0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крыша для гаража из пеноблоков

Как построить гараж из пеноблоков самостоятельно

Как построить гараж из пеноблоков самостоятельно

Выстраивание гаражных стен из пенобетона можно отнести к категории новых технологий, а еще это стало довольно популярно среди владельцев загородных домов.

Материал обладает техническими характеристиками, которые намного лучше аналогичных показателей остальных монолитных и штучных конструкций.

Частники выстраивают гараж из пеноблоков собственноручно от основания до кровли, потому что процесс не нуждается в большом профессионализме, причем исключены траты на оплату наемных рабочих.

Общие сведения

Свойства материала

Гаражи из такого материала, как пеноблок, можно быстро построить за счет размеров строительных материалов. Пористые блоки обладают ячеистой структурой благодаря пузырькам в объеме. К смеси цемента, песка и модификаторов добавляют образователь пены, как результат – вспученная масса отвердеет. Воздушные микроскопические поры замкнутые, что будет воздействовать на устойчивость пенобетона ко влаге. Степень прочности будет зависеть от состава сырья, плотности, а еще режима обработки. Добавки будут влиять на усадку при просушивании, тепловая проводимость и устойчивость к морозам. Существуют такие марки пенобетона:

  • Несущие конструкции – D1200, D1100, класс В10 и В12.5.
  • Для строительства слабонагруженных сен и тепловой изоляции – D1000, D800 и D700, класс В3.5, В5 и В7.5.
  • Для стеновой термоизоляции – D600, D500 и D400, класс прочности В0.75, В1 и В2.5.

При увеличении степени плотности увеличится прочность, а еще снизится защита материала от холодов. При производстве используются органические и искусственные пенообразователи. Пенобетон с добавкой на базе настоящего протеина обладает максимально качественными характеристиками.

Преимущества и недостатки пеноблочного гаража

Теплозащитные качества даже конструктивных марок намного лучше, чем у показателей бетона/кирпича, а еще находятся практически на едином уровне с деревом. При производстве используют намного меньше цемента из-за появившихся пустот, которые будут занимать место в массе. Положительные свойства выстраивания гаража из специальных блоков:

  • Материал устойчивый к огню.
  • Стены будут задерживать шум с уличной стороны.
  • На стенах не накапливается конденсат, а в летнее время в гараже будет холодно, а зимой тепло.
  • Применение компонентов натурального происхождения поставит пенобетон в список экологически чистых строительных материалов.
  • Материал можно с легкостью обработать посредством сверления и пиления.
  • Стены довольно легкие, потому не требуется строить дорогой фундамент для гаража из пеноблоков.

Минус такого строения заключается в том, что стеновая прочность ниже, нежели кирпичей или бетона, а вот блоки пенобетона плохо сопротивляются изгибам. Для элементов несущего типа в перекрытии делают бетонный армированный пояс по стеновому периметру.

Расчет материала

На общий объем строительных материалов будет влиять площадь стен, а также размер блоков. В роли исходных параметров нужно взять толщину перегородок, стен, а также замеряют высоту и периметр кладки блока по проекту. Для грамотного подсчета следует знать размер дверей и окон (т.е. проемов). Стены нужно разбивать по категориям, к примеру, вертикальные ограждения с толщиной в 0.2 и 0.4 метра, когда расчет объема приходится производить отдельно. Объем в кубометрах высчитывают посредством умножения высоты, длины и ширины. Из полученного значения следует вычесть объем пустот для проемов, а также стоит умножить для подсчета высоту отверстия для дверей и окон на глубину+ширину. Далее объем делят на кубатуру блока, и так получится высчитать число камней на тот или иной отрезок стены гаража, а после такие показатели по наружным, внутренним оградам и перегородкам складывают между собой. Существуют строительные таблицы, где указано число блоков в зависимости от размеров в 1 кубометре кладку. Можно применять такие данные. Пеноблок можно легко резать, а значит, все части блока применяют практически без отходов. Количество пеноблоков умножают на 1.1 (коэффициент), чтобы при покупке учтите разбитые элементы при перевозке, а также остальные отходы.

Процесс

Подготовка

Список инструментов для работы

Камни кладут посредством зубчатого шпателя и строительной кельмы. Далее мастерком нанесите клеевой состав, а шпателем ровняют так, чтобы избавиться от излишков с поверхности. Зубчатые шпатели держат под одинаковым наклоном, чтобы сохранять толщину раствора. Инструменты, чтобы выстроить гараж из блоков собственноручно:

  • Емкость для разведения клеевого состава.
  • Электрическая дрель с насадкой-миксером и комплектом сверл.
  • Плотничный угольник, шнур, строительный уровень, отвес и рулетка.
  • Пила-ножовка с большими зубцами, штроборез и терка.
  • Захват для пеноблоков.
  • Киянка.

Терка нужна в том случае, когда каменная геометрия неточная, а шов из клея будет уплотнен. При помощи инструмента выравнивают поверхность, чтобы получилась минимальная прослойка. Штроборез нужен для выемки канавок при монтаже арматурного пояса, коммуникаций и электрического провода. При выравнивании нужно постукивать молотком с резиновой/деревянной головкой, чтобы не осталось вмятин на плоскости элементов из пенобетона. Захват помогает комфортно переносить блоки. Более того, он очень полезен при работе с широкими (от 0.3 до 0.5 метров) и тяжелыми камнями (D700 и больше).

Проекты гаражей из пеноблоков + размеры

Существуют проекты гаража на 1-2 машины, причем здание делают одно- и двухэтажным. Сооружения создают в разных размерах, от чего зависит тип основания, высота постройки. Правил для выбора кровли нет – ее делают двухскатной или односкатной. Средний размер гаражного помещения:

  • Длина от 4.5 до 6 метров.
  • Высота 3 метра.
  • Ширина 3, 3.5 и 4 метра.

Несмотря на простоту в возведении, чертежи и проект должен делать мастер с инженерным образованием. Требуется рассчитывать конструктивные элементы, обоснованно выбрать глубину основания, стеновую толщину, перекрытие и уклон – от этого будет зависеть эксплуатационный срок сооружения. Гараж из пористых блоков бывает отдельно стоящим или же его пристраивают к дому. К слову, второй вариант сложнее с точки зрения проектирования, потому что приходится брать во внимание размещенный рядом домовой фундамент. Под одной с ним кровлей размещают хозяйственный блок, или же пристраивают террасу, а также предусматривают парковочный навес. Выходы из гаража делают лишь на улицу или же выполняют проход во двор/жилую часть дома. Вы даже можете построить совмещенный с баней гараж, на втором ярусе которого расположен гостевой блок.

Основание

Заливание основания

При выборе разновидности и глубины фундамента для строительства гаража из пеноблоков следует учесть не просто вес стен, но еще массу оборудования + перекрытия.

На параметры основания будет влиять уровень промерзания грунта, а еще высота стояния влаги в земле. Несущие показатели зависят от состава почвы. Этапы создания монолитного основания:

  1. Выройте ленточную траншею посредством экскаватора, а дно ямы нужно выровнять вручную.
  2. Внизу сделайте песчаную подушку (0.1 метра), насыпьте 0.2 метра щебня, утрамбуйте и полейте водой.
  3. Установите плитную или дощатую опалубку, или положите продольные стержни.
  4. Верхнюю часть опалубку следует соединить при помощи брусков, чтобы она не начала разъезжаться под тяжестью.
  5. Влейте бетон, который будет все время вибрировать при укладке или штыковать арматурой/лопатой.

Верх нужно покрыть слоем опилок или полиэтиленом, которые поливают пару раз в сутки водой (частота полива зависит от жары).

Как выкопать смотровую яму

В реальности сделать смотровую яму несложно, если уровень стояние воды в грунте на участке в пределах 2.5 метров от поверхности земли. Если жидкость начинается подниматься выше, то нужна система дренажа и гидроизоляции стенок ямы. Глубину нужно принять по расчету: рост человека +10…15 см. Ширина будет зависеть от габаритов колесной пары авто, а длина даст возможность осматривать дно машины и место под лестницу на торце. Поэтапная строительная инструкция:

  • Нужно выкопать яму с учетом «подушки» и ее толщины (от 0.5 до 0.6 метров), бетонного дна в 0.1 метр.
  • На дно уложите геотекстильный слой.
  • Внизу сделайте песчано-гравийную подсыпку, а геотекстильные края заворачивают кверху.
  • По общему периметру следует вырезать траншею дренажа, иногда нужны трубы для отведения воды.
  • Далее сделайте гидроизоляция 2 слоев рубероида на мастике для дна и стен до верха с перехлестом по стыкам.
  • Дно нужно забетонировать.
  • Стены нужно обложить кирпичами.

Верх яму нужно оформить металлом, как правило, устанавливают уголок №50.

Армирование стен

Гараж из пеноблоков своими руками сделать нетрудно, а вертикальные ограды из блоков всегда армируют, даже если использовать конструктивные каменные марки. Стеновые участки, где устанавливают арматуру:

  • Области под и рядом оконных/дверных проемов.
  • Балочная или плитная опора перекрытия в виде армированного бетонного пояса.
  • Стеновое основание (первый ряд), а после спустя 3 дня до верха.

Для армирования используют штамповочную сетку или размещают металлические продольные стержни. Толщину арматуры будет 0.4-0.6 см. Чтобы толщина шва не была увеличена, в теле блока делают выборку под стержни при помощи штробореза. Есть особый тип пеноблоков, где армирование производят вертикально, причем дрелью просверливают проходы в камнях для стержневой стоячей арматуры. Современные технологии предлагают для процесса армирования неметаллические материалы, к примеру, пластиковые стержни, полимерные волокна, стеки, разные типы фибры. Их ставят в клеевой шов для того, чтобы увеличить пластичность, прочность и степень устойчивости к трещинам.

Выведение крыши и стен

Обычная стеновая толщина составляет 0.4 метра, а вверху отливают армированный бетонный пояс с шириной в 0.3 метра для опирания перекрытия. Оставшиеся 0.1 метра рассчитаны на монтаж изолятора от холода. Если использовать деревянные балки, бетон можно поменять на кирпичную кладку с продольными шовными стержнями. При укладке дверные и оконные отверстия размером до 1.3 метра (длина) перекрывают U-образными блоками по стеновой ширине. Перемычки более обширного проема принимают по расчету, а иногда нужно бетонирование с утеплением сбоку. Кладку ведут от угла постройки, выставляют маяки-блоки, а по верху протягивают шнур для монтажа порядовочных элементов. При монтаже соблюдают принцип перевязки швов по вертикали. Для односкатной обычной крыши по стенам укладывают мауэрлат, стропила и ставят прогоны. Концы несущих элементов заделывают в стены с рубероидной отверткой.

Крыша гаража из пеноблоков

Плоскость прикрывают профилированным листом, металлической черепицей по обрешетку из реек или же сплошному ОСБ слою с пропиткой из воска, а еще не забывают об утеплении и гидроизоляции. Профилированный настил куда дешевле, чем металлическая черепица, а еще его выбирают из тех марок, что советуют для крыши с учетом высоту волн жесткости. Обрешеточный шаг будет зависеть от наклона скатов, расчетной силы ветра и парусности и среднегодового объема снега. Для стропил используют балки из древесины с сечением в 8*12 см. В роли утеплителя выбирают пенопласт, который не способен впитывать влагу. Если устанавливают минеральную вату, то делают еще один слой контрольной обрешетки, чтобы материал не стал контактировать с гидроизолировать (выпадение конденсата) и был сделан вентиляционный зазор между слоев.

Внутренняя отделка и обустройство

В гараже, выстроенном из блоков, требуется вентиляционная система. Это может быть коллекторная система, отдельно установленная вытяжка или канал для естественной воздушной циркуляции. Принудительный вариант эффективнее, потому что летом естественная вентиляция не всегда может справляться с токсичными ароматами и выхлопными газами. Стены внутри гаража следует отделывать штукатуркой и окрашивать, обшивать садийнгом и пластиком. Низ в виде панелей делают максимально прочным, а верх можно ошпаклевать и окрашивать водоэмульсионным средством. Долго служит отделка из плитки (керамики), которую можно мыть. Потолок отделывают штукатуркой или пластиком, а при отделке верха учтите размещение направляющих полозьев для движения ворот подъемного типа.

Строим гараж из пеноблоков — подробное пособие для новичков

Процесс строительства гаража из пеноблоков, с одной стороны, достаточно простой, но с другой — он требует строгого соблюдения технологии. Поэтому для тех, кто никогда раньше не сталкивался с таким материалом как пеноблок, но хочет возвести из него гараж, предлагаю ознакомиться с нюансами и тонкостями этой работы. Данная информация позволит вам справиться с поставленной задачей самостоятельно и не допустить ошибок.

Подготовка проекта

Зачем нужен проект

Начинать строительство гаража необходимо с проектирования. Но зачем вообще нужен проект? Он позволяет решить одновременно несколько задач:

  • Определиться с нюансами конструкции и подкорректировать их на бумаге, а не в процессе строительства;
  • Рассчитать количество материалов, составить смету и заранее посчитать стоимость;
  • Получить разрешения на строительство (разрешение требуется лишь в отдельных случаях).

Поэтому проект крайне желателен, а иногда без него и вовсе не обойтись.

Виды гаражей

Прежде чем составлять проект, необходимо определиться с видом гаража. Эти строения различаются по следующим параметрам:

  • Количество автомобилей, на которое рассчитан гараж. Как правило, частные гаражи строят для одного или двух автомобилей. Поэтому заранее подумайте о типе транспорта, который вы собираетесь хранить в гараже, и его количестве;
Читать еще:  Канализационные колодцы виды и устройство

  • Расположение транспорта в гараже. В большинстве случаев гаражи делают для парковки автомобилей в два ряда, так как они удобные в эксплуатации. Но если ширина участки ограничена, выход есть только один — строить гараж для парковки в один ряд;
  • Количество этажей. Гараж может иметь один или два этажа. Если, к примеру, вы хотите совместить гараж со столярной или слесарной мастерской, имеет смысл построить его в два этажа.

Вместо полноценного второго этажа целесообразней сделать мансарду, т.е. крышу с ломаными стропилами. Это позволит сэкономить на строительстве.

Таким образом, предварительно необходимо продумать все нюансы того, как вы будете эксплуатировать гараж.

Проектирование: шаг первый — определяемся с габаритами

Подобрав оптимальный тип гаража, необходимо определиться с его размерами. Они подбираются с учетом габаритов автомобиля. Для одной машины требуется гараж шириной минимум 3,5 м. Но, чтобы он получился просторным, желательно сделать его шириной не менее 4,5 м.

Для двух автомобилей минимальная ширина составляет 6 м. Что касается длины, минимальное значение — 5 м. Желательно строить гараж длиной не менее 6 м.

Возможно вы захотите использовать гараж еще и как мастерскую или хозблок. Под дополнительные помещения тоже необходимо предусмотреть место.

Проектирование: шаг второй — составляем чертеж

Завершающий этап проектирования — составление чертежа коробки. Изобразить конструкцию можно и от руки. Главное — указать на схеме размеры и особенности конструкции.

Также необходимо подготовить схему крыши. Если гараж одноместный, оптимальным решением является односкатная крыша. Ее угол наклона должен составлять 8-12 градусов. Чтобы обустроить односкатную кровлю, надо просто одну стену сделать выше другой.

Если гараж двухместный, целесообразней делать двускатную крышу. Она представляет собой конструкцию, образованную треугольными фермами, расположенными с шагом 60-90 см. оптимальный угол наклона двускатной крыши составляет около 30 градусов.

Примеры чертежей

Чтобы вы не ломали голову над проектированием, в качестве примера приведем несколько чертежей. На первом из них изображено компактное строение с односкатной крышей. В таком гараже не поместится дополнительная мастерская или двухколесный транспорт рядом с автомобилем.

На втором чертеже аналогичный гараж, но с двускатной крышей. Такой проект имеет смысл выбрать, если в вашем регионе зимой выпадает обильное количество осадков.

Если вам нужен гараж для двух автомобилей, можно взять за основу схему, которая приведена ниже. Один въезд такого гаража увеличен, что позволяет парковать в нем крупное транспортное средство.

Конечно, при необходимости все размеры вы можете все размеры подкорректировать.

Расчет количества блоков

Теперь, зная габариты будущего строения, можно выполнить подсчёт количества блоков. Но, для этого нужно знать каких размеров будет сам газоблок. К примеру, размер блока составляет 300х600 мм.

Если гараж будет иметь длину 6 метров, то в одном ряду боковой стенки будет 600/60=10 блоков. При высоте в 2,5м гараж будет иметь 250/30=8,3

9 рядов. В результате для одной стены понадобится 9*10=90 блоков. Соответственно, для двух стен вы используете 180 блоков.

По такой же схеме рассчитываются пенобетонные блоки для торцевых стенок. После расчета количества блоков, можно узнать стоимость коробки. Единственное, к полученной сумме добавьте стоимость клея. На один куб блоков в среднем уходит один его мешок.

Чтобы рассчитать количество остальных стройматериалов, можно воспользоваться онлайн-калькулятором, который имеется на сайтах интернет-магазинов.

Несколько слов о толщине стен

Учтите, что блоки бывают разной толщины. Для гаража минимальная толщина стен должна составлять 25 см. Но желательно использовать блоки толщиной не менее 300 мм. Минимальная марка блока при такой толщине — D300, но при условии, что блок автоклавный и качественный.

В таком случае строение получится достаточно прочным и в то же время теплым.

Строительство гаража

Процесс строительства включает в себя несколько шагов:

Далее пошагово рассмотрим как построить гараж.

Подготовка и разметка площадки

Прежде чем строить блоковый гараж, как и любой другой, необходимо подготовить площадку следующим образом:

ИллюстрацииДействия
Разметка площадки:

Выбор и подготовка фундамента

Тип фундамента зависит от особенностей грунта. Если грунт устойчивый, построить гараж можно на мелкозаглубленном ленточном фундаменте. Если же грунт пучинистый, понадобится заглубленный ленточный фундамент.

Если грунт неустойчивый, к примеру, болотистая местность, оптимальным решением является плитный фундамент. Также для неустойчивых грунтов подходит металлический свайно-винтовой фундамент.

Строительство ленточного фундамента выглядит так:

ИллюстрацииДействия
Подготовка траншей:

Если вам нужен плитный фундамент, заливается плита толщиной около 250 мм. Для ее армирования используется специальная армировочная сетка, которая укладывается в два слоя. Для заливки такой плиты грунт предварительно надо углубить и засыпать котлован песком.

Винтовой свайный фундамент подразумевает использование свай-буров, которые ввинчиваются в грунт ниже уровня промерзания почвы. Верхушки свай срезаются в одной плоскости, после чего к ним по периметру приваривается ростверк. В качестве последнего обычно используют швеллер.

Подготовка смотровой ямы

Если вы собираетесь заниматься ремонтом автомобиля, необходимо подготовить смотровую яму. Делается она так:

ИллюстрацииДействия
Выкапывание ямы. Выкопайте яму по центру гаража. Глубина должна быть такой, чтобы вам удобно было заниматься ремонтом сидя или стоя.
Армирование и установка опалубки:

Чтобы яма не разрушалась, уложите по контуру металлический уголок.

Укладка блоков и обустройство армопояса

Теперь можно приступать к основному этапу — строительству стен. Работа выполняется так:

ИллюстрацииДействия
Гидроизоляция. Уложите на поверхность фундамента слой рубероида.
Укладка первого ряда:

Укладка балки над проемом ворот

Для обустройства перемычки над проемом следует использовать два уголка 100х100х9 мм. После укладки на блоки уголки нужно соединить перемычками, чтобы придать жесткость и предотвратить смещение.

Такие же уголки следует использовать для стоек. Последние привариваются к перемычке, и уголкам, которые укладываются на проем. В результате получается коробка, на которую можно навешивать ворота.

Монтаж кровли

В качестве примера рассмотрим как выполнить монтаж односкатной кровли:

ИллюстрацииДействия
Монтаж мауэрлата:

Установка ворот

Гаражные ворота можно приобрести готовые или сделать самостоятельно. Для их изготовления понадобится уголок или профильная труба. Из нее изготавливаются рамы в виде прямоугольников с заполнением. К рамам привариваются стальные листы.

Чтобы установить ворота, необходимо использовать специальные гаражные навесы. Последние просто привариваются к стойкам ворот и коробке. Самое сложное — это выставить ворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Поэтому необходимо тщательно выполнить разметку расположения навесов.

На этом стройка завершена. Теперь можно приступать к отделке.

Отделка гаража

Обустройство пола

Если фундамент плитный, можно вообще не отделывать пол. Если же основание ленточное или свайно-винтовое, залить пол бетоном. Работа выполняется стандартно, без каких-либо особенностей. Единственное, при заливке желательно обеспечить небольшой уклон к воротам, чтобы вода не задерживалась в гараже.

Бетонный пол можно покрасить, покрыть керамогранитной плиткой или специальным напольным покрытием для гаража.

Отделка стен

Изнутри стены можно поштукатурить или даже вообще не отделывать. Для гаража внутренняя отделка значения не имеет. Что касается наружной отделки, ее можно выполнить двумя способами:

  • Мокрым. Подразумевает использование штукатурных составов;
  • Сухим. Заключается в обшивке стен фасадными панелями.

Надо сказать, что наружная отделка, в отличие от внутренней, необходима. Причем, если вы собираетесь не только хранить в гараже автомобиль, но и работать в нем зимой, то стены следует утеплить. В таком случае отделка и утеплитель должны быть паропроницаемыми, иначе срок службы стен сильно сократится.

Поэтому оптимальным вариантом является обшивка наружных стен панелями по технологии «вентилируемый фасад», и утепление минватой.

Вывод

Теперь вы знаете как построить гараж из пеноблока, и соблюдая вышеописанную технологию, сможете успешно справиться с поставленной задачей. Дополнительно посмотрите видео. А если возникнут сложности в процессе работы, пишите комментарии, и я с радостью вам отвечу.

Этапы и правила постройки гаража из пеноблоков своими руками, материалы и проекты

Многие автолюбители, приобретя машину, задумываются над необходимостью постройки гаража. Однако не все представляют, какие материалы могут использоваться для данного сооружения. В предлагаемом материале рассматривается, как построить своими руками гараж из пеноблоков, с учетом особенностей составления проекта и поэтапного выполнения работ.

Характеристики и особенности пенобетонных блоков

Пенобетон – строительный материал, отдельная разновидность шлакоблока. Его характерная особенность – пористая структура, что достигается добавлением в состав, наряду с песком, цементом, различными присадками, пенообразующих компонентов. В результате материал вспенивается, занимая больший объем по причине значительного количества внутренних полостей.

Таким способом получают пенобетон или его отдельную разновидность – газобетон. Различия между ними определяются свойствами пенообразующих добавок. Если процесс пенообразования сопровождается выделением газов (кислород, водород, ацетилен), получается газобетон. При изготовлении пенобетона используются вещества, вызывающие вспучивание остальных компонентов и насыщение структуры материала воздухом.

В результате подобной технологии изготовления пенобетон получает дополнительные преимущества, по сравнению с кирпичом или обычным шлакоблоком:

  • меньшую массу, в связи с чем не допускается значительной нагрузки на фундамент;
  • уменьшение массы облегчает выполнение строительных работ – подъем и перемещение материалов;
  • в связи со значительными размерами ускоряется темп строительства;
  • хорошо поддается обработке резанием, сверлением, фрезеровкой;
  • экологически чистый материал, не наносящий вред окружающей среде;
  • нет необходимости сооружать высокий цоколь по причине закрытых пор;
  • не вызывает усадки строительных конструкций, поэтому отделку можно начинать сразу после возведения стен;
  • хорошо сохраняет тепло и поглощает шум.

Материал производится немного с большими габаритными размерами по отношению к шлакоблоку. Стандартные размеры – 0,6х0,3х0,2 метра.

Составление проекта

Перед началом строительства необходимо разработать проект или воспользоваться готовым типовым решением.

При отсутствии опыта и соответствующего образования достаточно изобразить на бумажном листе будущее строение в различных видах – горизонтальной, фронтальной и профильной проекции, с учетом глубины фундамента, высоты стен, конструкции кровли и других предполагаемых особенностей.

Стандартные размеры гаража для одного автомобиля – 6 на 4 метра. Если предполагается строительство гаража на 2 машины, габариты строения увеличиваются соответственно.

При планировании будущей постройки следует учесть, предусматривается ли устройство следующих дополнительных составляющих:

  • смотровой ямы;
  • погреба для хранения продуктов и консервации на зиму;
  • стеллажей для запчастей, материалов и инструмента;
  • дополнительной площади для установки вспомогательного оборудования и прочих.

Если гараж предполагается совместить с домашней мастерской или комнатой для отдыха, в целях экономии пространства рекомендуется запланировать двухэтажную постройку.

Расчет количества пеноблоков

Когда определятся общие размеры строения, нетрудно подсчитать необходимое количество пеноблоков. Габариты одного блока известны, подсчитывается, сколько их потребуется для одного ряда, затем умножается на количество рядов, исходя из высоты одного элемента. Общая высота одноэтажного здания проектируется в пределах трех метров.

Инструменты

Для выполнения работ потребуется подготовить следующие инструменты:

  • штыковую и совковую лопату, лом – для земляных работ при устройстве фундамента;
  • строительный и водяной уровень, отвес;
  • бетономешалку – для приготовления раствора и бетона;
  • деревообрабатывающий инструмент – чтобы обработать деревянные элементы – стропильные конструкции и прочее;
  • молоток и гвозди – для сборки конструкций опалубки;
  • болгарку – подрезать пеноблок и другие материалы;
  • строительный инструмент – кельгу, приспособления для штукатурки.

Представлен примерный список, возможно, его потребуется дополнить, в зависимости от индивидуальных особенностей отдельно взятого строительства.

Как построить гараж из пеноблоков своими руками

Для правильного выполнения работ необходимо учитывать важные нюансы строительства, исходя из отдельных этапов. Далее представлен порядок производства постройки для каждого этапа.

Выбор и постройка фундамента

Чтобы определиться с необходимой глубиной траншеи под фундамент, требуется провести предварительное исследование почвы. Указанный параметр зависит от глубины залегания грунтовых вод, характеристики грунта. Учитывая, что пеноблок – легкий материал, для обычного грунта достаточно восьмидесяти сантиметров.

Порядок устройства фундамента следующий:

  • после предварительной разметки выкапывается канава шириной не менее трехсот пятидесяти миллиметров (с учетом габаритов пеноблока) на вышеуказанную глубину;
  • утрамбовывается дно;
  • насыпается песочно-щебневая подушка по основанию траншеи;
  • устанавливается опалубка и монтируется каркас из арматуры;
  • опалубка заливается бетоном, необходимо исключить образование внутри материала воздушных полостей посредством вибрации.

До высыхания бетона освободится время для обустройства смотровой ямы, если она предусмотрена проектом.

Смотровая яма

Смотровая яма – очень удобный конструктивный элемент для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля. Она обеспечивает свободный доступ к конструктивным элементам и узлам машины, расположенным снизу.

К ее постройке можно приступать после выполнения наружного фундамента. Для этого определяются необходимые размеры, учитывая габариты авто, выкапывается канава, аналогично наружному фундаменту, бетонируются стены ямы, верхняя часть очерчивается металлическим профилем – уголком или швеллером.

Необходимо заблаговременно определиться с ее месторасположением, чтобы было удобно разместить над ней автомобиль. Оптимальное место – сразу за воротами. Для безопасного спуска устраивается стационарная или съемная лестница, выполняются съемные щиты, позволяющие перекрыть проем, когда яма не используется.

Армопояс для пенобетона

Армопояс выполняется по верху фундамента в виде цокольной его части. Для этого устанавливаются опалубочные конструкции высотой около трехсот миллиметров, внутри сооружается армированный каркас и заливается бетон.

Если предусмотрена двухэтажная постройка, правила строительства включают возведение промежуточного армокаркаса по верхней части первого этажа. Это требуется для устройства опоры для плиты перекрытия. Подобная конструкция позволит обеспечить жесткость постройки.

Аналогичный пояс на верхнем этаже станет надежной опорой для кровельных элементов.

Возведение стен

Один из наиболее ответственных этапов – возведение стен. Правильно начинать кладку с углов, тщательно выдерживая горизонтальность и вертикальность рядов. Выставив угловые блоки и обеспечив полное совпадение по высотным отметкам, между ними натягивают шнур, по которому кладут остальные участки.

Через каждые пару рядов между кладкой прокладывается арматура для обеспечения необходимой жесткости. Следующий ряд выкладывается вперевязку, чтобы не совмещались стыки блоков.

Возведение кровли

Наиболее простой вариант – односкатная крыша в виде железобетонной плиты с уклоном к заднему фасаду – не самый лучший вариант для пенобетонного здания. В этом случае нагрузка окажется чрезмерная, поэтому рекомендуется выполнить кровельные конструкции из стальных двутавровых балок.

Порядок производства работ следующий:

  • стальные балки укладываются сверху по ширине постройки на расстоянии 0,8 метра. Длина балок выбирается на полметра больше, по сравнению с шириной гаража, чтобы обеспечить наличие свесов;
  • нижние полки заполняются доской толщиной сорок миллиметров, сверху настилается рубероид, с небольшим запасом по сторонам;
  • пространство до верха балок заполняется легким изолирующим материалом, подойдет шлак, минеральная вата;
  • сверху выполняется цементная стяжка толщиной около трех сантиметров;
  • после высыхания раствора на поверхность накладывается битумная мастика и настилается рубероид. Полосы укладываются поперек строения, начиная с нижней части, с небольшим нахлестом.

Завершающий штрих кровельных конструкций – козырек над входом. Выполняется из металлического уголка и накрывается легким кровельным материалом.

Балка над проемом ворот

Чтобы не допустить опирание конструкций стен сверху на ворота, над проемом устанавливается балка, которая станет надежной опорой рядам, расположенным выше. Это выполняется двумя способами – заливкой бетона с заложенной арматурой или закладкой стальной балки необходимой длины. Если отсутствует двутавр, альтернативный вариант – выполнить сварной каркас из уголка.

Установка ворот

Ворота должны быть установлены перед возведением стен, и впоследствии они окажутся встроенными в конструкцию здания. Их необходимо предварительно покрасить. Снизу, от фундамента, прокладывается слой водоизолирующего материала.

Установка ворот должна быть произведена со строгим соблюдением вертикальности и горизонтальности посредством уровня и отвеса. Конструкцию предварительно закрепляют временными опорами, регулировку положения выполняют деревянными клиньями. По мере возведения стен, через пару рядов к наружным вертикальным боковинам ворот приваривают металлические стержни, чтобы они располагались между кладкой. Это позволит обеспечить монолитность конструкции.

Обустройство пола

Это завершающий этап строительства. Для заезда автомобиля наилучшее решение – выполнить бетонное основание. Предварительно засыпается подушка из песка и щебня, выравнивается и утрамбовывается, поверху заливается бетонная стяжка толщиной около двухсот миллиметров.

Пешеходную зону рекомендуется выполнить с деревянным покрытием. Это обеспечит необходимый температурный режим и уровень комфорта.

Постройка гаража из пеноблока – оптимальное решение при выборе материала. Этот материал, помимо прекрасных строительных качеств, отличается разумной ценой, что позволит существенно сэкономить на возведении строения. Главное – основательно подойти к организации выполнения работ и обеспечить строгое соблюдение технологии.

Как построить гараж из пеноблоков своими руками?

Так уж повелось, что гараж часто используется не только как укрытие для автомобиля, но и становится своеобразным «мужским клубом».

Здесь можно привести в порядок любимую машину, обсудить с друзьями насущные проблемы, а при необходимости и переночевать.

Мы уже не говорим о такой важной функции этого строения, как хранение домашних вещей и консервации.

К возведению гаража нельзя подходить по остаточному принципу: «слепил из того, что было». Только грамотный проект и правильное использование материалов сделают его универсальным и долговечным сооружением.

В последние годы строительство гаража из пеноблоков стало чрезвычайно популярным среди автовладельцев. Мы рассмотрим именно этот конструктивный вариант, начиная от фундамента и до крыши.

Почему пеноблоки?

Ответ прост – это теплый, недорогой и легкий в укладке материал. Стоимость блоков из пенобетона в среднем на 35-40% ниже цены красного кирпича, а скорость их укладки в 3-4 раза выше. Небольшой вес материала дает ощутимую экономию при закладке фундамента. Низкая теплопроводность позволяет построить теплое помещение, в котором не будет холодно даже при минимальном обогреве.

Хорошая паропроницаемость не дает влажному воздуху застаиваться в гараже, избавляя кузов автомобиля от главного врага – коррозии. Достаточно высокая прочность (35-50 кг/см2) обеспечивает стенам надежность не только в одноэтажном, но и двухэтажном строении с мансардным помещением.

Фундамент

Постройка гаража из пеноблока своими руками начинается с закладки фундамента.

Здесь возможны два экономичных варианта:

Если ваш гараж не будет стоять на проблемных (болотистых и пучинистых грунтах), то нет смысла тратить деньги на фундамент глубокого заложения. 50-60 см заглубления в грунт, отсыпка по дну траншеи 20-сантиметровой песчаной подушки (с послойным уплотнением) и установка арматурного каркаса. Вот и все, что потребуется вам сделать перед укладкой бетона.

Если грунт достаточно плотный и стенки траншеи не осыпаются, заливать бетон можно «враспор» без опалубки. Она потребуется только выше «нуля» для заливки невысокого ростверка (20-30 см).

Траншею под мелкозаглубленный ленточный фундамент (вариант с установкой опалубки в грунте) нужно выкопать на 20-30 см шире толщины стены из пеноблоков. Это создаст по бокам ростверка дополнительную «буферную зону», которая будет компенсировать давление замерзшего грунта.

Залив бетон в опалубку, даем ему время набрать прочность (1-2 недели) после чего делаем гидроизоляцию. Для этого проще всего купить ведро холодной битумной мастики и обмазать ростверк с трех сторон (по бокам и сверху). Упрощенный вариант – укладка по верху 1-2 слоев рубероида. Пеноблок не очень активно впитывает воду (закрытая структура ячеек). Тем не менее, гидроизоляция ростверка и бетонного пола в гараже нужна обязательно.

Второй вариант фундамента (свайно-ленточный) немного сложнее первого, но зато подходит для строительства на пучинистых грунтах. Выкопав траншею под мелкозаглубленный фундамент, в ней по периметру бурят скважины глубиной, превышающей отметку сезонного промерзания грунта. Для таких работ подойдет ручной или мотобур. Диаметр скважин – не менее 1/3 ширины ростверка.

В каждую скважину (делают их по всем углам, а под стены бурят с шагом 1-1,2 метра) ставят рубероид, свернутый в трубу или обрезки асбоцементных труб. Затем в отверстия опускают по 2-3 арматурных стержня так, чтобы их концы выходили в будущий бетонный ростверк.

После этого работы ведут по аналогии с первым вариантом. Послойно отсыпают песчаную подушку, ставят опалубку, арматуру и заливают бетоном.

Кладка стен

Пеноблоки для гаража лучше выбрать плотностью 600-800 кг/м3 (конструкционно-теплоизоляционные). Они достаточно теплые и прочные. Меньшая плотность нам не нужна, поскольку такой материал слишком хрупок.

Для кладки можно купить пеноблок (20х30х60 см). Если же вам хочется сделать стены более теплыми, то приобретайте материал размером 30х40х60 см. Толщину стен можно увеличить, укладывая блоки широкой стороной вниз (толщина 30-40 см).

Новички чаще всего применяют для кладки обычный цементно-песчаный раствор. Более опытные строители предпочитают перлит – оптимальный материал для получения «теплого шва».

Он не слишком дорог и делает массив кладки одинаково теплым, без мостиков холода через швы. Раствор с перлитовым утеплителем готовят в такой пропорции:

  • 1 часть перлита;
  • 1 часть цемента;
  • 2 части песка.

Вода добавляется небольшими порциями по мере замешивания до достижения кладочной консистенции (густая сметана). Если вы не нашли чистого перлита, то купите сухую растворную смесь «термошов».

Даже если вы сделали поверхность фундамента достаточно ровной, все равно первый ряд пеноблоков нужно уложить на слой раствора толщиной 2-3 см. Он позволит блоку «найти» свое место и устранит риск образования трещин от точечных нагрузок.

Работая с пенобетоном, не следует забывать о его хрупкости, поэтому через 2-3 ряда нужно прокладывать армирующую сетку из оцинкованной стали или пластика.

Наметив место для ворот, нужно установить их на фундамент, проверить горизонтальность, вертикальность и закрепить их временными подкосами.

Перевязка швов – обязательный элемент технологии. Особенно он важен для пеноблоков. Их габариты намного больше размеров стандартного кирпича, поэтому без перекрытия швов в соседних рядах и на углах кладки массив стены не будет прочным и монолитным.

Выгнав стены под перекрытие, сделайте перерыв на пару дней, чтобы раствор набрал прочность. После этого работы ведут в зависимости от того, чем будет перекрываться гараж.

Если вы строите двухэтажный гараж или решили перекрыть одноэтажный железобетонными панелями, то по верхнему ряду кладки нужно сделать армированный пояс из железобетона высотой 15-20 см. Он защитит хрупкие пеноблоки от смятия тяжелыми панелями и придаст сооружению пространственную жесткость.

Здесь все относительно просто. Сняв 15-20 см природного грунта и выровняв основание, его отсыпают песком и уплотняют трамбовкой. После этого укладывают толстую полиэтиленовую пленку, заводя ее края на 15-20 см на фундамент для отсечки грунтовой влаги.

Для армирования используют обычную кладочную сетку (ячейка 10х10 см). Для создания защитного слоя бетона под нее подкладывают щебенку. Залив первый «черновой» слой (5-10 см) и разровняв его, стяжке дают несколько дней для набора прочности. После этого на бетон ставят деревянные маячные рейки с шагом равным ширине «гладилки», заливают и тщательно разравнивают чистовую стяжку.

Крыша

Здесь допустимы три варианта конструкций:

  1. Односкатная кровля по деревянным балкам;
  2. Двускатная шатровая крыша;
  3. Кровля мансардного типа.

Если гараж будет использовать не только для хранения машины, но и в качестве мастерской, лучше остановиться на третьем варианте. Мансардная конструкция ненамного дороже низкой скатной кровли, но выгоднее ее с точки зрения удобства эксплуатации. Особенно это актуально для кооперативных гаражей, где стандартных габаритов 3,5х6 метров явно недостаточно для обустройства мастерской. Кроме этого, теплый гараж с мансардой можно эксплуатировать круглый год.

Уложив на стены деревянные балки перекрытия, к ним крепят стропильные ноги мансардной конструкции. Начинают монтаж с торцевых стен (задней и фасадной). Собрав две крайние фермы, между ними натягивают маячный шнур и устанавливают остальные конструкции. После этого набивают обрешетку и настилают шифер или металлочерепицу.

Если вас устраивает холодный гараж, то стройку можно завершить подшивкой потолка фанерой, обрезной или шпунтованной доской. Если речь идет о теплом помещении, то крыше придется уделить больше внимания. В перекрытие на слой пароизоляции нужно уложить эковату или рулонную минвату (слой не менее 10 см). Стены мансарды также придется утеплить одним из указанных материалов, закладывая его в пространство между стропильными ногами и закрывая изнутри пароизоляционной пленкой.

Расчет количества материалов на гараж из блоков

Набор материалов для гаража высотой 2,5 и размером в плане 6х3,5 метра включает:

  • Песок (для подсыпки фундаментной подушки и пола);
  • Бетон для фундамента, монолитного пояса и пола;
  • Рубероид или холодная битумная мастика для гидроизоляции;
  • Кладочный раствор;
  • Арматура;
  • Пеноблоки;
  • Кладочная сетка;
  • Доска обрезная (подшивка потолка, пол и обрешетка крыши);
  • Балки для перекрытия и стропил;
  • Утеплитель;
  • Металлочерепица;
  • Пароизоляция;
  • Крепежные изделия;
  • Ворота.

Сделать расчет количества пеноблоков на гараж можно, определив периметр фундамента и умножив его на толщину и высоту стены. От полученного значения отнимаем площадь ворот, умноженную на толщину стены.

В нашем случае подсчеты будут выглядеть так:

Периметр гаража = 6х2+3,5х2 = 19 метров х 2,5 метра (высота стен) х 0,3 (толщина стены) = 14,25 м3 пеноблоков. Из полученного объема нужно вычесть объем ворот 2,5х2,0 метра х 0,3 м = 1,5 м3. Получаем 14,25-1,5= 12,75 м3.

Теперь этот объем делим на объем одного блока – 0,036 м3 и получаем 354 штуки. Даем запас 15% на отходы при резке и транспортировке 354х1,15= 407 штук. Теперь нам остается определить, сколько стоит построить гараж из пеноблоков, учитывая действующие цены материалов (с доставкой на объект).

  • Песка нам потребуется 3,8 м3 (подсыпка подушки фундамента) + отсыпка пола 2,4 м3 = 6,2 м3х800 руб./м3 = 4960 руб.
  • Бетон М 200 (5,5 м3 по 3500 руб./м3) = 19 250 руб.)
  • Битумная мастика холодная (2 ведра по 18 кг) – 740 руб.
  • Раствор М100 (расход =0,23 м3 на 1 кубометр кладки) х 12,75 м3х 2 400 руб./м3 = 7038 руб.
  • Арматура 14 мм – 4 100 руб.
  • Кладочная сетка 100х100х3мм (2 рулона по 15 м2) = 6 800 руб.
  • Пеноблоки 20х30х60 см (407 штук по цене 150 руб./шт.) = 61 050 руб.
  • Доска обрезная 2,1 м3 х 5000 руб./м3 = 10 500 руб.
  • Балки для перекрытия и стропил 1,26 м3 х 5000 руб./м3 = 6 000 руб.
  • Утеплитель рулонный для перекрытия (минвата 10 см) 1,62 м3х4300 руб./м3 = 6 966 руб.
  • Пароизоляция 1 рулон = 1 350 руб.
  • Металлочерепица 54 м2 х 290 руб./м2 = 15 660 руб.
  • Крепежные изделия 4 кг х 125 руб./кг = 500 руб.
  • Ворота (утепленные с калиткой) – 34 000 руб.

Итого, ориентировочная стоимость строительства у нас получается равной 178 914 рублей.

Как установить односкатную крышу на газосиликатные и другие блоки и не допустить ошибок?

Технология заложения односкатной крыши на дома из блочных материалов считается сравнительно несложной.

Установка кровли требует особого подхода при расчете стропильной конструкции и выборе угла наклона.

Работы проводятся после строительства коробки и монтажа верхнего разгрузочного армопояса, в жилых домах крыша сразу делается утепленной.

Особенности конструкции

Несущие стены жилых и хозяйственных построек возводятся из блоков с шириной от 30 см и маркой прочностью не ниже D400.

В целях экономии кладка чаще всего выполняется однорядной, что в свою очередь приводит к необходимости утепления фасада и кровли в домах постоянного проживания, армировании нагружаемых участков (цоколь, перекрытия, проемы, зона крепления мауэрлата).

Из-за сравнительно низкой прочности материала на разрыв при проектировании блочных домов ужесточаются требования к фундаменту и кладке, высота конструкции ограничена 2-3 этажами.

Односкатная крыша в блочных домах закладывается двумя способами:

    С поднятием одной несущей стены и с опорой стропил на 2 бруса мауэрлата, закрепленные на нижней и верхней стене.

К преимуществам такого исполнения относят внешнюю привлекательность коробки (все стены и фронтоны выложены из блоков) и простоту ее отделки. Но при большой площади ската или ведении строительства в сейсмически опасных районах конструкция не считается надежной.
С заложением дополнительных вертикальных опор и креплением объемного стропильного каркаса и мауэрлата к непрерывному разгрузочному армопоясу по периметру всех несущих стен.

При выборе этого варианта конструкция стропильной системы усложняется, но выигрывает в устойчивости к подвижкам основания.

Оптимального варианта нет, решение принимается исходя из материала, ожидаемых нагрузок и вкусовых предпочтений владельца.

  1. При первом способе целесообразно сделать односкатную крышу утепленной, с открытым пространством внутри и наклонным потолком (что актуально при наличии в проекте мансардного этажа).
  2. При втором — владельцы чаще всего выбирают между холодным чердаком с утепленным облегченным перекрытием и теплой крышей как со скрытыми, так и открытыми стропильными конструкциями (в частности – треугольными фермами).

Вне зависимости от выбранного способа при проектировании кровли учитывается потребность в:

  • Заложении разгрузочного пояса под мауэрлатом с целью улучшения качества его крепежа и снижения нагрузки от веса стропил.
  • Снижении весовой нагрузки на блочные стены и стропила, а именно – использовании легких видов кровельных материалов и снижении или исключении снеговой нагрузки.

Распорные воздействия односкатная крыша практически не оказывает, но вес снега при большой площади ската может стать проблемой.

  • Закрытии и защите верхнего края стен от осадков. В домах со стенами из блоков рекомендуемая длина карнизного свеса составляет 30-40 см (что не всегда возможно при высоких ветровых нагрузках).
  • При выборе материала для стропил и обрешетки предпочтение отдается древесине, как более легкому и бюджетному материалу.

    Снижение веса и экономия за счет пиломатериалов не допускаются, при строительстве крыши используются качественные и прошедшие соответствующую подготовку брус или доски с сечением не ниже нормативного.

    Отличия блоков и необходимость армопояса

    Пенобетон, газоблок и газосиликатные блоки относятся к ячеистым бетонам и отличаются малой плотностью. Шлакоблок, в отличие от них, является разновидностью строительного камня и имеет чуть большую плотность. Но и те, и другие представители бетонов объединяет необходимость установки армированного пояса под мауэрлат.

    • Пенобетон получают из цементной смеси с добавлением пенообразователей. Масса твердеет на открытом воздухе. Зачастую производители добавляют дешевые пенообразователи. Это негативно влияют на прочность блоков.
    • Газоблок содержит портландцемент, воду, гипс и известь, готовится в автоклаве. Благодаря однородности структуры плотность одинакова во всех частях.
    • Газосиликатный блок — это тот же газобетон, но состоит из силикатного песка (до 60%) и извести (24%). Для него характерно равномерное распределение пустотных ячеек, что обеспечивает более высокую прочность по сравнению с газобетоном.
    • Шлакоблок — вид строительного камня. В составе только шлак и цемент. Плотность и другие свойства определяются составом (вулканический пепел, песок, гранит, бетон, стекло, гравий и т.п.). Галька, песок и щебень делают шлакоблок более плотным, чем другие наполнители.

    Сравнить плотность материалов можно в таблице:

    МатериалПлотность кг/м³
    Газосиликат300 — 700
    Газобетон350 — 700
    Пенобетон200 — 900
    Шлакоблок1050 — 1200

    Найти стопроцентное подтверждение того, что можно обойтись без бетонного армопояса на таких стенах, вряд ли удастся. Существуют лишь много «если», при которых гипотетически допустимо надеяться на успешность такого монтажа.

    Подготовка к работе

    Работам по возведению односкатной крыши на блоки всегда предшествует монтаж армопояса – монолитной ж/б ленты по периметру несущих стен, закрываемых мауэрлатом.

    В жилых домах ленту армируют как минимум четырехрядным объемным каркасом из прутьев с Ø8-10 мм при сечении ленты от 20 см.

    При отсутствии возможности заливки ленты в несъемную опалубку из U-образных блоков (оптимальный вариант при работе с газоблоком заводского качества) внешняя стенка пояса под будущей крышей всегда утепляется пенополистиролом или гидрофобизированной каменной ватой.

    Крепежи для мауэрлата закладываются заранее, с шагом не более 0,8-1 м, в идеале – в центре между стропилами.

    Нюансы при проектировании и расчетах

    Стропильная система односкатных крыш в жилых домах закладывается из бруса сечением от 80 мм для ног и от 100 мм – для мауэрлата.

    Сложность несущего каркаса зависит от расстояния между опорными стенами и ожидаемой весовой нагрузки.

    • При ширине стены до 4,5 м стропильные ноги просто крепятся на мауэрлат без дополнительной поддержки.
    • Ширина от 4,5 до 6 м подразумевает усиление лежнем (подстропильной ногой, с опорой у основы верхней стены).
    • При расстоянии между стенами свыше 6 м система усиливается вертикальным прогоном, с опорой на внутренние перегородки или горизонтальные балки.

    Расчет односкатной крыши начинается с выбора ее оптимального уклона с учетом:

    • Снеговых и ветровых нагрузок в регионе.
    • Правил монтажа кровельных материалов.
    • Типа кровельного пирога (теплые вентилируемые крыши укладывается с углом от 15 °).
    • Других соображений (планирования использования подкровельного пространства, дизайна, бюджета).

    Оптимальные траты достигаются при заложении кровли с углом в пределах 15-20°, допускающим монтаж большинства кровельных материалов на разреженную обрешетку.

    Также при выборе этого варианта и правильном расположении крыши (с верхней стеной навстречу преобладающим потокам) на скат практически не влияют ветровые нагрузки. Но в районах с обильными снегопадами крыша с таким уклоном нуждается в очистке от снега.

    В обратном случае (увеличении угла до 45 ° с одновременным нивелированием снеговой нагрузки) растет парусность и стоимость кровли.

    Шаг подбирают с учетом размеров плит утеплителя (при наличии) и веса пирога, увеличивать шаг более 1 м не рекомендуется. Толщина утеплителя (и как следствие высота стропил) рассчитывается исходя из климатических условий проживания и его коэффициента теплопроводности, к полученной величине добавляется не менее 2 см вентзазора.

    Тип и шаг обрешетки зависит от технологии кровельного покрытия. Выступающая за стены часть настила по возможности делается сплошной, это же относится к участкам примыкания к проходным конструкциям и нагружаемым зонам.

    Инструменты и материалы

    С учетом простой конструкции ската материалы приобретаются со сравнительно небольшим (в пределах 5%) запасом, во избежание ошибок их расчет стоит проверить с помощью строительных программ.

    Все пиломатериалы проходят обязательную обработку антисептиками и антипиренами (в том числе – промазку краев после распила) и хранятся под навесом.

    Способ поднятия материалов наверх продумывается заранее, при ведении работ в одиночку или с минимумом помощников для этих целей проще арендовать кран или лебедку.

    Дополнительно подготавливаются:

    • Материалы для гидроизоляционной прослойки под мауэрлатом (2 слоя рубероида или мастики).
    • Материалы для кровельного пирога (паро-, гидро- и теплоизоляторы).
    • Инструменты для распила и крепления пиломатериалов (пилы, ножовка, молоток, кувалда).
    • Отвес, строительный уровень, рулетка, шнур, карандаш, маркер, мелки.
    • Степлер со скобами для крепления рулонных материалов.
    • Шуруповерт или дрель с возможностью регулировки скорости оборотов.

    Пошаговая инструкция по строительству

    В ходе строительства пошагово проводятся следующие виды работ:

    1. Поверх армопояса настилается рулонная гидроизоляция и примеряется мауэрлат. Отверстия под крепежи сверлятся в брусе после 2-3 разовой разметки и проверки, на все штыри и анкера мауэрлат должен сесть одновременно. После закрутки шайб и проверки уровня излишки штырей аккуратно обрезаются болгаркой.
    2. Выполняется разметка мест крепления ног к мауэрлату.
    3. Наверх поднимаются подготовленные внизу стропила и доп. опоры, фиксируемые с помощью оцинкованных уголков и гвоздей.
    4. После проверки ровности и надежности крепления стропил приступают к изоляции кровли, а именно – монтажу пароизоляционной пленки, укладке утеплителя в межстропильное пространство и настилу гидроизоляционных мембран с обязательным зазором от 2 см.
    5. Поверх гидроизоляции набивается обрешетка и контробрешетка.
    6. Наверх поднимаются и крепятся кровельные материалы.
    7. Выполняется обшивка свеса (в случае утепленной кровли – перфорированная), монтаж торцевых планок и дополнительных элементов.

    Работы усложняются при наличии дополнительных вертикальных опор или сборке стропильной системы из треугольных ферм.

    Последние проще собрать и выверить внизу, а затем поднимать в готовом виде. Это же касается длинных наращиваемых стропил из 2-3 элементов.

    Особенности технологии для разных материалов

    Приведенная инструкция может использоваться в качестве универсальной, порядок возведения кровли не зависит от материалов кладки. Разница проявляется лишь на этапе подготовки.

    При укладке мауэрлата на пористые или сравнительно непрочные блоки (пеноблоки самостоятельного изготовления, опилкобетон, ракушечник, теплокерамика, газосиликат и газобетон) кладка нуждается в армировании.

    Помимо горизонтального разгрузочного пояса армирования укреплять рекомендуют и края треугольных фронтонов, лучше всего для этих целей подходят специальные гибкие уголки.

    Данное правило часто оспаривается – распорные воздействия односкатной крыши небольшие, в теории для перераспределения веса стропильных ног достаточно заложения бруса мауэрлата.

    Принять необходимость закладки тяжелого ж/б «мостика холода», которым является армопояс могут не все. Но из-за низких несущих способностей без него пористые блоки просто не удерживают крепежи мауэрлата.

    При возведении коробки из более прочных на разрыв блоков (шлакоблок, керамзитобетон и арболит заводского качества) допускается прямая фиксация мауэрлата к стенам при условии достаточной надежности крепежей и гидроизоляционной отсечки бруса. Брус в таких случаях сажается на длинные штыри, заходящие на 2-3 ряда вниз или особые анкеры.

    Частые ошибки и рекомендации

    К нарушениям технологии относят:

    • Игнорирование потребности в разгрузочном поясе поверх кладки из блоков или ошибки при его заложении (недостаточное сечение или армирование, установка крепежей после заливки и отвердевания бетона, отсутствие внешней утепляющей прослойки).
    • Ошибки крепления мауэрлата (монтаж без гидроизоляционной прослойки, крепление без шайбы, слабое сечение бруса или его замена досками).
    • Другие ошибки проектирования и монтажа стропильной системы (смещение стоек, слишком большой или неравномерный шаг стропил, повреждение материалов при запиле или креплении).
    • Стандартные ошибки монтажа изоляционной прослойки и кровельных материалов (укладка без нахлестов, отсутствие вентзазоров, нарушение схемы крепления листовых материалов).
    • Использование влажных или непрошедших антисептическую и противопожарную обработку пиломатериалов.
    • Ведение работ при неподходящих погодных условиях.

    Избежать ошибок помогает лишь правильный проект дома и крыши. При возведении жилого здания и отсутствии соответствующих навыков его составление однозначно доверяют специалистам. К кровельным работам приступают после набора прочности коробки и армопояса, точные сроки зависят от вида кладочного раствора.

    Заключение

    В заключение стоит отметить, что легкая и простая односкатная крыша хорошо сочетается с блочными конструкциями, по сути ее единственным существенным минусом является зависимость от снежных нагрузок.

    При отсутствии возможности устройства крутого ската в регионах с обильными снегопадами такие крыши нуждаются в своевременной очистке или установке систем обогрева кровли.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector