1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гараж со вторым этажом из пеноблоков

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Мой гараж мечты 8х9 с жилым 2 этажом Ч.2 Кладка стен из газобетона (с видео)

Всем привет ! Моя вторая часть про стройку гаража мечты с жилым вторым этажом !
Первая часть.
Мой гараж мечты 8х9 с жилым 2 этажом ч1 Фундамент и проект (с видео)
После того как залили фундамент, ровно через неделю, начали кладку стен из газобетона. Блок был выбран в размере 250х300х625, толщина стенки получилась 250мм, в будущем будет утепляться снаружи.
Первым делом по периметру уложили отсечную гидроизоляцию. В первый день положили первый ряд и углы второго ряда, чтобы они хорошо приклеились и можно было на второй день продолжить кладку.

При разгрузке блоков вручную из машины я понял, что выложить 15 кубов газобетона я один не смогу и нанял на эту работу строителей, которые пложили 15 кубов газобетона за 4 дня ! Сам бы я делал эту работу половину лета, но самое главное, что блоки очень тяжелые !
На второй день положили еще несколько рядов.
Блоки клали на клей. Сначала выкладывали углы, натягивали нитку и клали уже по нитке, параллельно контролировали горизонт уровнем!

Армировку делал первый ряд из кладочной сетки, а каждый третий из арматуры, армировка кладочной сеткой это не правильно !

Штробы под арматуру делали самодельным ручным штроборезом, который показан в видео. Сделал его за час, пока строители клали первые ряды.

Перемычки в проёмах, окон и двери сделали из уголка 50 мм, самый простой и рабочий способ.
Последний ряд положили из перегородочного газоблока толщиной 100 мм и высотой 250мм. Он будет служить внешней стенокой при устройстве армопояса.
И любителям посмотреть видео процесса. Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как работают другие люди.
(надеюсь это не сочтут за рекламу, потому что это моё личное видео и я не продаю свои и чужие услуги).

Метки: гараж мечты, строительство, своими руками, кладка газобетона, кладка газобетона видео, видео, стройка

Комментарии 58

Да киянка была в виде небольшой кувалды осаживал он блоки в основном вдавливая руками, а вот терка — рубанок не понадобился им, в принципе к кладке у меня нет претензий совсем, а выбрать из мастеров было нельзя ! Май 2020 был карантин, из дома даже не выйти было без пропуска, через знакомого ншел ребят которые дали гарантию что все будет хорошо ! Видел кладки ии по хуже, а люди которые видели кладку говорили что отлично положено ! Клали 1700р за куб, за эту работу я отдал 30000 рублей

Себе заказывал такие же блоки. 400 штук. Чтобы не было лишних перемещений и не оббивать углы при перекладывании, мне их сгрузили прям на фундамент. А далее выкладывал сразу из пачки и на стену от ближайшего паллета.

А я блоки покупал зимой когда не было еще фундамента, у вас другие блоки бонолит а у меня аэростоун

Но размер такой же выбрал 250х300х625 и тоже ставил 250мм. толщина стенки.

Аа, такие же размером, вот мне интересно, как найти строителей чтобы они делали все по технологии, счищали пыль щеткой, мочили блоки в жару, каждый блок выставляли по уровню, оббивали его киянкой чтобы убрать все пустоты и сделать идеальный тонкий шов, ровняли каждый ряд теркой чтобы выровнить всë до милиметра ! какая цена будет такой кладки за куб ?

Да, во время кладки так много нюансов, которые не заметишь, даже если стоять рядом и всё контролировать за каменщиком. Поэтому стал укладывать сам ))) Тяжело и долго, но получается так, как и задумал.
Клей наносил самодельной деревянной «шарманкой», а торец склеивал пеной. Швы получаются очень тонкие. До перекрытия над окнами ещё не дошёл, буду подглядывать у тебя))

Да очень акуратно чистые швы и стены снаружи белые !
Буду добавлять сюда инфу! Но я не строитель делаю как могу и не всегда всë правильно
Но многим нравится монтаж и подача информации в видео, значит буду стараться дальше !

Да, конечно надо добавлять. Я тоже не строитель, поэтому смотрю и читаю, кто что делает, чтобы потом повторить у себя. У себя уже нашёл ошибки, если бы делал второй раз, поступал бы иначе в некоторых нюансах)))

GivesYouWings

Аа, такие же размером, вот мне интересно, как найти строителей чтобы они делали все по технологии, счищали пыль щеткой, мочили блоки в жару, каждый блок выставляли по уровню, оббивали его киянкой чтобы убрать все пустоты и сделать идеальный тонкий шов, ровняли каждый ряд теркой чтобы выровнить всë до милиметра ! какая цена будет такой кладки за куб ?

Вполне себе не бюджетной!

Интересный фильм! Но есть пара вопросов: у каменщиков на видео не заметил резиновую киянку, чтобы осаживать блок, и рубанок для выравнивания ряда такого типа, как на фото.

По поводу утепления сомнительно для гаража, у меня стена 300, высота до потолка 3м, отопления пока нет вообще, двое ворот (стоят ролеты), два окна 1,5х1,2 и пока минуса в гараже не было, стабильно 5гр. при минусе на улице 5-10гр.

А почему сомнительно ?
Мне кажется теплопотери будут значительно меньше, смотрел по калькулятору 50мм эппс даст хороший результат, либо псб-с 25ф

Эппс это самый неправильный (не дышащий) утеплитель для газоблока. Точка росы у вас будет между эппс и блоком, поверьте, хорошо блоку от этого не будет. Если утеплять, то только минвата

А как же пенопласт фасадный ? По калькулятору даже эппс проходит хорошо, но псб с 25 ф фасадный пенопласт это очень правильный материал, ну и минвата конечно ( не хочу с ней связываться колючая )

По своей природе газобетон выполняет роль термостата и в домах и гаражах он сам может регулировать влажность. Так как в теплом помещении давление больше чем на холоде (улице), теплый воздух будет выходить сквозь него наружу, это не значит что у вас будет выходить все тепло на улицу, но значит то, что ваш теплый воздух осядет на эппс и появится конденсат и вот это плохо.

…для этого утепление проводят с 2х сторон…само по себе суждение, что утеплить можно только с улицы или только изнутри, крайне не верное.

По своей природе газобетон выполняет роль термостата и в домах и гаражах он сам может регулировать влажность. Так как в теплом помещении давление больше чем на холоде (улице), теплый воздух будет выходить сквозь него наружу, это не значит что у вас будет выходить все тепло на улицу, но значит то, что ваш теплый воздух осядет на эппс и появится конденсат и вот это плохо.

Полностью с Вами согласен. Правильные вещи говорите.Ещё можно добавить, что при утеплении снаружи сам утеплитель лучше крепить на расстоянии от блоков, что бы в случае, если образуется конденсат, он не впитывался в блоки(была воздушная подушка).

GivesYouWings

А как же пенопласт фасадный ? По калькулятору даже эппс проходит хорошо, но псб с 25 ф фасадный пенопласт это очень правильный материал, ну и минвата конечно ( не хочу с ней связываться колючая )

От изнутри к снаружи материалы должны быть все более паропропускаемые. Иначе говоря — внутри пленка, снаружи вата. Сырость должна выходить.
А вообще я бы не утеплял стены — ширины этого блока выше крыши для гаража.

Значит изнутри буду штукатурить и покрыаать чем то паронепроницаемым, по поводу утепления буду думать, отделывать нужно с минимальными затратами

Да все правильно вы делаете, воспользовались теплохимическим калькулятором, по нему и работайте. А советы особенно здесь слушайте поменьше, такую хрень насоветуют. Правильно расчитайте толщину материала и накопление влаги никакого не будет.

Летом построил в одно лицо 7,2х7 от фундамента до кровли.
Есть пару вопросов. Почему не стали первые три-четыре ряда класть из красного кирпича, почему клей наносите не под гребенку?

Первые ряды не стали класть из красного кирпича, , сделаю гидроизоляцию нижних блоков, еще об этом не думал.
Клей наносят под гребенку, только верхний блок 100мм кладут на толстый слой, потому что наверху блоки пилиные кривые, было много не распилиных блоков с завода… В видео показал какой брак был

долго вникал в строительство из блоков и понял одно, чем выше они от влаги, тем дольше живут) я фундамент поднял от земли на 20см и плюс 4 ряда красного выложил и там и там везде гидроизоляция.

Строим гараж из пеноблоков — подробное пособие для новичков

Процесс строительства гаража из пеноблоков, с одной стороны, достаточно простой, но с другой — он требует строгого соблюдения технологии. Поэтому для тех, кто никогда раньше не сталкивался с таким материалом как пеноблок, но хочет возвести из него гараж, предлагаю ознакомиться с нюансами и тонкостями этой работы. Данная информация позволит вам справиться с поставленной задачей самостоятельно и не допустить ошибок.

Подготовка проекта

Зачем нужен проект

Начинать строительство гаража необходимо с проектирования. Но зачем вообще нужен проект? Он позволяет решить одновременно несколько задач:

  • Определиться с нюансами конструкции и подкорректировать их на бумаге, а не в процессе строительства;
  • Рассчитать количество материалов, составить смету и заранее посчитать стоимость;
  • Получить разрешения на строительство (разрешение требуется лишь в отдельных случаях).

Поэтому проект крайне желателен, а иногда без него и вовсе не обойтись.

Виды гаражей

Прежде чем составлять проект, необходимо определиться с видом гаража. Эти строения различаются по следующим параметрам:

  • Количество автомобилей, на которое рассчитан гараж. Как правило, частные гаражи строят для одного или двух автомобилей. Поэтому заранее подумайте о типе транспорта, который вы собираетесь хранить в гараже, и его количестве;

  • Расположение транспорта в гараже. В большинстве случаев гаражи делают для парковки автомобилей в два ряда, так как они удобные в эксплуатации. Но если ширина участки ограничена, выход есть только один — строить гараж для парковки в один ряд;
  • Количество этажей. Гараж может иметь один или два этажа. Если, к примеру, вы хотите совместить гараж со столярной или слесарной мастерской, имеет смысл построить его в два этажа.

Вместо полноценного второго этажа целесообразней сделать мансарду, т.е. крышу с ломаными стропилами. Это позволит сэкономить на строительстве.

Таким образом, предварительно необходимо продумать все нюансы того, как вы будете эксплуатировать гараж.

Проектирование: шаг первый — определяемся с габаритами

Подобрав оптимальный тип гаража, необходимо определиться с его размерами. Они подбираются с учетом габаритов автомобиля. Для одной машины требуется гараж шириной минимум 3,5 м. Но, чтобы он получился просторным, желательно сделать его шириной не менее 4,5 м.

Читать еще:  Веранда из пеноблоков к деревянному дому

Для двух автомобилей минимальная ширина составляет 6 м. Что касается длины, минимальное значение — 5 м. Желательно строить гараж длиной не менее 6 м.

Возможно вы захотите использовать гараж еще и как мастерскую или хозблок. Под дополнительные помещения тоже необходимо предусмотреть место.

Проектирование: шаг второй — составляем чертеж

Завершающий этап проектирования — составление чертежа коробки. Изобразить конструкцию можно и от руки. Главное — указать на схеме размеры и особенности конструкции.

Также необходимо подготовить схему крыши. Если гараж одноместный, оптимальным решением является односкатная крыша. Ее угол наклона должен составлять 8-12 градусов. Чтобы обустроить односкатную кровлю, надо просто одну стену сделать выше другой.

Если гараж двухместный, целесообразней делать двускатную крышу. Она представляет собой конструкцию, образованную треугольными фермами, расположенными с шагом 60-90 см. оптимальный угол наклона двускатной крыши составляет около 30 градусов.

Примеры чертежей

Чтобы вы не ломали голову над проектированием, в качестве примера приведем несколько чертежей. На первом из них изображено компактное строение с односкатной крышей. В таком гараже не поместится дополнительная мастерская или двухколесный транспорт рядом с автомобилем.

На втором чертеже аналогичный гараж, но с двускатной крышей. Такой проект имеет смысл выбрать, если в вашем регионе зимой выпадает обильное количество осадков.

Если вам нужен гараж для двух автомобилей, можно взять за основу схему, которая приведена ниже. Один въезд такого гаража увеличен, что позволяет парковать в нем крупное транспортное средство.

Конечно, при необходимости все размеры вы можете все размеры подкорректировать.

Расчет количества блоков

Теперь, зная габариты будущего строения, можно выполнить подсчёт количества блоков. Но, для этого нужно знать каких размеров будет сам газоблок. К примеру, размер блока составляет 300х600 мм.

Если гараж будет иметь длину 6 метров, то в одном ряду боковой стенки будет 600/60=10 блоков. При высоте в 2,5м гараж будет иметь 250/30=8,3

9 рядов. В результате для одной стены понадобится 9*10=90 блоков. Соответственно, для двух стен вы используете 180 блоков.

По такой же схеме рассчитываются пенобетонные блоки для торцевых стенок. После расчета количества блоков, можно узнать стоимость коробки. Единственное, к полученной сумме добавьте стоимость клея. На один куб блоков в среднем уходит один его мешок.

Чтобы рассчитать количество остальных стройматериалов, можно воспользоваться онлайн-калькулятором, который имеется на сайтах интернет-магазинов.

Несколько слов о толщине стен

Учтите, что блоки бывают разной толщины. Для гаража минимальная толщина стен должна составлять 25 см. Но желательно использовать блоки толщиной не менее 300 мм. Минимальная марка блока при такой толщине — D300, но при условии, что блок автоклавный и качественный.

В таком случае строение получится достаточно прочным и в то же время теплым.

Строительство гаража

Процесс строительства включает в себя несколько шагов:

Далее пошагово рассмотрим как построить гараж.

Подготовка и разметка площадки

Прежде чем строить блоковый гараж, как и любой другой, необходимо подготовить площадку следующим образом:

ИллюстрацииДействия
Разметка площадки:

Выбор и подготовка фундамента

Тип фундамента зависит от особенностей грунта. Если грунт устойчивый, построить гараж можно на мелкозаглубленном ленточном фундаменте. Если же грунт пучинистый, понадобится заглубленный ленточный фундамент.

Если грунт неустойчивый, к примеру, болотистая местность, оптимальным решением является плитный фундамент. Также для неустойчивых грунтов подходит металлический свайно-винтовой фундамент.

Строительство ленточного фундамента выглядит так:

ИллюстрацииДействия
Подготовка траншей:

Если вам нужен плитный фундамент, заливается плита толщиной около 250 мм. Для ее армирования используется специальная армировочная сетка, которая укладывается в два слоя. Для заливки такой плиты грунт предварительно надо углубить и засыпать котлован песком.

Винтовой свайный фундамент подразумевает использование свай-буров, которые ввинчиваются в грунт ниже уровня промерзания почвы. Верхушки свай срезаются в одной плоскости, после чего к ним по периметру приваривается ростверк. В качестве последнего обычно используют швеллер.

Подготовка смотровой ямы

Если вы собираетесь заниматься ремонтом автомобиля, необходимо подготовить смотровую яму. Делается она так:

ИллюстрацииДействия
Выкапывание ямы. Выкопайте яму по центру гаража. Глубина должна быть такой, чтобы вам удобно было заниматься ремонтом сидя или стоя.
Армирование и установка опалубки:

Чтобы яма не разрушалась, уложите по контуру металлический уголок.

Укладка блоков и обустройство армопояса

Теперь можно приступать к основному этапу — строительству стен. Работа выполняется так:

ИллюстрацииДействия
Гидроизоляция. Уложите на поверхность фундамента слой рубероида.
Укладка первого ряда:

Укладка балки над проемом ворот

Для обустройства перемычки над проемом следует использовать два уголка 100х100х9 мм. После укладки на блоки уголки нужно соединить перемычками, чтобы придать жесткость и предотвратить смещение.

Такие же уголки следует использовать для стоек. Последние привариваются к перемычке, и уголкам, которые укладываются на проем. В результате получается коробка, на которую можно навешивать ворота.

Монтаж кровли

В качестве примера рассмотрим как выполнить монтаж односкатной кровли:

ИллюстрацииДействия
Монтаж мауэрлата:

Установка ворот

Гаражные ворота можно приобрести готовые или сделать самостоятельно. Для их изготовления понадобится уголок или профильная труба. Из нее изготавливаются рамы в виде прямоугольников с заполнением. К рамам привариваются стальные листы.

Чтобы установить ворота, необходимо использовать специальные гаражные навесы. Последние просто привариваются к стойкам ворот и коробке. Самое сложное — это выставить ворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Поэтому необходимо тщательно выполнить разметку расположения навесов.

На этом стройка завершена. Теперь можно приступать к отделке.

Отделка гаража

Обустройство пола

Если фундамент плитный, можно вообще не отделывать пол. Если же основание ленточное или свайно-винтовое, залить пол бетоном. Работа выполняется стандартно, без каких-либо особенностей. Единственное, при заливке желательно обеспечить небольшой уклон к воротам, чтобы вода не задерживалась в гараже.

Бетонный пол можно покрасить, покрыть керамогранитной плиткой или специальным напольным покрытием для гаража.

Отделка стен

Изнутри стены можно поштукатурить или даже вообще не отделывать. Для гаража внутренняя отделка значения не имеет. Что касается наружной отделки, ее можно выполнить двумя способами:

  • Мокрым. Подразумевает использование штукатурных составов;
  • Сухим. Заключается в обшивке стен фасадными панелями.

Надо сказать, что наружная отделка, в отличие от внутренней, необходима. Причем, если вы собираетесь не только хранить в гараже автомобиль, но и работать в нем зимой, то стены следует утеплить. В таком случае отделка и утеплитель должны быть паропроницаемыми, иначе срок службы стен сильно сократится.

Поэтому оптимальным вариантом является обшивка наружных стен панелями по технологии «вентилируемый фасад», и утепление минватой.

Вывод

Теперь вы знаете как построить гараж из пеноблока, и соблюдая вышеописанную технологию, сможете успешно справиться с поставленной задачей. Дополнительно посмотрите видео. А если возникнут сложности в процессе работы, пишите комментарии, и я с радостью вам отвечу.

ТОП 11 проектов гаражей с мансардой

Как выглядит типичный гараж? Это примитивная одноэтажная конструкция, при постройке которой учитывают два основных фактора: экономичность и функциональность. Со своими прямыми задачами такие гаражи-коробки справляются отлично, но если надстроить над гаражом мансарду, то можно получить куда более функциональную постройку и при этом потратить не особо больше средств. Мы отобрали самые интересные проекты гаражей с мансардой, чтобы вы поняли, насколько практичным может быть подобное решение.

Мансардное помещение над гаражом можно приспособить под различные цели. Если вы любите что-то ремонтировать, то мастерская на мансарде станет вашей находкой. Любители спорта могут организовать над гаражом небольшой спортзал. Ещё один популярный вариант — это комната отдыха с мягким диваном, креслами, телевизором и, например, бильярдным столом. Подобное решение понравится всем, кто любит устраивать посиделки с друзьями в гараже. Второй этаж можно приспособить под кухню, обустроить там спальню с ванной, сделать место для проживания гостей или персонала.

Мансардное помещение можно даже использовать как баню. Там можно организовать гардеробную или кладовую, т.е. использовать пространство для хранения вещей. В общем, назначение мансардного помещения целиком и полностью зависит от ваших потребностей. Но решить, что же будет находиться над гаражом, надо сразу, так как понадобится продумать расположение коммуникаций, а если мансарда будет жилой, то предусмотреть надёжное утепление.

Гараж с мансардой — отличный способ получить дополнительное полезное пространство при минимальных вложениях. Фундамент и крыша будут общими, дополнительные траты будут небольшими, если сравнить их с постройкой отдельной бани, мастерской или кухни, например. Конечно же, сложность строительства немного возрастает, потому очень важно выбрать подходящий проект. Остановимся на самых интересных решениях.

№1. Проект гаража с жилой мансардой

Этот проект можно считать эталонным. Он предусматривает обустройство ленточного фундамента со строительством стен из пеноблоков или газобетона и их облицовкой клинкерной плиткой. Среди основных особенностей проекта отметим:

  • место для двух автомобилей. Площадь зоны для стоянки — 36 м²;
  • перед гаражными воротами есть крытая площадка, которую можно использовать для короткосрочной парковки авто или же для размещения автомобилей гостей;
  • мансардный этаж — это полноценное жилое пространство с большой спальней (36 м²) и достаточно просторным санузлом;
  • небольшой холл на мансардном этаже можно обустроить как гостиную.

Постройка, выполненная по данному проекту, сможет объединить в себе гараж и гостевой домик — удобно, красиво и экономично. Общая площадь — почти 115 м².

№2. Проект гаража с большим мансардным этажом

Трудно сказать, что больше напоминает эта постройка: дом с гаражом или гараж с жилыми помещениями. Впрочем, так ли это важно, если проект предлагает возвести продуманное до мелочей здание, которое покоряет функциональностью и эстетичностью. Облицовка клинкерной плиткой вместе с металлочерепицей смотрится стильно. Гараж подходит для достаточно крупных участков, так как его размеры – 12,3*8 м. На этом пространстве удалось разместить следующие зоны:

  • гараж на два авто с двумя отдельными воротами. Места столько, что кроме даже крупных автомобилей, поместится несколько шкафчиков для хранения инструмента и мелочей;
  • бойлерная площадью 15 м 2 ;
  • две спальни, каждая площадью по 13.65 м 2 – не очень много, но давайте вспомним, что перед нами проект гаража, а не полноценного дома;
  • также на мансардном этаже располагается кухня-гостиная, изюминкой которой является большое окно в пол;
  • относительно немаленький санузел;
  • помещение свободного назначение, которое можно использовать как гардеробную, кладовую, спортзал, домашний кинотеатр, бильярдную, бар и т.д.

Общая площадь – 139,5 м 2 . Проект подойдет владельцам больших загородных участков, которым необходимо построить на территории и гараж, и гостевой домик. Рассматривать проект могут и те, чей бюджет или площадь участка ограничены, ведь по сути вы получаете полноценный дом, только жилая зона будет располагаться на втором этаже.

№3. Проект гаража с мансардой и внешним камином

Автор этого проекта решил оставить на усмотрение будущих владельцев назначение мансардного этажа, зато подарил постройке изюминку, которая отличает этот проект от массы подобных. Среди особенностей решения:

  • внешняя крытая каминная зона, где можно в любую погоду приготовить на огне мясо, рыбу или овощи. Если площадь участка позволяет, то рядом можно поставить обеденный стол для перекусов на свежем воздухе;
  • гараж рассчитан на один автомобиль, за счёт чего постройка выходит компактной — на участке надо будет выделить территорию 6.3*6.9 м;
  • мансардный этаж можно использовать как небольшую столовую на случай пикника в плохую погоду. Там можно организовать уютную зону отдыха, а хозяйственные люди, возможно, отдадут предпочтение зоне хранения. На мансарде можно будет хранить и садовый инвентарь, и запасы продовольствия, и несезонную одежду — места более, чем достаточно.

Общая площадь — 61.7 м². Автор проекта предлагает использовать ленточный фундамент, стены возводить из газобетона, а крышу крыть металлочерепицей. Такой гараж поместится на относительно небольшом участке, позволяя владельцу не только автомобиль припарковать, но и приятно провести время в компании родных или друзей.

Проект №4. Проект гаража с мансардой и террасой

Этот проект можно назвать гибридом гаража и полноценного дома. На площади 162 м² расположились следующие зоны:

  • гараж на два автомобиля, преимуществом которого можно считать наличие окна;
  • кухня-гостиная с выходом на крытую террасу. Все, что только что жарилось на плите и пеклось в духовке, может в считанные секунды оказаться на большом обеденном столе на улице;
  • на первом этаже есть санузел, чтобы во время пикников на природе всем гостям было комфортно;
  • на мансарде нашлось место для холла и большой спальни площадью более 46 м², а также для кладовой.

Конечно же, проект подходит для владельцев больших загородных участков и требует немалых финансовых вложений, зато в итоге можно получить и гараж, и шикарное место отдыха.

Проект №5. Проект небольшого гаража с мансардой

Этот проект можно считать классикой для небольших участков. Несмотря на скромные размеры, в постройке можно разместить достаточно полезных зон. Из особенностей проекта отметим:

  • гараж рассчитан на один автомобиль, к его преимуществам стоит отнести наличие нескольких окон, а также дополнительного входа;
  • на первом этаже есть небольшое подсобное помещение, которое можно использовать как мастерскую или кладовую. Тут также предусмотрены окна;
  • просторный мансардный этаж можно задействовать на свое усмотрение. Там уместно организовать зону хранения или же создать территорию для развлечений. Поклонники здорового образа жизни оценят идею создания небольшого спортзала на мансарде. Проект предусматривает наличие окон в крыше, так что проблем с естественным освещением не будет.

Общая площадь гаража — 71 м². Отличное решение для любого участка.

Проект №6. Проект гаража на два автомобиля

Казалось бы, в этом проекте нет ничего особенного, никаких тебе террас, кухонь и саун, но в этом и заключается прелесть данного решения. Постройку можно назвать предельно лаконичной. Если выполнить отделку так, как это предполагает проект, то гараж станет настоящим украшением участка. Под него придется выделить территорию 7.3*10.4 м. Постройка предполагает наличие следующих зон:

  • просторное место для парковки двух автомобилей. Особенностью можно считать одни большие ворота, но при желании проект можно немного изменить, предусмотрев два отдельных въезда. Дополнительной двери в гараже нет (это можно считать минусом), зато есть три окна. Кроме того, попасть в гараж можно, пройдя сквозь тамбур и подсобное помещение. Места хватит и для размещения высокого стеллажа;
  • небольшое подсобное помещение на первом этаже можно приспособить под мастерскую (окна позволят организовать эффективное дневное освещение) или зону хранения;
  • просторный мансардный этаж — поле для ваших экспериментов. Четыре окна, расположенных в кровле, позволят организовать тут как уютную зону отдыха, так и игровое пространство для детей.

Общая площадь — 104 м².

Проект №7. Проект гаража с мансардой и вторым светом

Этим проектом предусмотрено возведение по-настоящему роскошного гаража. Впрочем, назвать это здание просто гаражом язык не поворачивается. За счет наличия на мансарде полноценной жилой зоны гараж можно использовать как временное жилье, гостевой дом или же домик для охраны.

  • просторный гараж на два автомобиля с тремя окнами и отдельным входом;
  • кладовая на первом этаже отлично подходит для хранения садового инвентаря или временно ненужной домашней утвари;
  • на втором этаже располагается просторная студия, где можно оборудовать гостиную и спальную зону, а при необходимости – даже небольшую кухню;
  • также на мансардном этаже есть место для прихожей и небольшого санузла;
  • фишка проекта – балкон на мансарде, а также второй свет, за счет чего и первый, и мансардный этаж будут казаться более светлыми и просторными.

Общая площадь – 88 м 2 , а благодаря правильной планировке удалось разместить на этой площади массу полезных пространств.

Проект №8. Гараж на три автомобиля с мансардой

Ещё одно решение, которое сложно назвать просто гаражом. По сути, перед нами полноценный дом, только все жилые помещения в нем расположены на мансардном этаже, а не на первом, что более свойственно для обычных домов.

  • место для стоянки трёх автомобилей, а чтобы каждому водителю было удобно заезжать, предусмотрено трое ворот;
  • в гараже есть пространство для оборудования зоны хранения — все инструменты, необходимые для ремонта авто, должны поместиться. Благодаря наличию трёх окон днём в гараже будет светло;
  • на мансардный этаж ведёт наружная лестница — необычное, но достаточно удобное решение, позволяющее полностью изолировать жилую зону от гаража;
  • на мансарде размещаются две спальни площадью 25 и 28 м², между ними расположен санузел, гостиная со столовой зоной и кухонный уголок;
  • одна из спален имеет выход на балкон.

Общая площадь — 178 м².

Проект №9. Небольшой гараж с чердаком

По занимаемой территории на участке это самый обычный гараж (6.7*6.7 м), но за счёт наличия чердачного помещения функциональность этой постройки значительно расширяется:

  • на первом этаже поместится не только машина, но и небольшое хозяйственное помещение с окном. Оно проходное, но, тем не менее, тут можно расположить систему хранения, запас дров или иные необходимые вещи;
  • мансарда имеет небольшие размеры, но зато тут аж 6 окон, что позволит владельцу значительно экономить на счетах за электричество. Как использовать мансарду, решайте сами. Тут можно обустроить уютную мастерскую, тренажерный зал или бильярдную.

Общая площадь — 67.6 м².

Проект №10. Проект гаража на три авто

Автор проекта задумывал его как гараж с жилой зоной для обслуживающего персонала. Решение будет интересно владельцам больших участков, выдвигающих повышенные требования к собственному комфорту. На общей площади 145 м² расположились следующие зоны:

  • гараж на три автомобиля, но въездов, увы, только двое, потому одна из машин будет постоянно заблокирована, что можно считать недостатком проекта;
  • две небольшие спальни с практически зеркальной планировкой.

Гараж предлагают строить на монолитном фундаменте, стены возводить из кирпича, а для кровли использовать металлочерепицу.

Проект №11. Проект гаража с подвалом и мансардой

С пользой можно использовать не только пространство над гаражом, но и под ним. Данный проект предусматривает расположение на площади почти 150 м² следующих помещений:

  • гараж на два автомобиля;
  • небольшая крытая терраса с лестницей, ведущей на мансарду;
  • большая кладовка (площадь 50 м²), расположенная на цокольном этаже;
  • холл на мансардном этаже площадью почти 40 м² можно использовать под гостиную и спальню, а при необходимости организовать и небольшой кухонный уголок;
  • просторный санузел площадью почти 10 м²;
  • два балкона: один расположен на входе на мансардный этаж, а на второй можно попасть из холла.

При желании построить уникальный гараж или при наличии особых требований придется создавать индивидуальный проект, но проще, быстрее и дешевле использовать готовый проект, в который можно внести небольшие коррективы.

Двухэтажный гараж своими руками: пошаговая инструкция строительства двухэтажного гаража, идеи оформления и планировки

Двухуровневый гараж – мечта любого владельца автомобиля. Здесь не только можно хранить машину, но и весело проводить время с друзьями, устроить мастерскую или даже холостяцкое жилище. Но можно уже перестать о нем думать и начать строить. О том, как построить второй этаж на гараже, и пойдет речь в этой статье.

Проекты гаражей

Проект двухэтажного гаража делится на 2 вида: с мансардой и каркасного типа. У них есть собственные плюсы и минусы, которые необходимо учитывать.

Гараж с мансардой

Пожалуй, мансардный двухэтажный гараж построить куда проще, чем каркасный. Важно только учесть, будет ли он жилой или нет. Основное отличие в дополнительном утеплении, которое необходимо для мансарды, в которой будут жить.

Также теплоизоляция понадобится, если на втором этаже будет:

  1. Склад стройматериалов, дерева, продуктов питания.
  2. Мастерская. В этом случае нужно провести отопление.
  3. Спортивный зал.


Гараж каркасный

А вот и вариант для полноценного жилья. Хоть в России редко рассматривают гараж с жилым помещением каркасного типа, как полноценный дом, в Европе они достаточно популярны.

Каркасные дома строятся очень быстро даже одним человеком. Им не нужен крепкий фундамент, а при простейшем утеплении минеральной ватой они становятся безопасными и теплыми.

Каркас строится из бруса и обшивается листами ОСП. В промежуток укладывается базальтовая вата или другой негорючий утеплитель. Так как конструкция легкая, используют неглубокий ленточный или плитный фундамент.


Проект на разработку лучше отдать специалистам. Неправильное сечение бруса приведет к тому, что домик сложится пополам.

Пошаговая инструкция строительства двухэтажного гаража

Теперь стоит рассмотреть, как построить двухэтажный гараж с нуля. Будут рассмотрены все этапы — от фундамента, до вентиляции с проводкой.

Устройство фундамента

Для гаража с комнатой на 2 машины необходим фундамент ленточного типа. Для 1 лучше выбрать монолитный. Само возведение происходит в несколько шагов:

  • Сначала нанесите разметку на почву. Просто поставьте в предполагаемых углах колышки и соедините их леской.
  • Теперь нужно выкопать котлован. Вообще, он должен быть чуть ниже глубины промерзания. Она индивидуально для каждого региона. Вот на этой карте можно посмотреть точку промерзания для России. Если не дойти до этой точки, то фундамент сместится во время оттепели.

  • На дно засыпается песок с щебнем. Это дренажная подушка, высотой 20 сантиметров.
  • Если планируется строительство двухэтажного гаража каркасного типа, то в принципе можно обойтись без армирования фундамента. Но лучше потратиться и поставить обрешетку композитной или стальной арматуры.
  • По стенкам ямы ставится опалубка из досок, фанеры, пенопласта или пеноплекса.
  • Пришло время заливки. Бетон можно приготовить по стандартной инструкции: часть цемента, 3 песка и 4 щебня. Заливайте основание за 1 заход. Делая ее частично, вы рискуете снизить прочность бетона.
  • Когда фундамент высох, покройте его парой слоев рубероида.

Возведение стен гаража

Двухэтажный гараж своими руками надежнее и проще делать из газобетона. Он легкий, прочный и очень теплый. Даже не понадобится делать доп.утепление.

И так, постройка из блоков выглядит так:

  • Первый ряд необходимо выровнять по уровню, иначе остальная кладка поплывет. Проще всего воспользоваться ложковой перевязкой.

  • Каждый 4 ряд необходимо армировать стальной ребристой арматурой.

  • Оконные и дверные проемы также армируются.
  • Ворота устанавливают, когда высота стен доходит до полуметра.
  • Верхние уровни также армируются толстой арматурой.

Постройка второго этажа

На верхние армированные ряды устанавливаются стропилы. В качестве перекрытия подойдет обычный ЖБ низкого класса. Особой нагрузки на них не будет.

Перекрытие обязательно покрывается гидроизоляцией. Это может быть обычный рубероид или мембраны.

Далее выкладываются стропилы для крыши. Проект гаража с мансардой сразу должен учитывать угол ската. В СНиП прописаны 2 типа: крутой (60 градусов) и пологий (30). Они упираются на стены, а поверх укладываются любым кровельным материалом со слоем паро-ветроизоляции.

Лестницы для двухэтажного гаража

На выбор есть 2 типа лестниц: наружная и внутренняя:

  1. Наружная подойдет в том случае, если площадь слишком маленькая и не позволяет установить ее внутри. Но это гараж со вторым жилым этажом, то вряд ли она устроит. На этот случай подойдет обычная металлическая стремянка из нержавейки.
  2. Внутренняя. С такой лестницей второй этаж над гаражом станет полноценным жильем. Лучше всего сделать его из натурального дерева, так как оно легче. Будет ниже нагрузка на фундамент и стены. Подробное видео о том, как сделать лестницу можно посмотреть ниже.

Вентиляция и электропроводка в надстройке

Без вентиляции проект не получится зарегистрировать, как жилое помещение. В связи с этим может последовать административный штраф. Поэтому в каждой комнате необходимо сделать обычную приточную вентиляцию

Для этого на параллельный стенах необходимо сделать 2 отверстия в стене: у пола на расстоянии 15 сантиметров, у потолка – 20 сантиметров.

В качестве проводящего кабеля лучше взять ВВГ-Пнг 3х2. Это оптимальный провод для подключения телевизора, холодильника, электрической варочной поверхности. Штробить газобетон не стоит, так как это снизит прочность домика.

В гараже с жилым вторым этажом лучше сделать наружную проводку в самозатухающей гофре. Она не поддерживает горение, при этом легко монтируется без вызова электрика. Если нет желания прокладывать кабель в гофру, можно воспользоваться пластиковыми трубами для электрики. По надобности всегда можно добавить новую линию, без демонтажа стен и штробления. Розетки и выключатели также должны быть наружными, без врезания в материал.

Двухэтажный гараж своими руками + фото

Двухэтажные гаражи представляют собой сооружения со множеством функций. В них, кроме комнаты для хранения автомобиля, имеется помещение жилого типа и мансарда. Конструкция таких гаражей требует внимательного разбора. Особенности сооружения двухэтажных построек необходимо узнать еще на стадии подготовки к строительству. Проекты двухэтажных гаражей представляют особый интерес для многих автомобилистов.

Преимущества двухэтажных гаражей

Основной причиной популярности двухэтажных гаражей является большое количество полезных функций таких сооружений. Для постройки гараж понадобится составить проект. Лучше заказать его в проектной компании. Однако можно воспользоваться и готовым проектом. Если имеются некоторые навыки использования строительных инструментов, все работы по постройке гаража можно провести самостоятельно.

Проекты гаражей с двумя этажами выполняются очень разными. К их основным преимуществам относится возможность устройства места для хранения машины на первом этаже и устройства различных подсобных комнат – на втором.

В некоторых случаях владельцы гаражей используют второй этаж гаража для оборудования комнаты отдыха. Здесь часто устраивают гостевой домик или кухню небольшого размера. Довольно востребованы такие постройки в городах курортного типа. Такие гаражи возводятся и в тех регионах, куда отправляются жители крупных городов во время отпусков.

Перед строительством необходимо разобраться, для чего будет предназначен второй этаж. При этом необходимо учесть нагрузки и определиться с материалами. Если не соблюдать общепринятые правила, возможны серьезные последствия при эксплуатации второго этажа. Быстро и правильно соорудить двухэтажный гараж своими руками можно только при создании точного проекта.

Особенности проектов

При составлении проекта гаража с двумя этажами необходимо сначала определить, для какой цели будет использоваться помещение. Часто проекта таких строений не отличаются от построек с одним этажом.

При необходимости размещения на втором этаже мансардного помещения, в котором не будет тяжелой мебели или предметов, можно просто усилить несущие конструкции. При создании полноценного второго этажа из камня необходимо усиливать как стены, так и фундамент.

Кроме того, следует учитывать такие особенности создания двухэтажного гаража:

  • Второй этаж такой постройки часто бывает очень холодным. Зимой температура в нем может достигать минусовых температур. При этом стоимость отопления подобных помещений довольно высока. Будет нужно утеплить как второй, так и первый этаж.
  • При эксплуатации гаража как мастерской могут мешать громкие звуки.
  • Постройка гаража с помещением жилого типа на втором этаже требуется устройства систем коммуникации – водопровода и канализации. Кроме того, следует установить систему отопления. Это существенно затрудняет работу. Понадобится создать сложный проект сооружения.

Любое строительство необходимо начинать с разработки проекта. Если его нет, возможны такие негативные последствия:

  • Основание не сможет справиться с теми нагрузками, которые к нему прилагаются.
  • Нет лестницы на второй этаж.
  • Оконный проем выполнен не в нужном месте.

При создании проекта появляются такие преимущества:

  • Можно узнать, как будет выглядеть строение, посмотреть на него с различных сторон и в разрезе. При этом в проекте указываются используемые материалы.
  • Когда перед глазами имеется точный чертеж гаража, можно представить, как будут выполняться работы.
  • При наличии проекта легко следить за строительством. Кроме того, проще контролировать расход материалов.
  • Если владелец гаража меняется, с проектом процесс продажи будет существенно облегчен.
  • Часто проекты разрабатываются самостоятельно, однако лучше обратиться к опытным специалистам. На цену вложения в строительство влияет выбор материала, из которого будут возведены несущие стены.

Эти преимущества говорят о необходимости создания точного чертежа и плана постройки. План сооружения поможет уточнить количество необходимых материалов.

Как построить гараж

После создания проекта гаража с двумя этажами следует начинать его постройку. Если необходимо сделать гараж с минимальными затратами, лучше обратить внимание на пеноблоки. Такой материал имеет небольшую массу и при этом отличается множеством положительных характеристик. При использовании пеноблоков стоимость постройки гаража можно сократить на 25%.

Следует рассмотреть и другие преимущества пеноблоков:

  • Невысокая теплопроводность. Благодаря этому тепло сохраняется в полтора раза больше, чем в случае со стенами из кирпича.
  • Быстрота и легкость монтажа конструкции.
  • Пеноблоки не подвержены горению, устойчивы к влаге. При этом его не нужно обрабатывать пропитками и антипиренами. На пеноблоках не развивается грибок.
  • Продолжительный срок эксплуатации.

К минусам покупки такого материала можно отнести возможность столкнуться с некачественной продукцией от недобросовестных производителей. Именно поэтому лучше, если стены первого этажа будут выполнены не из пеноблоков, а из кирпича. Этот материал для сооружения двухэтажного гаража обладает небольшим весом, что не требует усиления фундамента.

Этапы постройки фундамента ленточного типа:

  • Когда размеры строения будут определены, на выбранный участок наносится разметка.
  • По отмеченному контуру необходимо вырыть канаву глубиной в 1 м. В разных регионах этот показатель выбирается в зависимости от степени промерзания почвы. Если почва промерзает больше, чем на 1 м, траншея должна быть глубже. Иначе во время оттепели возможны сдвиги фундамента, а целостность постройки будет нарушена.
  • Затем следует оборудовать подложку. Дно засыпают песком. Подушка должна иметь высоту 20 см.
  • Затем следует установить опалубку из досок.
  • На место будущей заливки фундамента устанавливают прутья арматуры. Благодаря этому основание будет усилено.
  • Затем заливают бетонную смесь.
  • Фундамент оставляют на месяц до полного затвердевания.
  • Гидроизолируют основание с использованием рубероида. Его необходимо укладывать на поверхность в два слоя.

Когда фундамент будет сооружен, можно приступать к следующему этапу. Фото двухэтажного гаража помогут разобраться в особенностях таких сооружений.

Возведение стен гаража

Блоки для устройства несущих стен гаража должны иметь минимальный размер 60х30х20 см. При создании перегородок могут использоваться и пеноблоки меньшего размера.

Возводятся стены в следующем порядке:

  • Работа по укладке первого ряда оказывается самой сложной. При ее выполнении необходимо параллельно выправлять неровности на верхнем слое фундамента.
  • Все щели заделывают цементом. Если появились неровности, их нужно разгладить при помощи дощечки.
  • Первый ряд кладки следует усилить прутьями арматуры. Для этой цели в блоках выполняют канавки.
  • Кладку выполняют с использованием цементного раствора. В него необходимо добавлять пластификаторы.
  • Когда стены будут подняты на высоту в полметра, следует начинать установку гаражных ворот.
  • Каждый четвертый ряд при создании стен, а также оконные и дверные проемы усиливаются прутьями арматуры.
  • Комната, в которой будет стоять автомобиль, выполняется высотой 2,5 м. На таком уровне необходимо установить перекрытие.
  • Когда стены выводятся на определенный уровень, выполняется армированный пояс.
  • Затем снова необходимо соорудить опалубку.
  • Ее перевязывают прутьями арматуры.
  • Затем опалубка заливается бетоном.

Постройка второго этажа

Для гаража, который выполняется с жилой мансардой, лучше выбрать двухскатную крышу, устроенную на надежной стропильной системе. При этом стены из пеноблоков устанавливаются на каркас первого этажа. Их не следует возводить на плите перекрытия. Это обусловлено хрупкостью подобных изделий на сжатие.

Порядок работ следующий:

  • Когда бетонная обвязка застынет, необходимо начать укладку перекрытия.
  • Создают потолок.
  • На него укладывают слой утепления и гидроизоляции.
  • Для выхода необходимо устроить люк и устроить удобную лестницу.

Затем устраивается второй этаж:

  • При сооружении крыши с двумя скатами стропильные балки укладывают одной стороной на несущую стену, а второй – на специальные опоры.
  • Доски крепят встык к балкам.
  • Затем доски следует укрыть рубероидом.
  • Для кровли необходимо выбрать металлочерепицу или профнастил.

Стены верхней комнаты необходимо вывести на нужную высоту:

  • их сооружают из пеноблоков;
  • арматуры;
  • цементного раствора.

Нередко в проектах гаражей с двумя этажами окна выполняются на фронтальной стене. Их можно устроить и на кровельном скате.

В завершении работы необходимо утеплить мансарду, подсоединить коммуникации и настелить полы. Отделку второго этажа следует выбирать в зависимости от цели использования помещения. Это позволяет сделать гараж таким, каким его хочет видеть владелец.

Выводы

Постройка двухэтажного гаража требует создания точного проекта. Это необходимо для определения количества материалов и создания надежной конструкции. При постройке гаража из пеноблоков стоимость гаража будет относительно невысокой. При этом материал легкий, благодаря чему фундамент не придется усиливать. Второй этаж гаража используют как мастерскую или жилую комнату.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector