опалубку снимают, оставляют место работ для укрепления и отвердения слоя примерно на месяц. Потом снова засыпают грунт и переходят к отделке ямы. Пазухи засыпают глиной слоями по 15-20 см которая отлично оберегает яму от появления влаги, потом утрамбовывают. Можно применять землю, но ее надо очень кропотливо утрамбовывать.
  8. Отделывая стенки, используют глиняную плитку. Иной вариант — отштукатурить стенки белоснежной гипсовой штукатуркой.

Переходим к процессу возведения

Из бетона

Все этапы работ:

  1. Нужно сделать опалубку из OSB плит.
  2. Плиты соединяют, применяя доски и саморезы.
  3. Нужно форму укреплять распорками.
  4. Плиты должны быть соединены без зазоров или с минимальными зазорами. Внутрь опалубки ставят армирующую сетку.
  5. Потом заливают бетон, и после застывания получают монолит.
  6. Есть другой вариант использования бетона. Сначала нужно накрыть стенки котлована гидроизолирующим слоем материала. Дальше внутри ямы ставятся OSB плиты. Устанавливается сетка между гидроизоляцией и плитами. Внутрь данной системы вливают бетон.
Читать еще:  Коммерческое здание из пеноблоков

Из кирпичей

Все этапы работ:

  1. В отделанный котлован устанавливают гидроизоляцию в виде полотна. Оно обязано вполне накрывать настил и стенки. Полотно нужно складывать внахлёст. Чтобы края лежали, их придавливают досками.
  2. Сверху совершают кладку «в полкирпича». Когда стенка вырастет до 135 см, изготавливают ниши, а потом кладку делают до края ямы.
  3. При укладке последнего ряда делают рамку из уголка так, чтобы при ее установке полки были параллельны полу. На неё ставятся толстые дощечки, накрывающие яму. Дальше совершают заливку пола батоном в автогараже.

Из металлических листов

Данная система, как короб, главное достоинство которой надежность и не требует много времени на установку. При ее производстве листы объединяют непрерывной сваркой. Систему кропотливо покрывают специальными покрытиями против коррозии. Короб надлежит снабдить крепежами. С 4-х сторон к коробу привариваются уголки, которые углубляются в почву на 100-150 см для его удержания.

Утепление смотровой ямы

Для работы зимой производят утепление ямы. К тому же надо экономить электричество на нагревание гаража. Еще при расчете работ по яме должны предусмотреть ее утепление в основном полистиролом.

Он владеет такими качествами:

  • никак не гниёт;
  • никак не поддерживает горение;
  • никак не упускает воду, отлично крепится к бетонным плоскостям с поддержкою клея;
  • недорого стоит;
  • не опасен для самочувствия.

Для стенок традиционно советуют применять пенополистирол марки ПСБ-С-25, для пола — ПСБ-С-35. Его устанавливают слоем шириной 50 мм. Для крепления употребляют клей на цементной базе. Многие экономят на теплоизоляции ямы в результате зимой часто болеют.

Освещение

Для работы в яме надо освещение. Надо применять или переносный светильник, или прокладывать провода внутри стенки для устройства освещения. Напряжение не больше 36 В., при напряжении 220 вт провода необходимо складывать в эластичный шланг из стали. Розетки и выключатели надлежит избирать во гидрозащищенном выполнении УР5 Х сообразно ГОСТ 17677-82Е и ГОСТ 14254-80.

Невзирая на все меры охраны от воды, от сырости в яме часто трудно дышать, потому надо сделать вентиляцию. Под землей протягивается эластичный воздуховод, и выводится на двадцать пять сантиметров выше поверхности. От загрязнения воздуховод накрывают крышкой. Кроме того, вентиляция позволяет хорошо просушивать и яму и автогараж в теплые дни, что просто необходимо для долгой эксплуатации сооружения.

Как сделать смотровую яму в гараже легко и просто: размеры с чертежами и фото основных моментов

Высокая стоимость услуг в СТО заставляет многих автовладельцев заниматься ремонтом своих железных коней самостоятельно. Конечно, это требует обустройства соответствующей инфраструктуры в гараже — и ключевое место в ней занимает смотровая яма. Несмотря на кажущуюся сложность проекта, выполнить ее по силам любому мужчине. Главное — разработать правильный проект, учитывающий все оптимальные размеры, и последовательно следовать технологии. Рассказываем о том, как сделать смотровую яму в гараже и предлагаем все необходимые фото и чертежи.

Размеры смотровой ямы

Все начинается с размеров. Их не берут с головы — есть определенные рекомендации, которые прошли проверку временем, эмпирическим опытом других автовладельцев и полностью соответствуют требованиям безопасности. Они не являются стопроцентно универсальными, но с большой долей вероятности прекрасно сработают и в вашем случае:

  • ширина определяется расстоянием между колесами машины, при этом минимальная рекомендуемая составляет 80 см;
  • конечная длина должна быть больше общей длины автомобиля как минимум на 1 м;
  • глубина зависит от роста человека и его способностью получить доступ к любой детали авто — к нему добавляется 15-20 см.

Есть нюанс: при невысоком росте автовладельца лучше сделать яму в 1,8-2 метра, а позже сделать настил либо подставку. Другой вариант — использование приставной лестницы. Удобно!

Также следует заранее выяснить, каков уровень пролегания грунтовых вод в вашем гараже. Если он достаточно высокий, то яму нужно сделать неглубокой либо вовсе отказаться от проекта.

При выкапывании котлована принимают в расчет толщину стен и подложки, поэтому прибавляют к указанным выше габаритным размерам как минимум 30 см по длине и ширине. С фактической глубиной котлована все сложнее. Нужно принять во внимание:

  • толщину подушки;
  • высоту стяжки;
  • слой гидроизоляции.

И лишь уже от этого отсчитывать упомянутые выше 1,8-2 метра.

Приводим в пример готовые чертежи, которые помогут подготовить проект правильно. Вам останется лишь адаптировать их к особенностям вашего гаража.

гараж чертежи

Какие потребуются материалы

  • песок и гравий — для приготовления кладочного раствора;
  • щебень — для формирования подушки;
  • цемент — для замешивания раствора;
  • деревянные бруски в 30 на 30 мм (можно и 40 на 40);
  • доски толщиной до 2,5 см или фанера толщиной до 1,5 см — для создания опалубки;
  • доски толщиной до 4,5 см — для обустройства крышки смотровой ямы;
  • гидроизолятор (рубероид, мастика, пленка) — для профилактики проникновения грунтовых вод и защиты стяжки от сырости (посмотрите, как сделать гидроизоляцию правильно);
  • армирующий прут и стальная проволока — для создания армирующей решетки по стенам и напольному основанию ямы.

Если вы делаете вентиляцию, то также понадобятся пластиковые трубы — оптимально использовать варианты с диаметром до 10 см. Деревянные доски и бруски можно заменить кирпичами и пеноблоками, но стоимость работ в связи с этим вырастет.

Технология обустройства в 13 шагах

Шаг 1. Наносим разметку на пол. Делается это обычным мелом — выбираем место аккурат посередине помещения.

Шаг 2. Раздолбите бетон и срежьте всю арматуру по периметру.

Шаг 3. Удалите из проема грунт. Можно воспользоваться для этого лопатами.

Шаг 4. Выровняйте дно образованного котлована лопатами, аналогично — и со стенками.

Шаг 5. Оформите вентиляцию — без нее можно обойтись, но с ней воздух в смотровой яме и в гараже в целом будет заметно чище и приятнее. О вентиляция в гараже в целом — читайте здесь.

Это делается с помощью пластиковой трубы с диаметром не менее 10 см. Для этого нужно выкопать горизонтальную траншею и вывести ее через стену. Уже в траншее размещайте трубу таким образом, чтобы нижний ее конец находился у самого дна.

Шаг 6. Засыпьте в яму песок с расчетом на слой толщиной до 20 см. Поливая водой, утрамбуйте до нужной формы, а затем поверх уложите 10-сантиметровый слой щебня. Лучше использовать щебень с мелкими и средними фракциями.

Шаг 7. Выберите нужный гидроизолятор и зафиксируйте его на стенках и полу смотровой ямы. Идеально подходит материал рулонного типа: дешевле всего — рубероид, если бюджет посолиднее, то можно воспользоваться гидроизолирующей мембраной или пленкой.

Обратите внимание: полосы гидроизолятора укладываются нахлестом до 10 см, а после стыки закрепляются мастикой на основе битума либо специальными лентами. Также следует вывести гидроизолятор наружу и прижать концы каким-нибудь грузом при монтаже, чтобы избежать смещения.

Шаг 8. Выполняйте заливку дна стяжкой. Ориентировочная толщина слоя — 5-7 см.

Шаг 9. Стенки выполняются из блоков либо кирпичей.

В случае, если решили работать с блоками/кирпичами, то укладку ведите со смещением на половину. Отлично подходит для фиксации кладочный раствор из цемента и песка.

Есть и второй вариант — создание монолитной конструкции из бетона. Для этого необходимо из досок либо фанеры (см. материалы) подготовить опалубку. Она может быть одно и двухслойной. Обычно двухслойную оформляют в тех случаях, когда приходится иметь дело с непрочным песчаным грунтом.

Усилит конструкцию армирующий каркас, размещенный аккурат посередине. Части каркаса можно скрепляются между собой арматурным прутом.

Шаг 10. Заливаем бетон. Используйте весь его массив, лучше всего заливку производить в течение дня через каждые 4 часа.

Шаг 11. Через неделю снимайте опалубку, но пользоваться ямой еще нельзя — она окончательно затвердеет только примерно через 30 дней.

Шаг 12. Займитесь финишной отделкой. Можно:

  • покрасить;
  • облицевать керамической плиткой;
  • оштукатурить.

Шаг 13. Последний штрих — создание ограничительной конструкции по периметру. Для этого можно использовать уголок из стали. Однако зачастую этот этап многими владельцами гаражей благополучно пропускается. Но если вы хотите сделать все эстетично и красиво, то действуйте!

Заключение

Смотровая яма в гараже — не роскошь, а необходимость, если вы привыкли устранять мелкие неисправности в автомобиле своими руками и хотите создать максимально располагающую для комфорта обстановку в помещении. Конечно, для ее правильного обустройства придется потратить энное количество денег, времени и физических ресурсов, но зато в вашем расположении всегда будет прямой и, главное, безопасный доступ к днищу машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector