0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колесоотбойные устройства на пандусах

Пандусы для инвалидов: нормы

Пандусы необходимы, чтобы обеспечить инвалидам, в том числе передвигающимся на колясках, доступ в здания наравне со здоровыми людьми, возможность пользоваться всеми услугами, не испытывая ограничений. Согласно нормам, здание должно иметь по меньшей мере один вход, приспособленный для людей с ограниченными возможностями.

Нормативные документы

Правила установки пандусов для инвалидов в общественных и жилых зданиях, их внешний вид, длина, ширина регулируются следующими документами.

СНиП 35-01-2001

Это нормативный документ 2001 года, который в 2012 году был заменен более актуальной версией, но не утратил силу. Этот СНиП регламентирует доступность зданий для людей с ограничениями в подвижности.

Согласно этому нормативу, для движения инвалидных колясок угол наклона должен быть не более 5%, а при спуске с тротуара на пешеходный переход разница высот не должна превышать 4 см. Если спуски, лестницы и другие элементы зданий не отвечают этим требованиям, необходима установка пандусов.

Пандусы должны изготавливаться из негорючих материалов, их делают прямыми за исключением случаев, когда это невозможно, тогда допускаются винтовые конструкции. Перед наклонными спусками пол окрашивают контрастной краской или делают рифленым на расстоянии 60 см.

Чтобы колеса колясок не могли соскользнуть, наклонные спуски оборудуются бортиками высотой 5 см или ограждениями.

Подъем (один марш) должен быть не больше 80 см в высоту с углом наклона не больше 8%. Если перепад высот небольшой (не более 20 см), то разрешен уклон до 10%.

Если подразумевается одностороннее движение, то ширина пандуса должна быть более 1 м (рекомендуется 1,5 м).

СП 59.13330.2012

Этот документ (свод правил) — редакция или более актуальная версия упомянутого выше СНиПа. В нем указаны несколько другие нормативы, например, уклон пандусов должен быть не более 5%. Длина марша не должна превышать 9 м, а общая длина наклонного подъема — 36 м (3 м по высоте). Если необходимо подниматься на большую высоту, то необходимо делать подъемники. Поперечный уклон не должен быть больше 2%.

Также согласно этому документу, в некоторых случаях угол наклона может быть больше:

  • для временных сооружений и объектов, а также пандусов в общественных зданиях, уклон может быть до 1:12 (8%), если перепад высот не превышает 50 см, а длина наклонного спуска не более 6 м;
  • 1:10 (10%), если перепад высот не более 20 см.

Перепад высот считается между горизонтальными площадками.

В этим СП также оговариваются пандусы на пешеходных наземных, подземных и надземных переходах. На наземных переходах по обеим сторонам должны быть оборудованы бордюрные пандусы. Надземные и подземные переходы тоже должны быть снабжены пандусами. Поверхность пандусов покрывают нескользящими материалами.

Пандусы и лестницы должны иметь удобные поручни, расстояние между которыми — 0,9-1 м. По обеим сторонам пандусов для инвалидов делаются ограждения на высоте 85-92 см и 70 см. Также на промежуточных площадках и на съездах должны быть предусмотрены колесоотбойные устройства, их высота должна быть равна 0,1 м.

На концах конструкций делают горизонтальные площадки. Их ширина должна составлять минимум 150*150 см. На участках с интенсивным движением нужна площадка большего размера — 210*210 см.

Наклонные спуски для колясок маркируют текстурой или яркими цветом, выделяя их начало и конец. Там, где угол наклона поверхности меняется, на уровне земли предусматривают источник света яркостью 100 лк.

Что касается пандусов для инвалидов в общественных зданиях, то к ним предъявляются такие же требования по габаритам. Через каждые 8-9 м делают горизонтальные площадки, они необходимы также, если меняется направление движения. Эти площадки делают размером не меньше 1,5 м по направлению движения при прямом варианте пандуса и 2 м — при винтовом.

Пандусы должны быть снабжены поручнями, выступающими за пределы наклонного спуска на 0,3 м. Поручни делают округлыми, толщиной 4-6 см, с безопасными завершениями. От поручня до гладкой стены должно быть минимум 4,5 см, до шероховатой — 6 см. На внешних относительно марша или верхних поверхностях перил располагают рельефные знаки, предупреждающие об окончании поручня.

ГОСТ Р 51261-99

Этот норматив был принят в 1999 году, в нем регламентируются опорные устройства для инвалидов в общественных и жилых зданиях и на транспорте. В нем перечисляются типы этих устройств и описываются требования к ним.

Согласно этому документу, на пандусах для инвалидов, передвигающихся на колясках, предусматривают поручни. Они необходимы, если имеется подъем высотой больше 150 мм или проекция марша больше 180 см.

Также в начале и конце наклонного спуска предусматривают горизонтальные площадки протяженностью не менее 30 см.

Как понимать обозначения в нормативах? Перепад высот 1:20 — это отношение высоты подъема к его проекции, как на рисунке. Он может быть выражен и в процентах, тогда уклон равен 5%. Угол наклона задают и в градусах, но на практике это неудобно. Чаще пользуются первыми двумя способами.

Пандусы могут быть:

  • стационарными,
  • съемными.

Стационарные конструкции могут быть фиксированными, то есть неразборными. Обычно они расположены снаружи общественных и жилых зданий и встроены в лестницу.

Также есть откидные варианты, обычно их ставят в подъездах. Они прикреплены к стене и раскладываются в случае необходимости. В сложенном виде такой пандус удерживается металлической защелкой.

В общественном транспорте можно встретить выдвижные модели. Современные пандусы такого типа оборудованы автоматической системой раскладывания и складывания, чтобы воспользоваться ими, достаточно нажать на кнопку.

Съемные версии также могут быть устроены по-разному. Это

  • телескопические — их можно регулировать по длине, но такие варианты громоздки, их трудно раскладывать и собирать в одиночку;
  • рамповые — более мобильные разновидности, их разложить легче, они компактны и весят немного;
  • ролл-пандусы — их можно скатывать в рулон, легко возить в автомобиле.

Требования к конструкциям

Входная площадка

Согласно требованиям, пандусы оборудуются горизонтальными входными площадками определенного размера. В СП 30-102-99 описываются ее параметры:

  • ширина – не менее 185 см;
  • глубина – 1,4 м в случае дверей, которые открываются внутрь дома, и 1,5 м для открывающихся наружу;
  • площадка для поворота инвалидной коляски – не менее 220 см в ширину.

Еще один нормативный документ — СП 59.13330.2012 — предъявляет другие требования к входной площадке по ее размеру и оборудованию:

  • над площадкой должен быть сделан навес;
  • зимой при наличии такой возможности следует устроить подогрев площадки;
  • если дверь открывается наружу, то площадка должна иметь габариты не менее 140*200 или 150*185 см;
  • площадку делают размером не меньше 220*220 см.

Размеры

Пандусы для инвалидов необходимо устанавливать при разнице высоты больше 1,5 см. По требованиям наклонные спуски для колясок оборудуются на всех лестницах. Если высота составляет более 3 м, вместо пандусов для передвижения инвалидов делают подъемные устройства.

Высота марша пандуса делается не больше 0,8 м. По краю конструкции устанавливают бортик высотой 5 см или металлическую трубку на высоте 10-15 см. Если по пандусу предполагается одностороннее движение, то его ширина должна быть от 1,5 м, а если двухстороннее — от 1,8 м (оптимальная ширина — 2 м).

Уклон

Согласно нормативам, уклон пандуса для инвалидов не должен быть более 10%, в отдельных случаях — до 15-18%. Продольный уклон (как показано на рисунке) не должен превышать 10 градусов. На лестницы пандусы не устанавливают — взобраться по такой «горке» будет невозможно.

Двухколейные варианты удобны только там, где ими пользуется один человек, например, в частном доме. В общественных зданиях, где должна иметь возможность пройти любая коляска, делают сплошные наклонные спуски. Если посередине нужно сделать ступеньки для подъема человека, который помогает инвалиду, то колеи большой ширины, так как у разных моделей колясок разные расстояния между колесами.

Размеры конструкции легко посчитать с помощью теоремы Пифагора. Если известен перепад высот H и длина проекции наклонного спуска L, то находим длину самого пандуса как квадратный корень из H^2+L^2. Найдя длину пандуса, можно понять, нужно ли для него делать горизонтальные площадки.

Правила установки

Для установки пандуса в жилых домах согласие жильцов не требуется. Каждый человек с ограниченными возможностями имеет право на более безопасное и доступное пространство.

Нельзя устанавливать другие объекты, такие как рекламные щиты, так, чтобы они перекрывали вход на пандус для инвалидов.

Если пандус устанавливают в доме, то он не должен начинаться сразу же от входной двери квартиры. Между ним и дверью делается быть горизонтальная площадка.

Не всегда есть возможность установить в общественных местах и жилых домах пандусы согласно нормативам. Тогда приходится делать их с нарушением правил, однако минимальные требования к проектированию необходимо соблюдать:

  • ширина — не менее 85-90 см;
  • должны иметься поручни и ограждения;
  • допускается уклон 5%, максимальный 18% (разрешается только при отсутствии возможности сделать меньший уклон);
  • максимальная длина марша при уклоне, превышающем 10% – 7 м.

Поручни устанавливают с внутренней стороны марша. Они должны быть непрерывными на каждом участке пути.

Кнопки вызова

Если нет возможности установить стационарную конструкцию, пользуются складными версиями. Тогда в общественных зданиях устанавливают кнопки, с помощью которых можно вызвать сотрудника, чтобы он разложил пандус и помог инвалиду попасть в здание или выйти из него.

К этим кнопкам также есть определенные требования:

  • располагают их на высоте 85-100 см;
  • от выступающих частей крыльца или лестницы должно быть не менее 40 см;
  • размещают таким образом, чтобы человек на коляске был виден из здания;
  • покрывают защитным антивандальным кожухом;
  • маркируют пиктограммой «Инвалид»;
  • рабочее напряжение – 220 В.
Читать еще:  Опалубка для монолитных колонн

Ответственность за неправильную установку

Согласно законодательству, за неправильную установку пандусов и отсутствие безбарьерного доступа для инвалидов должностные и юридические лица несут ответственность.

Если при установке нарушены нормативные требования, конструкции демонтируют.

На должностные лица, не обеспечившие доступ для маломобильных групп населения в общественные здания, налагается штраф до 3000 рублей.

Юридические лица выплачивают штраф от 20 до 30 тыс. рублей.

За некачественно оказанную услугу по обеспечению безбарьерного доступа следует штраф до 50000 рублей.

Заключение

С помощью пандусов и других конструкций можно обеспечить маломобильным людям возможность комфортно пользоваться жилыми и общественными зданиями. На установку таких конструкций существуют определенные нормы, описанные в СНиПах, ГОСТах и других документах.

Колесоотбойники металлические

  • Сварные стеллажи металлические
  • Мебель металлическая
  • Навесы и козырьки металлические
  • Технологические металлоконструкции
  • Нестандартные металлоконструкции

    Наши работы

    Здание промышленного назначения

    Колесоотбойники, порошковый окрас

    Проектирование и изготовление металлических колесоотбойников любой сложности на заказ в Москве. Любые объёмы. Выгодные цены. Имеем собственные производственные линии и инженерное бюро. Если требуется произведем продукцию по вашим проектам, чертежам.

    Завод металлоконструкций «ПТОМЕТ» изготавливает колесоотбойники для парковки, соответствующие государственным нормативам. Вы можете заказать как типовую продукицю, так и предложить свой проект. Все изготовленные изделия могут быть окрашены в любой цвет при Вашем желании. Вы можете приобрести колесоотбойники в Москве по разумным ценам, заказав их у нас, мы быстро изготовим их под ваши нужды.

    Колесоотбойники из металла

    Основой для металлических колесоотбойников служит труба. Перед выпуском изделия покрывают защитным средством в несколько слоев, чтобы обеспечить износостойкость. Диаметр используемой трубы зависит от области применения продукции. Различают:

    колесоотбойники из труб диаметром 57 мм (служат для защиты от велосипедов и легких тележек); стандартные изделия из трубы диаметром 76-108 мм (паркинги); усиленные варианты из трубы диаметром 159 (направляющие для колес грузового траспорта терминалов);

    Колесоотбойники из металла, в отличие от менее прочных собратьев из резины и композита, могут быть установлены на различные поверхности. Есть небольшой минус — они подвержены коррозии, но если обновлять защитное покрытие вовремя, этого не случится.

    Стоимость металлических колесоотбойников

    Цены представлены ниже мы можем изготовить конструкции по Вашим чертежам и эскизам.

    Колесоотбойник КО Ф76 О

    цена 1550 руб/шт.

    Колесоотбойник КО Ф76 ТН

    цена 1550 руб/шт.

    Колесоотбойник КО Ф76 УН

    цена 1550 руб/шт.

    Направляющие для колес НК Ф159 комплект

    цена по запросу

    Колесоотбойник угловой КО Ф76 УОТ

    цена по запросу

    Колесоотбойник угловой КО Ф76 УПТ

    цена по запросу

    Колесоотбойник угловой КО Ф76 УН

    цена по запросу

    колесоотбойник полуколонны КО Ф76 ППКО

    цена по запросу

    колесоотбойник полуколонны КО Ф76 ПТН

    цена по запросу

    колесоотбойник полуколонны КО Ф76 ПУН

    цена по запросу

    колесоотбойник колонны КО ОФ76 ОФ

    цена по запросу

    колесоотбойник колонны КО ОФ76 ОФ

    цена по запросу

    колесоотбойник колонны КО ОФ76 УН

    цена по запросу

    защита пожарных шкафов КО Ф76 ЗПШ

    цена по запросу

    защита стен КО Ф76 ЗСТО

    цена по запросу

    защита стен КО Ф76 ЗСТО

    цена по запросу

    защита углов колонн КО Ф76 ЗУО

    цена по запросу

    защита углов колонн КО Ф76 ЗУП

    цена по запросу

    защита полуколонн КО Ф76 ЗПКО

    цена по запросу

    защита полуколонн КО Ф76 ЗПКП

    цена по запросу

    защита колонн КО Ф76 ЗКО

    цена по запросу

    защита колонн КО76 ЗКП

    цена по запросу

    защита колонн КО76 ЗКФК

    цена по запросу

    Колесоотбойник представляет собой ограждающую конструкцию из металла, предназначенную для фиксирования парковки. Благодаря изготовлению колесоотбойников удалось предотвратить множество аварий.

    Производство колесоотбойников позволяет обеспечить безопасность автомобилям и объектам, которые предполагают заезд автотранспорта. При случайном наезде на ограждение-колесоотбойник на низкой скорости машина просто откатится назад, таким образом, ни ей, ни другим предметам не будет нанесен урон.

    Требования к продукции регулируются установленными стандартами. В некоторых случаях вид и габариты конструкций определяются предприятием-изготовителем. Высота, конструкций утверждается перед началом работ.

    Парковочные колесоотбойники из трубы — наиболее распространенный вариант. Колесоотбойники, фото которых также нередко можно встретить в каталогах, — стальные и резиновые конструкции. Колесоотбойник, цена и эксплуатационные характеристики которого уравновешены, — стальной. Три слоя покрытия делают его надежным, высокопрочным и долговечным. Установка колесоотбойников из резины целесообразна ради эстетики, также данные конструкции не портят вид и не препятствуют уборке территории.

    Вы можете приобрести колесоотбойники в Москве по разумным ценам, заказав их у нас. Колесоотбойники для парковки, соответствующие государственным нормативам, мы быстро изготовим под ваши нужды. Чтобы купить продукцию, больше не нужно отправляться на утомительные поиски, закажите онлайн.

    Видео с производства на нашем заводе металлоконструкций

    Установка колесоотбойников из металла

    Способы установки металлических и резиновых колесоотбойников. Обычно они устанавливаются с помощью анкерных болтов на асфальт или бетон. Бывают также и исключения, когда их устанавливают на вертикальные поверхности. Например такой способ крепежа нужен для защиты колонн и стен. Различные виды дорожного полотна или несущих конструкций всегда подбирается подходящий анкер. Бетонирование колесоотбойников тоже довольно часто используется для монтажа. Обычно так устанавливают защитные конструкции с высокой степенью надежности, например варианты для грузовиков или направляющие колес.

    Похожие проекты Колесоотбойники металлические

    Парковочные колесоотбойники – один из востребованных видов нашей продукции, так называют специальный тип конструкции, которая служит для защиты оборудования или облицовки интерьера от механических воздействий.

    Юрий | Колесоотбойники

    Искали мастеров, которые бы взялись делать по нашему проекту. Везде отказывали, мол, стандарт и все. Пока, наконец, на вышли на фирму Птомет. Большое спасибо, что реализовали все в срок! Качество тоже на высоте.

    Евгений | Колесоотбойники

    Спасибо Птомету за отличные колесоотбойники, помогли разработать проект, изготовили, покрасили и сами установили на парковку.Буду рекомендовать всем и, думаю, не раз обращусь за другой продукцией.

    Роман Анатольевич | Колесоотбойники

    Заказываем уже давно.
    Сколько уже с ними в сотрудничестве и не жалею, всё же молодцы работу свою выполняют хорошо.Не где не было с ними недопонимание, но и не поводили. Всегда заказы мои доставляют в сроки. Такое хорошее обращение к клиенту.
    Будем сотрудничать дальше

    Правила устройства ­пандуса для инвалидов­

    Очевиден факт, что стандартными приспособлениями для вертикального и горизонтального перемещения с легкостью пользуются обычные, относительно здоровые люди, а вот для маломобильных групп населения типовая лестница превращается непреодолимую преграду. Чтобы сделать перемещение инвалидов более удобным и доступным, сооружают специальные конструкции.

    Устройство пандуса для инвалидов – одно из таких мероприятий.

    Разновидности конструкций

    Пандус – наклонная плоскость, соединяющая 2 горизонтальные площадки. Угол наклона сооружения невелик, поскольку подъем должны преодолевать люди с ограниченными возможностями или даже на колясках. Параметры конструкции регламентирует ГОСТ и СНиП.

    Существует несколько видов таких изделий.

    • Несъемные – то есть, закрепленные каким-либо образом на одном месте. В свою очередь, несъемные разделяются на 2 вида:
      • стационарные – из бетона, например, такую конструкцию устанавливают в общественных местах, на крыльце жилых зданий, на спусках в метро или подземный переход;
      • откидные – вариант несъемный, но имеющий возможность менять форму. Эта версия монтируется в подъездах жилых домов, где сооружать стационарную модель не представляется возможным.
    • Съемные изделия устанавливаются временно. Они выдерживают меньшую нагрузку, но благодаря своей транспортабельности могут обеспечить спуск и подъем маломобильной группы населения в любом месте. Различают 3 вида:
      • телескопические – секции выдвигаются в нужном количестве на требуемую длину;
      • рампа – совсем небольшое устройство, предназначенное для преодоления бордюр, порогов, ступеней крыльца;
      • ролл-пандус – сооружается из съемных секций. Из мобильных версий эта – самая стационарная и прочная.

    Расценки на разного рода сооружений для маломобильной группы населения различаются. Оплачивается конструкция как дооборудование здания, что попадает под КОСГУ 310.

    Устройство пандуса СН­ИП

    Как правило, учреждения и службы интересуют стационарные виды сооружений. И прежде чем составлять смету по существующим расценкам, необходимо в точности определить, какие характеристики должны быть у конструкции.

    СНиП жестко регламентируют эти показатели. Кроме того, появились новые правила, еще более ужесточающие требования. Необходимость соблюдать их отражается в ТУ. В противном случае параметры пандуса для инвалидов будут соответствовать только требованиям СНиП.

    Самым важным здесь оказывается угол наклона:

    • при высоте подъема более 80 см, угол наклона составляет всего 2,9 градусов;
    • при высоте до 20 см, угол можно увеличить до 5,7 градусов;
    • если перепад высоты составляет около 50 см. а длина марша невелика, допускается угол наклона в 4,8 градусов. Такое сооружение по требованиям ГОСТ может быть только временным.

    Ширина конструкции:

    • если предполагается одностороннее движение, то ширина сооружения может достигать 1 м по СНиП. Требования СП 59.13330-20­12 жестче: предполагается ширина между перилами не менее 0,9 м;
    • если же движение двустороннее, то ширина марша достигает 1,8 м;
    • обязательным является возведение лестничных площадок. Минимальная их площадь – 1,5 кв. м. Однако в зданиях и присутственных местах с высокой посещаемостью площадь должна достигать 2,1 м.

    Ограждения появляется на всех маршах, чья высота превышает 15 см, а длина достигает 1,8 м. В смету строительства обустройство перил обязательно должно быть заложено. Ограждения предполагаются металлические, с округлыми формами. Устанавливаются они и на бетонные, и на металлические платформы.

    Читать еще:  Для чего нужна пароизоляция кровли?

    Требования к ним таковы:

    • высота ограждения варьируется от 0,7 до 0,9 м;
    • длина перил должна превышать длину пролета на 30 см;
    • по краю пандуса для инвалидов устанавливается бортик высотой в 5 см, предупреждающий соскальзывание палки. На смету он мало влияет, а предупредить травмирование может;
    • в нижней части марша возводят колесоотбойное устройство. Смета на устройство п­андуса должна непременно его учитывать. В качестве колесоотбойного сооружения можно использовать металлическую рельсу или соорудить валик из бетона. Назначение конструкции – предупреждение движения коляски задом наперед, в тех случаях, когда инвалид не сумел справиться с подъемом. На фото – пандус с колесоотбойным устройством.

    Вопросы строительства и оплаты

    Решение о сооружении пандуса принимает учреждение, в чье владение входит здание. Вне зависимости о расценок стоимость конструкции должна входить в смету. Зачастую возникают сложности с его идентификацией и, соответственно, определением статьи, к которой относят расходы по смете.

    Устройство пандуса КО­СГУ определяет как достройку или дооборудование дома, которое улучшает первоначальные нормативные показатели. Причем решение по этому вопросу принимает комиссия по поступлению и выбытию активов. В случае положительного решения расходы попадают под КОСГУ 310.

    Если комиссия полагает, что возведение пандуса на функциональности здания не сказывается, то расходы на него оплачиваются за счет КОСГУ 226, и в этом случае его сооружение не должно приводить к увеличению обшей сметы.

    Колесоотбойники резиновые

    Колесоотбойник – это специальное барьерное ограждение трапециевидной формы, плотно закрепленное на плоской поверхности. Предназначено для ограничения въезда средств передвижения, защиты сооружений или автомобилей от повреждений при передвижении на паркингах. Конструкция и материалы: резиновые колесоотбойники изготавливаются в форме трапеции со стандартной высотой 10 см и основанием шириной 15 см. Колесоотбойник обклеен специальной износостойкой светоотражающей пленкой для дополнительного привлечения внимания водителя и лучшей заметности при недостаточном освещении.

    Резиновые колесоотбойники — купить

    • Размеры: 610 x 145 x 100 мм
    • Вес: 6 кг
    • Анкеры: 2 шт
    • Размеры: 610 x 145 x 100 мм
    • Вес: 5,5 кг
    • Анкеры: 2 шт

    Колесоотбойники резиновые — преимущества

    Резиновые колесоотбойники служат средством ограничения проезда автомобиля. Чаще всего устанавливаются на парковках магазинов, бизнес центров, административных зданий, жилых домов для обозначения мест стоянки автомобилей.

    В крытых паркингах, складах, промышленных зданиях резиновый колесоотбойник выполняет защитную функцию для стен и колонн помещения.

    Кроме этого, изделие может играть роль делиниатора, выделяя зоны пешеходного перехода, опасные участки дороги и т.д.

    Резиновый колесоотбойник — это универсальное и многофункциональное изделие, помогающее организовать парковку, а также безопасное движение автотранспорта на проезжей части.

    [TYPE] => html ) [1] => Array ( [TEXT] =>

    Резиновый колесоотбойник обладает следующими характеристиками:

    • Имеет трапециевидную форму, которая выдерживает нагрузку транспорта весом до 3,5 тонн.
    • Дополнен светоотражающими полосами желтого цвета, которые позволяют видеть колесоотбойник на далеком расстоянии днем, в темное время суток и при сложных погодных условиях.
    • Амортизирует удары при наезде, не деформируясь и не повреждая автомобиль.
    • Обладает стойкостью к воздействиям УФ-лучей, атмосферных осадков и перепадам температур (рабочий диапазон от -40 до +50°С ).
    • Стандартная высота – 10 см, ширина основания – 15 см.

    Мы производим сборные колесоотбойники, состоящие из боковых и центральных элементов. Это позволяет регулировать длину изделия и при необходимости быстро заменить ту или иную его часть без полного демонтажа.

    [TYPE] => html ) [2] => Array ( [TEXT] =>

    Установка резинового колесоотбоойника осуществляется на твердую поверхность с использованием анкерных болтов. Для этого необходимо:

    • Очистить поверхность.
    • Просверлить отверстия для болтов. Количество отверстий зависит от длины колесоотбойника — из скольких частей он будет состоять, так как каждый элемент крепится отдельно.
    • Произвести монтаж изделия с помощью анкеров.

    Купить резиновый колесоотбойник вы можете вместе с анкерными болтами.

    Наша компания занимается производством качественной, запатентованной продукции, используя материалы, соответствующие стандартам ГОСТ. При необходимости наши бригады осуществляют монтаж изделия. На колесоотбойники Оптима Сервис предоставляется гарантия 2 года!

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗИНОВЫХ КОЛЕСООТБОЙНИКОВ

    Резиновые колесоотбойники служат средством ограничения проезда автомобиля. Чаще всего устанавливаются на парковках магазинов, бизнес центров, административных зданий, жилых домов для обозначения мест стоянки автомобилей.

    В крытых паркингах, складах, промышленных зданиях резиновый колесоотбойник выполняет защитную функцию для стен и колонн помещения.

    Кроме этого, изделие может играть роль делиниатора, выделяя зоны пешеходного перехода, опасные участки дороги и т.д.

    Резиновый колесоотбойник — это универсальное и многофункциональное изделие, помогающее организовать парковку, а также безопасное движение автотранспорта на проезжей части.

    ОСОБЕННОСТИ РЕЗИНОВОГО КОЛЕСООТБОЙНИКА

    Резиновый колесоотбойник обладает следующими характеристиками:

    • Имеет трапециевидную форму, которая выдерживает нагрузку транспорта весом до 3,5 тонн.
    • Дополнен светоотражающими полосами желтого цвета, которые позволяют видеть колесоотбойник на далеком расстоянии днем, в темное время суток и при сложных погодных условиях.
    • Амортизирует удары при наезде, не деформируясь и не повреждая автомобиль.
    • Обладает стойкостью к воздействиям УФ-лучей, атмосферных осадков и перепадам температур (рабочий диапазон от -40 до +50°С ).
    • Стандартная высота – 10 см, ширина основания – 15 см.

    Мы производим сборные колесоотбойники, состоящие из боковых и центральных элементов. Это позволяет регулировать длину изделия и при необходимости быстро заменить ту или иную его часть без полного демонтажа.

    УСТАНОВКА РЕЗИНОВОГО КОЛЕСООТБОЙНИКА

    Установка резинового колесоотбоойника осуществляется на твердую поверхность с использованием анкерных болтов. Для этого необходимо:

    • Очистить поверхность.
    • Просверлить отверстия для болтов. Количество отверстий зависит от длины колесоотбойника — из скольких частей он будет состоять, так как каждый элемент крепится отдельно.
    • Произвести монтаж изделия с помощью анкеров.

    Купить резиновый колесоотбойник вы можете вместе с анкерными болтами.

    Наша компания занимается производством качественной, запатентованной продукции, используя материалы, соответствующие стандартам ГОСТ. При необходимости наши бригады осуществляют монтаж изделия. На колесоотбойники Оптима Сервис предоставляется гарантия 2 года!

    Нормы «Доступной среды». Требования, предъявляемые к пандусам, дверным проёмам, тротуарам и к предоставлению информации для обеспечения доступности

    С 2011 года и по настоящий момент в Российской Федерации действует государственная программа «Доступная среда». Целью данной программы является создание всех условий, способствующих интеграции инвалидов в общество, и повышение уровня их жизни. Ответственным исполнителем программы является министерство труда и социальной защиты РФ, при этом участие в ней принимает целый ряд министерств и ведомств, что не удивительно, ведь проблема доступности затрагивает все сферы жизнедеятельности.

    Паспорт государственной программы РФ «Доступная среда» содержит также ряд ожидаемых результатов, которые правительство стремится достичь к 2024-2025 году. Среди них:

    • Увеличение доли доступных для инвалидов объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры (до 61,8%);
    • Увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблеме инвалидности;
    • Увеличение доли субъектов РФ, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;
    • Увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного населения; и др.

    Одной из подпрограмм программы «Доступная среда» является обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов. В рамках данной подпрограммы государственные органы принимают меры по устранению барьеров, препятствующих доступу лиц с инвалидностью к зданиям, сооружениям и иным объектам инфраструктуры, а также к значимым услугам. С целью реализации рассматриваемой подпрограммы был принят ряд нормативно-правовых актов, которые более подробно регламентируют требования к объектам инфраструктуры для обеспечения доступности. Эти требования обязательны к исполнению для государственных органов, организаций, собственников зданий, сооружений и иных объектов инфраструктуры. Неисполнение ли ненадлежащее исполнение норм таких нормативно-правовых актов может повлечь административную ответственность.

    Подробнее разберёмся, какие же требования закреплены в законодательстве для обеспечения доступности:

    Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Тем же ФЗ-18Й отмечается, что планировка, разработка, застройка, реконструкция вышеуказанных объектов без приспособления доступа к ним и возможности их использования для инвалидов не допускается

    Для реализации данных положений необходимо привести многие объекты в соответствие с потребностями инвалидов.

    Пандусы

    Одним из важнейших критериев доступности вышеуказанных объектов для лиц с инвалидностью является наличие пандусов. Но для качественного выполнения своего назначения они должны соответствовать ряду требований, установленных законом.

    Постановление Правительства РФ от 09.07.2016 N 649 (ред. от 10.02.2020) “О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов” закрепляет следующие требования к пандусам:

    а) наклонная часть (марш) пандуса должна иметь сплошную поверхность и длину не более 9 метров;

    б) при устройстве съезда с тротуара на проезжую часть уклон должен быть не более 1:12, около здания допускается увеличить продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 метров. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 15 миллиметров. Уклон пандуса крыльца должен быть не более 1:20. Пандус с расчетной длиной 36 метров и более или высотой более 3 метров следует заменять подъемными устройствами;

    Читать еще:  Как правильно укладывать пароизоляционную пленку на потолок?

    в) промежуточные горизонтальные площадки при высоте пандуса крыльца более 0,8 метра при прямом движении:

    при отсутствии поворота или разворота должны иметь ширину не менее 1 метра, глубину до 1,4 метра;

    при устройстве разворотной площадки для кресла-коляски должны иметь бортик с открытой стороны пандуса и колесоотбойное устройство высотой 0,1 метра на съезде и промежуточных площадках;

    г) ограждения с 2 сторон пандуса должны быть непрерывными, с 2-уровневыми поручнями на высоте от 0,7 до 0,9 метра, имеющими закругленные окончания. Расстояние между поручнями должно быть от 0,9 до 1 метра, завершающие части поручня должны быть округлого сечения, горизонтальные части поручня должны быть длиннее марша на 0,3 метра;

    д) поверхность пандуса должна быть нескользкой, отчетливо маркированной цветом или текстурой, контрастно отличающейся от прилегающей поверхности.

    Что касается пандусов в иных зданиях и сооружениях, не являющихся жилыми помещениями (для общественных зданий), здесь применимы требования СНиПа 59.13330.2016. Согласно данному нормативно-правовому акту, уклон пандусов должен быть не более 5%. Длина марша не должна превышать 9 м, а общая длина наклонного подъема — 36 м (3 м по высоте). Если подъём слишком высок, то необходимо делать подъемники. Поперечный уклон не должен быть больше 2%.

    П. 5.1.15 предусматривает наличие свободных зон, горизонтальных разворотных площадок, которые должны быть не менее 1,5 м.

    Требования к поручням и ограждениям те же, что установлены для жилых домов. Их размеры, длины и высоты допустимо изменять в пределах ±0,03 м.

    Поверхность пандуса должна быть не скользкой. Её необходимо выделять цветом или текстурой, контрастной по отношению к окружающей поверхности.

    Ширина дверных проёмов

    Не менее важными для обеспечения мобильности являются размеры дверных проёмов, которые должны позволять человеку, передвигающемуся в кресле-коляске, свободно входить в здание и покидать его.

    Согласно п. 6.1.1 вышеупомянутого СНиПа СП 59.13330.2016, В общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для маломобильных, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. В жилом многоквартирном здании доступными должны быть все подъезды.

    В П. 6.1.5 установлено, что дверные проемы вновь проектируемых зданий и сооружений для входа маломобильных групп граждан должны иметь ширину в свету не менее 1,2 м. При двухстворчатых входных дверях ширина одной створки (дверного полотна) должна быть 0,9 м. При проектировании реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений ширина входных дверных проемов принимается по месту от 0,9 до 1,2 м. Применение дверей на качающихся петлях и вращающихся дверей на путях движения маломобильных не допускается. Усилие открывания двери не должно превышать 50 Нм. Высота порогов в дверных проёмах не должна превышать 0,014 м.

    Глубина тамбура при прямом движении и одностороннем движении должна быть не менее 2,45 м при ширине 1,6 м.

    Ширина тротуаров

    Очевидно, что для полноценной мобильности лиц с инвалидностью должны быть приспособлены не только здания, но и улицы. В частности, тротуары и пешеходные дорожки должны быть устроены так, чтобы ими могли воспользоваться и маломобильные пешеходы. При этом всем участникам движения должно быть комфортно.

    Параметры тротуара устанавливает п. 4.5.1.7 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» , согласно которому Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки или тротуара должна быть не менее 1,0 м. При этом, в соответствии с абз. 2 п. 5.4 ГОСТ 33150-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования (Переиздание)», в это расстояние не входят площадки для размещения киосков, скамеек, опор освещения и т.п.

    При этом п. 5.5 данного ГОСТа корректируют и дополняют положения ГОСТа 52766-2007. Он устанавливает следующие требования к пешеходным дорожкам, на которых могут находиться маломобильные группы населения:

    – ширина полосы для одностороннего движения должна быть не менее 1,2 м; для двухстороннего движения – не менее 2 м;

    – для разворота кресел-колясок требуется площадка размером 1,8х1,8 м;

    – для остановки инвалидов на креслах-колясках требуется участок шириной 0,9 м и длиной 1,5 м;

    – для встречного разъезда людей в кресле-коляске, а также в случае наличия пространственно-территориальных возможностей уширение пешеходной дорожки в плане следует выполнять размером не менее: для комфортных условий движения пешеходов – 3,0х1,8 м; для нормальных условий движения пешеходов – 2,0х1,7 м;

    – высота прохода должна быть не менее 2,1 м до низа конструкций и не менее 2,3 м до низа ветвей деревьев.

    Опасные для маломобильных групп населения участки пешеходных путей следует огораживать.

    Что касается спусков с тротуаров, эта тема уже затрагивалась, когда речь шла о пандусах в жилых помещениях. Стоит добавить, что согласно прим. 3 ГОСТа 33150-2014, продольные уклоны пешеходных дорожек, предназначенных для пользования лицами, передвигающимися на креслах-колясках, и физически ослабленными лицами, следует принимать не более 40‰, поперечный уклон – не более 10‰.

    Кроме того, п. 5.1.7 СНиПа сп 59.13330.2016 закрепляет, что ширина пешеходного пути на участках возле зданий и сооружений с учетом встречного движения инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 2,0 м. В условиях сложившейся застройки в затесненных местах допускается в пределах прямой видимости снижать ширину пешеходного пути движения до 1,2 м. При этом следует устраивать не более чем через каждые 25 м горизонтальные площадки (карманы) размером не менее 2,0 1,8 м для обеспечения возможности разъезда инвалидов на креслах-колясках.

    Продольный уклон путей движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, не должен превышать 5%, поперечный – 2%.

    П. 5.1.5 того же акта устанавливает требование о том, что в местах пересечения пешеходных и транспортных путей, имеющих перепад высот более 0,015 м, пешеходные пути должны быть оборудованы съездами с двух сторон проезжей части или искусственными неровностями по всей ширине проезжей части. На переходе через проезжую часть должны быть установлены бордюрные съезды шириной не менее 1,5 м, которые не должны выступать на проезжую часть.

    Светофоры

    Мобильность на улице значительно ограничена не только у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, но и у слабовидящих, а также слабослышащих. Не каждый может увидеть световой сигнал светофора и, соответственно, понять, в какой момент можно пересекать проезжую часть. В рамках расширения доступности, законодатель стремиться решить и эту проблему.

    П. 2 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 08.12.2020) “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, содержит гарантию дублирования звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Более детально данное положение раскрывает ГОСТ Р ИСО 23600-2013 «Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров».

    Согласно пп. 3.1, 3.2 указанного нормативно-правового акта, Звуковые сигналы для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха могут обозначать следующее:

    1. наличие и расположение переключателя;
    2. расположение пешеходного перехода;
      c) время, предназначенное для движения;
      d) направление пешеходного перехода;
      e) время запрета движения.

    В свою очередь, Тактильные сигналы для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха могут обозначать время, предназначенное для перехода, и направление пешеходного перехода.

    Согласно п. 3.3, звуковые и тактильные сигналы могут управляться автоматически или приводиться в действие переключателем, либо при помощи индивидуального переносного устройства.

    Когда звуковой и тактильный сигналы включаются переключателем, их активация должна обозначаться тактильным и/или звуковым сигналами обратной связи.

    При этом важно, чтобы тактильный и звуковой сигналы обратной связи отчетливо отличались от тактильного и звукового сигналов перехода.

    П. 4.1 гласит, что Звуковые и тактильные сигналы должны быть использованы совместно, чтобы удовлетворить потребности лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха.

    Также, рассматриваемый ГОСТ устанавливает, что звуковой сигнал ориентации должен быть слышен на расстоянии минимум 1 м и максимум 5 м от источника звука, если только прилегающие здания не расположены ближе.

    Доступность информации

    В современном мире важную роль в жизни каждого играет информация. Доступ к ней для лиц с инвалидностью не менее важен, чем рассмотренные выше аспекты.

    Статья 14 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» закрепляет гарантию равного доступа лиц с инвалидностью к информации, в том числе путём её дублирования рельефно-точечным шрифтом Брайля. Гарантируется выпуск литературы и учебных пособий с использованием данного шрифта.

    Размер шрифта, а также материалы, основы и их поверхности для шрифта Брайля определяются ГОСТ Р 52131-2019.

    В Соответствии с п. 6.5.4 СНиПа 59.13330.2016, текстовая информация должна быть размещена на контрастном фоне. Размер знаков должен соответствовать расстоянию распознания. Высота размещения информации должна быть от 1,5 до 4,5 м над уровнем пола.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector