3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опорная рама опалубки

Рамная система опалубки

Стоимость формируется в зависимости от:

  • срочности заказа;
  • предполагаемой эксплуатационной нагрузки;
  • объема работ;
  • места проведения (с выездом или в цеху);
  • сложности выполнения;
  • квалификации мастера.

Рамная система опалубки — конструкция, выполненная из рам 3-х типоразмеров. Все они выполнены из металлических труб, окрашенных либо оцинкованных. Конструкция строится благодаря соединению труб круглого сечения — оно выполняется в помощью элементов фиксации и перекрестных раскосов.

К основных техническим свойствам рамной опалубки относят:

  • Высокую несущую способность.
  • Отсутствие ограничений максимальной высоты (минимальная высота — от 1,38 м)
  • Шаг 0,9-1,2-1,8
  • Ширина башни 1,0-1,5-2,0-2,5

Элементы рамной опорной системы

ЭлементВес единицы,кг.
Опорная рама 0,90 м.26,40
Опорная рама 1,20 м.30,80
Опорная рама 1,80 м.40,70
Перекрестный раскос 9.1004,51
Перекрестный раскос 9.1505,72
Перекрестный раскос 9.2007,26
Перекрестный раскос 9.2508,80
Перекрестный раскос 12.1005,06
Перекрестный раскос 12.1506,27
Перекрестный раскос 12.2007,59
Перекрестный раскос 12.2509,13
Перекрестный раскос 18.1006,71
Перекрестный раскос 18.1507,59
Перекрестный раскос 18.2008,58
Перекрестный раскос 18.25010,01
Шпиндель с четырехходовой головкой цинк.11,44
Головной шпиндель цинк.10,12
Опорный шпиндель цинк.9,90

Конструкция используется при возведении высотных зданий и сооружений, перекрытий, временных строительных опор, а также при строительстве подземных конструкций.

Преимущества рамной системы опалубки:

  • Отсутствие лимитов по высоте.
  • Универсальность и возможность использовать конструкцию в различных проектах.
  • Простота, скорость и легкость монтажа.
  • Высокие прочностные характеристики.
  • Возможность использовать там, где предъявляются повышенные требования к нагрузкам.

Область применения рамной опалубки достаточно широка. Универсальность рамной системы опалубки достигается за счет следующих конструктивных особенностей:

  • Прочность обеспечивается за счет прочности элементов и грамотного крепления каждого из них. Все элементы обладают специальными местами для крепления предохранительных поясов. Их применяют строго по назначению.
  • Лестницы, по которым поднимаются и спускаются монтажники, встроены прямо в раму. Рамы системы — прочные, с высокой несущей способностью, так как именно на них осуществляется самая высокая нагрузка.
  • Рамные опорные леса подойдут для монтажа в разных местах, даже там, где нет необходимости или технической возможности устанавливать полную конструкцию. В этих областях монтируются не башни, а одиночные стойки.

Основные элементы системы

Система включает несколько конфигураций опорных рам, а также следующие элементы:

  • Опорный шпиндель — необходим для обеспечения равномерной нагрузки от рам на основание.
  • Шпиндель с четырехоловой головкой, головной шпиндель — позволяют передать нагрузку с опалубки на раму.
  • Перекрестный раскос — элемент, благодаря которому рамы соединяются в башню.

Правила монтажа рамой опорной системы

Рамные опорные леса монтируются по четким правилам. Монтаж не занимает много времени и сил, не требует использования специального инструментария. Инструкция позволит упростить и систематизировать работу. Сначала устанавливаются опорные шпиндели, затем монтируются рамы первого яруса, на следующем этапе необходимо установить и выполнить фиксацию вертикальных перекрестных раскосов. Заключительный этап — монтаж и фиксация горизонтальных перекрестных раскосов. Все работы выполняются в соответствии с инструкцией и рекомендациями.

Элементы системы рамного типа

Элементы системы обладают местами для крепления предохранительных поясов. Данные детали применяются строго по назначению.

Рамы конструкции – это основные элементы, на которые оказывается вертикальная нагрузка. Встроенные в рамы лестницы обеспечивают подъем и спуск монтажников при выполнении строительных работ.

Опорная рама 0,90 м.

Опорная рама 1,20 м.

Опорная рама 1,80 м.

Опорный шпиндель – элемент, обеспечивающий равномерную передачу нагрузки от рам на основание.

Шпиндель с четырехходовой головкой используется для установки двутавровых балок, изготовленных из дерева. С его помощью нагрузка от опалубки передается на раму.

Головной шпиндель применяется для монтажа стальных регилей опалубки перекрытия. Элемент обеспечивает передачу нагрузки от опалубки на раму.

Перекрестный раскос – элемент, который соединяет рамы в цельную конструкцию – башню.

В строительстве могут использоваться как башни, так и одиночные стойки. Последние используются в местах, где нет возможности или необходимости монтировать целостную конструкцию.

Технические характеристики

Несущая способность,кН97
Минимальная высота,м.1,38
Максимальная высотаНе ограничена*
Шаг рам,м.0,9-1,2-1,8
Ширина башни,м.1,0-1,5-2,0-2,5

  • с помощью вертикальных раскосов соединить рамы;
  • зафиксировать рамы с помощью стопорных защелок;
  • установить настил или горизонтальный перекрестный раскос;
  • зафиксировать конструкцию с помощью стопорных защелок;
  • выполнить монтаж рам третьего яруса на рамы первого яруса;
  • зафиксировать пружинный фиксатор нижних рам;
  • с помощью вертикальных раскосов соединить рамы;
  • зафиксировать конструкцию с помощью стопорных защелок;
  • установить настил или перекрестный раскос;
  • зафиксировать конструкцию с помощью стопорных защелок;
  • выполнить установку головного или четырехходового шпинделя;
  • устранить перекрестный раскос со второго яруса.

Для создания повышенной несущей способности необходимо использовать рамы 0,9 м на нижнем и верхнем ярусе. Звенья между ними могут быть любыми.

Важно! Горизонтальные перекрестные раскосы устанавливаются через 1 ярус, начиная с первого.

Установить опорные шпиндели

Установить рамы первого яруса

Установить и зафиксировать вертикальные перекрёстные раскосы

Установить и зафиксировать горизонтальные перекрёстные раскосы

Рамная опалубка

Выбирая опалубку для монтажа монолитного перекрытия, в первую очередь, руководствуются такими параметрами как его высота и вес. При работе с конструкциями междуэтажные перекрытия, высота которых выше 4-х метров, оптимальным вариантом будет использование рамной опалубки. Особенности конструкции и характеристики всех её элементов позволяют возводить высокие и устойчивые комплексы.

Характеристики и комплектация рамной опалубки

Основным конструкционным элементом рамной опалубки является сварная рама, усиленная продольными и поперечными перекладинами. Рамы устанавливаются друг на друга и скрепляются, образуя туры или башни, на которых располагается палуба. Благодаря материалу конструкционных элементов, эксплуатация данной опалубочной системы возможна в температурном диапазоне от 45 до -45 градусов. Применяется рамная опалубка на строительных площадках жилого и промышленного фонда, а также при работах в тоннелях и на мостах. Помимо основных функций, рамные комплексы могут выполнять функции строительных лесов и использоваться при фасадной и интерьерной отделке.

​Опалубка для перекрытий рамного типа обладает следующими характеристиками:

Наименование показателяЗначение
Максимальная высота монтажа, м20
Минимальная высота, м1,5
Шаг стоек, м1.0; 1.25; 1.5; 1,75; 2.0; 2.5; 3,0
Максимально допустимая вертикальная нагрузка на ось:
— усиленный вариант, кг ­
— стандартный вариант, кг
5000
2700
Максимально допустимая распределённая нагрузка на ригель, кг1200
Нормальная оборачиваемость, оборотов/циклов заливки100
Максимальная оборачиваемость, оборотов/циклов заливки200

Кроме крестоообразных связей, усиливающих стойки и фиксируемых на фланцевые соединения, в комплекс опалубки входят:

  • Стыковочные узлы, обеспечивающие надежное соединение между устанавливаемыми друг на друга блоками.
  • Домкраты или «башмаки», отвечающие за надежное сцепление конструкции с поверхностью площадки. Устанавливаются под стартовую стойку.
  • Унивилки, располагаемые на домкратах, которые в свою очередь крепятся к верхней стойке. Универсальная вилка выполняет функции опорного элемента для двутавровых балок формирующих опалубочный стол.
  • Лестницы, обеспечивающие передвижение заливщика по вертикали в случаях, когда работы производятся на значительной высоте.

Благодаря несущим способностям конструкции, открывается возможность сооружать широкие комплексы, увеличивая тем самым площадь единовременно обрабатываемой поверхности. Кроме того, при группировке башен разной высоты можно заливать ступенчатые перекрытия или мостовые полотна.

Особенности рамной опалубки

Принципиальной особенностью рамной опалубки, отличающей её от прочих систем схожих по исполнению, выступает скорость и удобство монтажа за счет использования лестниц, а также возможности горизонтальной сборки. Также к положительным чертам данной системы можно отнести:

  • последовательное распределение вертикальной нагрузки, большая часть которой приходится на перекрестия;
  • благодаря прочности несущих элементов и типу крепежа увеличивается износостойкость конструкции и, соответственно, её эксплуатационный период;
  • нагрузка «на изгиб» равномерно распределена между крепежными и опорными элементами, что также увеличивает количество рабочих циклов опалубки.

Монтаж рамной опалубки

Процесс сбора элементов рамной опалубки начинается с подготовки площадки, на ней не должно присутствовать рабочих инструментов, мусора и прочих предметов, способных стать причиной обрушения высотной конструкции. После подготовительных работ переходят к процессу сборки туры, последовательность которой следующая:

  • укладка прокладок из дерева на точки установки башмака (необходима в случае присутствия неровностей на монтажной поверхности);
  • установка и скрепление рам согласно требованиям технической документации;
  • увеличение высоты башни до требуемой, производится посредством добавления рамных пролетов;
  • выверка горизонтали и вертикали конструкции;
  • установка унивилок на оголовье;
  • размещение и юстировка опалубочного стола в соответствии с технологической документацией.

Демонтаж рамной опалубки

Процесс демонтажа рамной опалубки осуществляется после достижения отливкой характеристик, установленных СНиП 3.03.01-87, работы проводятся в следующей последовательности:

  • снятие несущих балок опалубочного стола;
  • демонтаж верхних сегментов опалубки, в том числе и вилок;
  • последовательная расстыковка сегментов (возможна в горизонтальном положении).

Преимущества рамной опалубки

К основным преимуществам данного вида опалубочных систем перед прочими, схожими по эксплуатационным параметрам, можно отнести следующее:

  • оперативность монтажа/демонтажа;
  • высокая надежность и устойчивость;
  • низкие требования к рабочей площадке;
  • неприхотливость к условиям хранения и транспортировки;
  • малое количество компонентов, требуемых для сборки системы и их ценовая доступность;
  • большое число циклов оборачиваемости.

Одно из главных преимуществ рамной опалубки — оперативность монтажа/демонтажа

Срок службы и надежность любой опалубочной системы зависят от должного ухода и своевременной обработки всех элементов, чувствительных к коррозии, специальными составами. Продлить «жизнь» металлической опалубке поможет простая очистка её рабочих компонентов от прилипшего бетона и прочих загрязнений, возникающих в процессе эксплуатации.

При монтаже монолитных перекрытий огромную роль играет опорная стойка. В соответствии с параметрами возводимой конструкции выбирается и тип опоры, на .

Опалубка перекрытий представляет собой комплекс последовательно скрепленных элементов, таких как: стойки, ригели, балки и компоненты палубы. Существует несколько разновидностей опалубочных .

Плиты перекрытия при монолитном строительстве могут быть изготовлены по заказу на предприятиях ЖБИ, доставлены на площадку и смонтированы с применением .

Опалубка для монолитных перекрытий представляет собой комплекс взаимосвязанных элементов, обеспечивающих создание пространственно устойчивой конструкции с ровной поверхностью. В зависимости от .

Устройство опалубки каркасов рамного типа

Общие сведения. Сборку опалубки каркаса выполня­ют обычно два звена рабочих. Первое—из двух чело­век (рабочие 2-е и 4-го разрядов) собирают опалубку ко­лонн, а второе — из трех человек (рабочие 1-, 2- и 3-го разрядов)—готовят к сборке элементы опалубки риге­лей, а затем вместе с рабочими первого звена собирают опалубку ригелей.

Читать еще:  Устройство смотровой ямы в гараже

Колонны. Сборку опалубки монолитного железобе­тонного каркаса начинают со сборки опалубки колонн. Щиты требуемого размера собирают предварительно в Г-образные блоки с помощью монтажных уголков, а за­ тем из них комплектуют нижний короб опалубки.

Предварительно на бетонное основание клеевой крас­кой наносят риски, фиксирующие положение осей ко­лонны по двум координатам. Такие же риски наносят на торцовых нижних ребрах щитов опалубки. Положе­ние нижнего короба опалубки фиксируют специальными ограничителями: деревянными рамками, прибиваемыми к пробкам в бетонном основании , или огра­ничителями из обрезков арматуры, привариваемыми к арматурному каркасу.

Если щиты опалубки соединяют через монтажные уголки пружинными скобами или кляммерами, то для восприятия бокового давления бетонной смеси короб из щитов закрепляют хомутами.

При правильной установке рамки и точной заготов­ке коробов колонн все части опалубки конструкций, опи­рающихся на колонны, автоматически устанавливают на нужных отметках, и отпадает надобность в кропотливых проверках и исправлениях.

Опалубку колонн сечением до 500 X 500 мм устанав­ливают заранее собранными коробами. Комбинирован­ные и стальные щиты скрепляют между собой болтами или кляммерами, а деревянные — гвоздями. Готовый ко­роб устанавливают в рамку и закрепляют в двух взаи- моперпенднкулярных направлениях раскосами, приби­ваемыми к пробкам в бетоне. Выверку вертикальности коробов выполняют при помощи отвеса.

Арматуру в такой короб опускают в виде готового каркаса. При вязке арматуры из отдельных стержней на месте короб собирают из трех щитов, заменяя четвер­тый временными планками; при колоннах шириной бо­лее 700 мм такими планками заменяют два противопо­ложных щита. Недостающие щиты крепят после уста­новки арматуры. При достаточной жесткости сварных или вязаных арматурных каркасов они могут быть уста­новлены и закреплены в проектном положении до уста­новки опалубки, которую затем собирают отдельными щитами. Для бетонирования колонн высотой более 3 м при густом армировании их или малом поперечном сече­нии один из щитов второго и последующих ярусов вре­менно не устанавливают и через образовавшееся окно укладывают бетонную смесь. По достижении бетонной смесью в опалубочной форме нижнего обреза «окна» его закрывают щитом.

Хомуты на коробах колонн обычно закрепляют после установки опалубки плиты, так как одновременную ра­боту на двух уровнях запрещают правила техники без­опасности.

Ригели и балки. Сборку опалубки для бетонирова­ния железобетонных ригелей и балок начинают с уста­новки телескопических стоек с балочными струбцинами. В зависимости от сечения железобетонных ригелей и ба­лок струбцины могут опираться на одну или две стойки.

Промежуточные опоры делают из одинарных стоек, а крайние, как правило,— из двух.

На струбцины устанавливают прогоны (схватки), по которым укладывают щиты днища. Боковые щиты опалубки балок устанавливают либо на прогоны, либо на щиты днища. Во втором случае между боковыми щи­тами необходимо устанавливать временные распорки.

Боковые щиты удерживают кронштейнами балочных струбцин, для чего их вплотную подводят к щитам и за­крепляют винтовыми упорами. Опалубку комбинирован­ных и стальных щитов для бетонирования ригелей не­большого сечения (до 300X300 и 300X400 мм) мож­но собирать из щитов, опирающихся непосредственно на балочные струбцины.

Арматуру ригелей укладывают в собранную опалуб­ку на прокладку из цементно-песчаного раствора.

Весьма ответственный момент сборки опалубки — вы­верка горизонтальности днища и создание строительно­го прогиба. Отметки проверяют при помощи металличе­ской мерной ленты и нивелира; отсчеты ведут от палу­бы щитов днища. Если щиты днища опирают непо­средственно на балочные струбцины, строительный подъем регулируют домкратным устройством стойки. При опирании шитов на прогоны (схватки) под щиты подкладывают деревянные клинья.

Перекрытия. Последовательность операций и органи­зация работ по сборке опалубки перекрытий зависит от конструктивной схемы здания или сооружения и типа перекрытия. Плоские перекрытия, опирающиеся на не­сущие стены или балки, бетонируют в опалубке, в кото­рой несущими элементами являются раздвижные риге­ли. Без промежуточных опор, используя раздвижные ригели, можно перекрывать пролеты до 6 м . При больших пролетах необходимо устанавливать про­межуточные опоры — стальные или деревянные балки по телескопическим стойкам.

Сборку опалубки начинают с выверки отметок на опорных гнездах стен или балок. При необходимости опоры подливают цементно-песчаным раствором или выравнивают их с помощью твердых прокладок. Затем -с расчетным шагом раскладывают раздвижные ригели. Раздвижные ригели при использовании щитовой опа­лубки могут иметь шаг 300, 400, 450, 600 и 900 мм. Обя­зательным условием производства работ является опирание щитов не менее чем на три ригеля. Это условие диктуют правила техники безопасности. При использо­вании для палубы пастила досок, фанеры или древесно­стружечных плит шаг ригелей может быть иным и опре­деляется по расчету.

Сборку ригелей в зависимости от их размеров вы­полняют с передвижных инвентарных подмостей. Необ­ходимый строительный прогиб достигают путем затяж­ки соединительного болта и установкой специальных стальных пластин’ок толщиной 1. 4 мм.

По раздвижным ригелям укладывают щиты или на­стилы из досок, фанеры или древесностружечных плит. Точную рихтовку опалубки после проверки отметок ни­велиром осуществляют путем ослабления или затяжки соединительных болтов раздвижных ригелей. В ряде случаев приходится выполнять рихтовку отдельных щи­тов, укладывая между щитами палубы и ригелями про­кладки из фанеры. Для того чтобы бетонная смесь не могла попасть в полость опорного гнезда, его закрывают предохранительными крышками из фанеры, картона, пропитанного парафином, или металлическими листами. Для повышения несущей способности крышки полость гнезда можно заполнить паклей. На одном из ригелей в средних пролетах щиты и настилы укладывают с за­зором 10. 15 мм. Сверху такую щель заделывают пак­лей и закрывают полоской из тонкой фанеры, листовой стали или картона, пропитанного маслом.

Сборку опалубки ребристых перекрытий начинают также с установки телескопических стоек с балочными струбцинами. После раскрепления стоек и выверки отме­ток струбцин с использованием мерной ленты на струб­цины укладывают прогоны (схватки) и начинают сбор­ку коробов опалубки железобетонных балок. Боковые опалубочные щиты опирают непосредственно на прогоны (схватки). После укладки арматурных каркасов и уста­новки временных деревянных распорок на ребра карка­са боковых опалубочных щитов устанавливают раздвиж­ные ригели, по которым затем укладывают щиты или настил опалубки плиты. В местах примыкания щитов плиты к коробу укладывают деревянные бруски прямо­угольного сечения, предохраняющие щиты балок от за­щемления .

После проверки отметок нивелиром выполняют при помощи винтовых домкратных устройств рихтовку со­бранной опалубки, начиная с днищ коробов опалубки. Во всех случаях, когда приходится поднимать или опу­скать выдвижные стойки, связи, обеспечивающие устой­чивость опалубки в местах примыкания к стойке, вре­менно (только на период рихтовки) слегка ослабляют (но не снимают). Это одно из основных правил, гаран­тирующее безопасность работ.

После рихтовки опалубки коробов выполняют рих­товку опалубки плиты. Точная выверка щитов может быть достигнута только путем постановки прокладок между боковыми щитами короба и раздвижными риге­лями или между щитами (настилами) плиты и риге­лями.

Сборку опалубки ребристых перекрытий на захватке выполняют обычно 2. 3 звена общей численностью 6. 7 человек. Среди них должен быть обязательно рабо­чий 4-го разряда, один — 5-го и двое-трое рабочих 2-го разряда.

Особенности применения рамной опалубки

Области применения

Основное назначение — заливка монолитных перекрытий «нестандартных» размеров. Это требуется при сооружении промышленных предприятий, складских помещений, объектов общественного назначения, которые строят по индивидуальным проектам без привязки к ассортименту заводов железобетонных изделий.

Принцип модульной сборки рамной конструкции во многом схож со строительными лесами и турами. Поэтому рамную опалубку можно использовать и не по основному назначению — для проведения строительных и отделочных работ на высоте.

Есть также рамная опалубка стен. В качестве примера можно привести систему Doka Frami, которая специально разработана для строительства жилых сооружений малых и средних размеров. И здесь несущую конструкцию собирают из рам, но опалубочные щиты крепят вертикально.

Каталог опалубки перекрытий от производителя, стойки, строительные леса

производит опалубочное оборудование и оснастку для возведения качественных монолитных перекрытий любой высоты. Использование продукции компании – балочно-рамной опалубки, комплектов стоек и двутавровых балок для формирования опалубочного стола, телескопических стоек, штапельных башен и т.д.

– позволяет сделать строительство более экономичным и безопасным. Мы предлагаем доступные цены на покупку или аренду при всегда высоком качестве производимых систем.

Разнообразие опалубки, телескопических стоек и комплектующих ПСК дает возможность подобрать необходимое оборудование для зданий любой этажности, а также для любых промышленных сооружений, мостов, дорог, метро и других типов объектов.

Типы опалубки перекрытий

Сегодня в строительстве распространены несколько видов опалубок перекрытий. Для удовлетворения запросов наших клиентов в ассортименте представлены следующие продукты:

Балочно-рамная

Балочно-рамная опалубка «ПСК-КАП» – универсальное оборудование с чашечным узлом типа «Кап-Лок» для возведения перекрытий на любой высоте. Конструкция образована бесшарнирной рамой.

Такую систему в большинстве ситуаций не требуется стабилизировать дополнительными диагональными связями, благодаря жесткому закреплению в узле.

Применяется в монолитном и сборно-монолитном домостроении, для формирования перекрытий любой высоты, спецсооружений, в промышленном, гражданском строительстве.

Объемные стойки PSK-CUP обладают высокой несущей способностью – до 6150 кг. Регулируемые домкраты и унивилки дают возможность создавать конусные капители. Стойки опалубки имеют простую конструкцию из каркасных элементов и минимального количества дополнительных комплектующих. Это значительно облегчает процесс сборки и сокращает временные затраты на монтаж и демонтаж.

Системы не предусматривают крепежных или соединительных элементов, которые быстро изнашиваются или теряются. Объемная опалубка типа CUP-Lock с чашечным соединением не требует дополнительного оборудования для фиксации ригелей, так как чашка легко закручивается ударами молотка.

Система ПСК-КАП комплектуется двутавровыми балками, ламинированной опалубочной фанерой, консолями лесов, ограждениями для перекрытий и рядом других элементов.

Балочно-рамная опалубка PSK-CUP может использоваться как строительные или фасадные леса для работ на высоте, при кладке стен, отделке фасадов, или как туры-вышки. Она имеет малый вес, что значительно облегчает транспортировку. Собранную систему можно перемещать по строительной площадке.

Объемные леса ПСК оснащаются фланцами, на которых можно фиксировать ригели. Это позволяет надежно закрепить лестницу для подъема строителей к месту работ.

Опалубка перекрытий ПСК-КАП защищена патентом РФ №2628 с приоритетом от 29.12.2006. Заказать систему можно, оставив заявку на сайте или позвонив по телефону.

Читать еще:  Негорючая пароизоляционная пленка

Штапельная башня

Рамная конструкция опорных башен ПСК-ТОП имеет в горизонтальной плоскости размеры 1×1 м. Небольшой вес отдельных элементов обеспечивает легкость монтажа. Базовая рама весит 17 кг, рядовая – 7. Такую башню легко собрать и установить. Элементы соединяются друг с другом без использования болтов. Возможность подстраивать схему расстановки опор под конкретный объект позволяет возводить перекрытия любой сложности.

Высоту опорных башен можно изменять, устанавливая нужное количество рядовых рам, шаг которых равен 0,5 м. Для более точной регулировки высоты применяются стальные винтовые домкраты, унивилки.

Башни PSK-TOP от обладают хорошей устойчивостью благодаря диагоналям, поэтому могут использоваться как туры-вышки. При различных закреплениях или под воздействием ветра допустимая нагрузка не меняется. Перемещать опорные башни можно с помощью быстромонтируемых кранов.

Для возведения башни не требуются специальные технические расчеты, за исключением учета количества нужных деталей. Пяти основных элементов достаточно для того, чтобы установить башню необходимой высоты.

Система столов

Система столов ПСК-Деск используется для монолитных перекрытий большой площади. Столы быстро собираются и перемещаются целиком. Самоблокирующий фиксатор позволяет легко монтировать отдельные элементы. Это облегчает процесс возведения перекрытий и экономит время. Система может использоваться на больших высотах и при большой нагрузке.

Основу столов PSK-DESK составляет вилочный оголовник собственного производства ГК «ПромСтройКонтракт». В нем посредством клина крепится телескопическая стойка. Фланцы стойки имеют максимальный размер 120×135 мм. В комплект входит двутавровая балка.

Конструкция позволяет быстро подогнать столы по контуру перекрытия, высоте, толщине. Монтаж и демонтаж системы не занимает много времени. При этом в столы ПСК-Деск могут вмонтироваться торцевые перила безопасности, ограждающие устройства СТ-2, кронштейны отсечки для края перекрытия. Несущие скобы, пятки, растяжки обеспечивают хорошую стабилизацию крайнего стола.

Туннельная опалубка

Туннельная опалубка производства ПСК позволяет формировать сразу стены и монолитные перекрытия в жилищном и другом массовом строительстве.

Технические характеристики

Разные производители выпускают рамную опалубку перекрытий, технические характеристики которых в деталях могут отличаться между собой:

  • Минимальная высота одной секции — 1.5-2.0 м.
  • Максимальная высота конструкции в сборе — 18-40 м.

  • Расстояние между стойками — 0.5-3.0 м.
  • Максимальная нагрузка на одну стойку стандартного варианта — 2700 кгс.
  • Максимальная нагрузка на одну стойку в усиленном варианте — 5000 кгс.

Разница в допустимой нагрузке на вертикаль обусловлена шагом стоек. Такая особенность позволяет варьировать толщину монолитного перекрытия от 0.9 до 2 м.

Сравнение систем объемной стойки

Объемная опалубка разных видов имеет одно и то же назначение. Но оборудование разных производителей отличается по ряду технических и эксплуатационных показателей. Многие потребители не обращают внимание на такие отличия, хотя они важны. Важно всё! В таблицах приведены некоторые свойства опалубочных систем. Для удобства сделаны различные сравнения: между системами Кап-лок и Бетоформ (ХСИ-Новополис) и в рамках одной опалубочной системы Бетоформ (ХСИ-Новополис)

Тип клинового узлаЧашечный,
Кап-лок
Фланцевый клиновой узел типа Peri
Бетоформ (ХСИ, Новополис)
Вариант силового исполнения«обычное» исполнение«обычное» исполнение«усиленное» исполнение
Диаметр основной трубыD=48*3D=57*2D=57*3
Площадь сечения, см 24,235,09
Момент инерции основного сечения, см 3 *4,774,756,87
Предел текучести сечения, кгс **6900 кгс6100 кгс8600 кгс
Унивилкарегулируемая, подходит только «родная»подходит от любого производителя
Домкратыкомплектуются только опорным (нижним) домкратом, макс размер юстировки 550 ммкомплектуется верхним и нижним домкратами, взаимозаменяемые, максимальный размер юстировки одного 850 мм
Диаметр домкрата38 мм48 мм48 мм
Труба гориз. связиD=48Труба прям. 60*30*2Труба прям. 60*30*2
Особенности использования связине нагружаетсяможет принимать нагрузку от ж/б ригеля согласно паспорта на продукцию

*Момент инерции сечения трубы играет ключевую роль в сопротивлении несущей стойки опалубки изгибающему моменту. Влияет на устойчивость конструкции в целом, а также способности трубы не согнуться под нестандартной нагрузкой (например, если наступили на неё).

**Влияет через понижающие коэффициенты на максимально допустимую нагрузку на ось.

Из таблиц видно, что по главным несущим параметрам усиленная объемная опалубка Бетоформ (ХСИ, Базис) превосходит другие опалубочные системы, в том числе и кап-лок.

(особенности труб и других параметров. ) Мы проверили табличные справочные данные при помощи компьютерного моделирования.

Элементы конструкции

Рама может быть, как цельной, сварной, так и сборной.

В первом случае основной узел так и называется «рама опорная». Она может быть одно-, двух-, трех- и четырехсекционной. Для придания конструкции дополнительной пространственной жесткости стойки рам соединяют между собой крестообразными связями.

Сборные рамы монтируют из отдельных стоек и ригелей (горизонтальных силовых элементов). Стойки бывают стартовыми (нижними) и доборными. А чтобы обеспечить жесткость конструкции, между стойками монтируют раскосы.

Высота, на которую поднимают опалубочный стол, определяется количеством опорных рам или доборных стоек.

Остальные элементы разных производителей рамной опалубки имеют одинаковую специализацию:

  • Башмак — опора для нижнего домкрата.
  • Нижний домкрат — компенсирует неровности базовой поверхности. Служит местом крепления стартового элемента.
  • Верхний домкрат — регулирует горизонтальный уровень опалубочного стола. Крепят на торец последней стойки.
  • Унивилка — опора в виде вилки для верхней балки, формирующей плоскость опалубочного стола.
  • Клиновые узлы — замки для соединения деталей конструкции.

В качестве дополнительного элемента можно рассматривать лестницы, которыми производители комплектуют свои системы. И хотя они не входят непосредственно в состав опалубки, без них невозможно проводить заливку бетона, монтировать и демонтировать рамную опалубку.

Рамная опалубка

Рамная система – универсальная система, которая отличаются прочностью, быстротой сборки, безопасностью. Конструкция используется при:

  • возведении высотных сооружений;
  • создании подземных конструкций;
  • устройстве перекрытий;
  • строительстве опор вспомогательного характера;
  • создании иных объектов строительства и сооружений.

Преимуществами рамной системы являются универсальность, простота и легкость монтажа, прочность, возможность применения в местах строительства, где предъявляются высокие требования к нагрузкам.

Элементы рамной опорной системы
№п/пЭлементВесединицы,кг.
1Опорная рама 0,90м.26,40
2Опорная рама 1,20м.30,80
3Опорная рама 1,80м.40,70
4Перекрестный раскос 9.1004,51
5Перекрестный раскос 9.1505,72
6Перекрестный раскос 9.2007,26
7Перекрестный раскос 9.2508,80
8Перекрестный раскос 12.1005,06
9Перекрестный раскос 12.1506,27
10Перекрестный раскос 12.2007,59
11Перекрестный раскос 12.2509,13
12Перекрестный раскос 18.1006,71
13Перекрестный раскос 18.1507,59
14Перекрестный раскос 18.2008,58
15Перекрестный раскос 18.25010,01
16Шпиндель с четырехходовой головкой цинк.11,44
17Головной шпиндель цинк.10,12
18Опорный шпиндель цинк.9,90

Технические характеристики системы

Рамная опорная система состоит из 3 типоразмеров рам, выполненных из металлических окрашенных или оцинкованных труб круглого сечения. Конструкция дополнена встроенными элементами для фиксации, перекрестными раскосами.

Наличие дополнительных деталей позволяют использовать конструкцию на разной высоте, адаптировать ее по контуру и форме перекрытий.

Рамная опорная система – технологически простая конструкция, что существенно упрощает процесс монтажа/демонтажа устройства.

Элементы системы рамного типа

Рамы конструкции – это основные элементы, на которые оказывается вертикальная нагрузка. Встроенные в рамы лестницы обеспечивают подъем и спуск монтажников при выполнении строительных работ. у лестницы установлены детали для крепления поясов безопасности.

опорная рама 0,90 м.опорная рама 1,20 м.опорная рама 1,80 м.

Элементы системы обладают местами для крепления предохранительных поясов. Данные детали применяются строго по назначению.

Опорный шпиндель – элемент, обеспечивающий равномерную передачу нагрузки от рам на основание.

Шпиндель с четырехходовой головкой используется для установки двутавровых балок, изготовленных из дерева. С его помощью нагрузка от опалубки передается на раму.

Головной шпиндель применяется для монтажа стальных регилей опалубки перекрытия. Элемент обеспечивает передачу нагрузки от опалубки на раму.

Перекрестный раскос – элемент, который соединяет рамы в цельную конструкцию – башню.

В строительстве могут использоваться как башни, так и одиночные стойки. Последние используются в местах, где нет возможности или необходимости монтировать целостную конструкцию.

Монтажные и демонтажные работы

Монтаж начинают с подготовки площадки.

Учитывая нагрузки, которые приходятся на стойки, основание для башмака должно быть прочным и ровным. Если на поверхности присутствуют неровности, их рекомендовано компенсировать прокладками из прочного материала.

Далее монтаж проходит по такой схеме:

  1. Согласно схеме раскладки опор, устанавливают башмаки для домкратов.
  2. Устанавливают домкраты, проводят предварительное выравнивание уровня узлов крепления стартовых элементов.
  3. Монтируют рамы нижнего ряда.
  4. Наращивают конструкцию в высоту с помощью доборных элементов.
  5. Выверяют горизонтальные и вертикальные уровни. В соответствии с проектной документацией крепят элементы жесткости — крестообразные связи или раскосы.
  6. Монтируют верхние домкраты.
  7. Устанавливают унивилки и верхние балки.
  8. Монтируют опалубочный стол.
  9. С помощью верхних домкратов проводят окончательное юстирование конструкции.

Демонтаж проводят в обратной последовательности:

  1. Разбирают опалубочный стол.
  2. Снимают верхние балки.
  3. Отсоединяют унивилки и верхние домкраты от стоек.
  4. Последовательно, сверху вниз, демонтируют рамную конструкцию.

Не рекомендуют проводить демонтажные работы ранее чем бетон наберет 70% расчетной прочности. В нормальных условиях (и без применения ускорителей твердения) это происходит на седьмой день после заливки раствора.

Стоимость

Опалубка перекрытийЦена
Стойка телескопическая — домкратот 350 руб./шт.
Унивилкаот 80 руб./шт.
Треногаот 180 руб./шт.
Фанера ламинированнаяот 590 руб./м2
Балка БДКот 175 руб./м.п.

Цены на продажу опалубки
Цены на аренду опалубки

Наша компания реализует опалубочные системы любого типа, как новые, так и б/у в отличном состоянии со складов в Москве Минске и области. Вы можете купить опалубку перекрытий, а также оформить ее аренду. Предлагаем продукцию известных брендов и собственного производства по доступной цене с доставкой до места стройки.

Преимущества использования

Основные преимущества рамной опалубки такие же, как у её щитового аналога:

  • простота схемы сборки или разборки конструкции за счет стандартного ряда элементов от одного производителя;
  • высокая скорость монтажа или демонтажа;
  • удобство транспортировки и хранения, благодаря компактности системы в разобранном виде;
  • длительный срок эксплуатации основных элементов конструкции;
  • простота ухода;
  • использование для опалубочного стола щитов с большим циклом оборачиваемости.

Срок службы рамной опалубки легко продлить за счет своевременной антикоррозийной обработки металлических элементов.

Рентабельность рамной опалубки будет высокой, если по роду деятельности строительной организации, система будет необходима на многих объектах. Для разового применения лучше её взять в аренду в комплектности, необходимой для выполнения конкретной задачи.

Читать еще:  Газо или пеноблок что лучше?

Рамная опалубка: особенности и элементы

Области применения

Основное назначение — заливка монолитных перекрытий «нестандартных» размеров. Это требуется при сооружении промышленных предприятий, складских помещений, объектов общественного назначения, которые строят по индивидуальным проектам без привязки к ассортименту заводов железобетонных изделий.

Принцип модульной сборки рамной конструкции во многом схож со строительными лесами и турами. Поэтому рамную опалубку можно использовать и не по основному назначению — для проведения строительных и отделочных работ на высоте.

Есть также рамная опалубка стен. В качестве примера можно привести систему Doka Frami, которая специально разработана для строительства жилых сооружений малых и средних размеров. И здесь несущую конструкцию собирают из рам, но опалубочные щиты крепят вертикально.

Объемная опалубка и стойки в России

Объемная опалубка в России – достаточно новый продукт. Рост объемов монолитного строительства в конце 90-х годов сформировал потребность строительного рынка в производстве инвентарной опалубки. При строительстве монолитных перекрытий жилого домостроения с высотой до 4 м активно использовались телескопические стойки СД-3.1 и СД-3.7м. Такие стойки очень распространены и есть у каждой организации. Для работы с высотными перекрытиями строители часто соединяли их между собой болтами через опорную пятку или ставили в несколько ярусов. Эти решения были неудобны и небезопасны, так как отсутствуют горизонтальные связи.

Для заливки перекрытий высотой 5-6 м также используются менее распространённые стойки 4,5-5,5 м. Но из-за большего сечения используемой трубы они металлоёмкие и очень тяжелые. Это делает их неудобными в работе. Кроме того, они дороги, а их использование часто заканчивается после выполнения одного «объекта», а дальше они лежат. Поэтому на таких высотах (4,5 м и более) целесообразно использовать объемную опалубку. Объемная опалубка перекрытий позволяет достигать максимальной высоты перекрытий до 20 м.

Присутствующие на рынке импортные опалубочные системы типа Баума, Пери, Лайхер и другие являются очень дорогими.

Поэтому ряд российских производителей (Бетоформ, ХСИ, Техноком, ПСК и др.) предложили строительному рынку новые решения. Цена объемной опалубки, произведенной в России, значительно ниже иностранной опалубки. Она примерно равна по стоимости отечественным телескопическим стойкам большой высоты, но при этом выигрывает у них по скорости, удобству и безопасности ведения работ. Кроме этого, объемные стойки опалубки перекрытий универсальны и применимы на других высотах.

Технические характеристики

Разные производители выпускают рамную опалубку перекрытий, технические характеристики которых в деталях могут отличаться между собой:

  • Минимальная высота одной секции — 1.5-2.0 м.
  • Максимальная высота конструкции в сборе — 18-40 м.

  • Расстояние между стойками — 0.5-3.0 м.
  • Максимальная нагрузка на одну стойку стандартного варианта — 2700 кгс.
  • Максимальная нагрузка на одну стойку в усиленном варианте — 5000 кгс.

Разница в допустимой нагрузке на вертикаль обусловлена шагом стоек. Такая особенность позволяет варьировать толщину монолитного перекрытия от 0.9 до 2 м.

Объемная опалубка. Что это?

Объемная опалубка – термин, сформировавшийся в России в начале 2000-х годов. Он обозначает сборно-разборную конструкцию для опирания монолитного перекрытия в момент заливки бетонной смеси. «Объемная» – потому что занимает собой весь объем пространства между заливаемым перекрытием и опорной поверхностью.

Её иногда называют силовыми лесами, «штаксами», объемной стойкой, рамной опалубкой. Сейчас под объемной опалубкой часто подразумевают любой «инструмент», позволяющий организовать заливку высотного перекрытия. Поэтому понятия «опалубка перекрытий» и «объемная опалубка» являются синонимами.

По своему конструктивному исполнению объемная опалубка может быть двух типов:

  • рамная опалубка на горизонтальных или вертикальных рамах (рис.1 А)
  • модульного типа (рис.1 Б)

Элементы конструкции

Рама может быть, как цельной, сварной, так и сборной.

В первом случае основной узел так и называется «рама опорная». Она может быть одно-, двух-, трех- и четырехсекционной. Для придания конструкции дополнительной пространственной жесткости стойки рам соединяют между собой крестообразными связями.

Сборные рамы монтируют из отдельных стоек и ригелей (горизонтальных силовых элементов). Стойки бывают стартовыми (нижними) и доборными. А чтобы обеспечить жесткость конструкции, между стойками монтируют раскосы.

Высота, на которую поднимают опалубочный стол, определяется количеством опорных рам или доборных стоек.

Остальные элементы разных производителей рамной опалубки имеют одинаковую специализацию:

  • Башмак — опора для нижнего домкрата.
  • Нижний домкрат — компенсирует неровности базовой поверхности. Служит местом крепления стартового элемента.
  • Верхний домкрат — регулирует горизонтальный уровень опалубочного стола. Крепят на торец последней стойки.
  • Унивилка — опора в виде вилки для верхней балки, формирующей плоскость опалубочного стола.
  • Клиновые узлы — замки для соединения деталей конструкции.

В качестве дополнительного элемента можно рассматривать лестницы, которыми производители комплектуют свои системы. И хотя они не входят непосредственно в состав опалубки, без них невозможно проводить заливку бетона, монтировать и демонтировать рамную опалубку.

Типы объемной опалубки

Рамная объемная опалубка

Рамная опалубка представляет собой набор элементов (рам) с жесткими неизменяемыми размерами. Вертикальные и горизонтальные элементы в них соединены между собой сваркой. Рамы ставятся друг на друга до нужной высоты. В таких системах есть юстировочные домкраты и регулируемые унивилки.

Модульная объемная опалубка

Объемная опалубка модульного типа – система отдельных вертикальных и горизонтальных элементов различных размеров. Это позволяет создавать опорную поверхность необходимых габаритов. Соединение вертикальных стоек и горизонтальных связей производится каким-либо узловым решением. Это может быть болтовое фланцевое, хомутовое, штыревое или клиновое соединение. Наибольшее признание из-за удобства работы и надежности получили опалубочные системы с клиновым соединением.

Объемная опалубка перекрытий модульного типа

Модульная конструкция позволяет оптимально распределить нагрузку, используя максимальную несущую способность опор. С шагом 0,25 м можно получить 25 различных комбинаций типоразмеров.

Монтажные и демонтажные работы

Монтаж начинают с подготовки площадки.

Учитывая нагрузки, которые приходятся на стойки, основание для башмака должно быть прочным и ровным. Если на поверхности присутствуют неровности, их рекомендовано компенсировать прокладками из прочного материала.

Далее монтаж проходит по такой схеме:

  1. Согласно схеме раскладки опор, устанавливают башмаки для домкратов.
  2. Устанавливают домкраты, проводят предварительное выравнивание уровня узлов крепления стартовых элементов.
  3. Монтируют рамы нижнего ряда.
  4. Наращивают конструкцию в высоту с помощью доборных элементов.
  5. Выверяют горизонтальные и вертикальные уровни. В соответствии с проектной документацией крепят элементы жесткости — крестообразные связи или раскосы.
  6. Монтируют верхние домкраты.
  7. Устанавливают унивилки и верхние балки.
  8. Монтируют опалубочный стол.
  9. С помощью верхних домкратов проводят окончательное юстирование конструкции.

Демонтаж проводят в обратной последовательности:

  1. Разбирают опалубочный стол.
  2. Снимают верхние балки.
  3. Отсоединяют унивилки и верхние домкраты от стоек.
  4. Последовательно, сверху вниз, демонтируют рамную конструкцию.

Не рекомендуют проводить демонтажные работы ранее чем бетон наберет 70% расчетной прочности. В нормальных условиях (и без применения ускорителей твердения) это происходит на седьмой день после заливки раствора.

Особенности рамной опалубки

Принципиальной особенностью рамной опалубки, отличающей её от прочих систем схожих по исполнению, выступает скорость и удобство монтажа за счет использования лестниц, а также возможности горизонтальной сборки. Также к положительным чертам данной системы можно отнести:

  • последовательное распределение вертикальной нагрузки, большая часть которой приходится на перекрестия;
  • благодаря прочности несущих элементов и типу крепежа увеличивается износостойкость конструкции и, соответственно, её эксплуатационный период;
  • нагрузка «на изгиб» равномерно распределена между крепежными и опорными элементами, что также увеличивает количество рабочих циклов опалубки.

Преимущества использования

Основные преимущества рамной опалубки такие же, как у её щитового аналога:

  • простота схемы сборки или разборки конструкции за счет стандартного ряда элементов от одного производителя;
  • высокая скорость монтажа или демонтажа;
  • удобство транспортировки и хранения, благодаря компактности системы в разобранном виде;
  • длительный срок эксплуатации основных элементов конструкции;
  • простота ухода;
  • использование для опалубочного стола щитов с большим циклом оборачиваемости.

Срок службы рамной опалубки легко продлить за счет своевременной антикоррозийной обработки металлических элементов.

Рентабельность рамной опалубки будет высокой, если по роду деятельности строительной организации, система будет необходима на многих объектах. Для разового применения лучше её взять в аренду в комплектности, необходимой для выполнения конкретной задачи.

Производители объемной опалубки

В России наибольшее распространение получили две системы объемной опалубки:

  • на чашечном узле типа cup-lock (рис.4);
  • на клиновом узле типа Peri (ХСИ, Бетоформ, Новополис) (рис.5).
НАШИ ОБЪЕКТЫ

Прайс на опалубку Расчёт опалубки Опалубка перекрытий Аренда Щитовая опалубка Комплектующие

Купить

АРЕНДА ОБЪЁМНОЙ ОПАЛУБКИ ОТ 160 руб./м 2
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ДЛЯ ОПАЛУБКИ
МЕЛКОЩИТОВАЯ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ОПАЛУБКА

Опалубка на узле типа кап-лок представляет собой систему вертикальных стоек с диаметром 48 мм и горизонтальных связей того же диаметра. Соединение производится путем заклинивания конца связи в узле между неподвижной нижней чашкой и вращающейся верхней. Этот клиновой узел не является российским. Система кап-лок широко представлена на турецком рынке компанией MESA, а также используется и другими иностранными производителями.

Одним из самых успешных решений стала разработанная по заказу ХСИ система объемной опалубки (объемные стойки опалубки перекрытий). В 2004-2005 гг. обнинская разработала на основе узла Peri новый клиновой узел. Этот узел стал основой первой, полностью российской, системы объемной стойки. Основным преимуществом узла была простая технология его производства и возможность изготовления на устаревшем парке станочного оборудования. Он получился не самым удобным, но надежным и дешевым. Впоследствии ряд компаний (Бетоформ, ХСИ и Новополис – все из Калужской области) в борьбе за право производить этот вид продукции разработали и запатентовали собственные улучшенные клиновые узлы с некоторыми конструктивными отличиями от исходного. Все решения для универсальности выполнены на той же трубе диаметром 57 мм (стенка 2 мм) и на почти одинаковом фланце. Это позволяет строителям не испытывать неудобств, покупать и использовать продукцию всех трех производителей в единой конструкции. Тем не менее, объемные стойки этих производителей имеют ряд небольших отличий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector